Составители : Макарова В.Г, Ветрова Е.В, Безрукова Т.Н 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Advertisements

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Краевой семинар «Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебно- воспитательный процесс» 2007 год.
Использование возможностей информационно- коммуникативных технологий при обучении по ИОСО на уроках биологии Автор: учитель биологии МБОУ «Ойская СОШ»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
Компьютер на уроке. Цели внедрения новых компьютерных технологий на уроках математики Активизация деятельности учащихся на уроках Индивидуализация обучения.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Транксрипт:

Составители : Макарова В.Г, Ветрова Е.В, Безрукова Т.Н 2007 г

(Карточки, тесты )

Является источником информации, Средством её усвоения и самоконтроля. Ориентир в руководстве Учебным познанием учащихся, в определении объема и сложности учебного материала, и в определённой степени средство дифференциации обучения.

Естественная –знакомство с реальными объектами природы ( растения, животные и т.д) Звуковая – воспроизведение звуковых образов Графическая – развитие абстрактного мышления (схемы, таблицы ) Экспериментальная- В ходе опытов и наблюдений ( испарения, таяние льда и т. д ) Картинно – динамическая отображение фактов, явлений через рисунки, Фотографии и т.д. Объёмная – макеты, муляжи, геометрические Фигуры

Диапозитивы, диафильмы и графопроекция. Они позволяют : 1) повысить эффективность преподавания 2) освободить учителя от монотонной технической работы 3) дать учащимся более полную и точную информацию; повысить наглядность и ознакомить с невидимыми явлениями. Способствуют формированию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и синтезировать.

Кинофильмы и телепередачи выполняют функции : Объяснять часть материала вместо учителя, дополнять и иллюстрировать его рассказ, показывать его применение, заменять экскурсию,служить итоговой лекцией и обобщать изучаемый материал.

Посредник между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Применяется для диагностического тестирования качества усвоения материала ; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы ; в обучающем режиме ; при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера повышает интерес к процессу обучения ; в режиме самообучения ; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Любой метод обучения должен представлять собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и и практическую деятельность учащихся. Использование средств обучения даёт опору на чувственный образ, на ощущение и восприятие, создаёт своеобразную структуру познавательной деятельности учащихся.(например, объяснительно – иллюстративный ).

Цель (задача ) Метод Средство Например, 1)Цель – изучение нового материала Метод – объяснительно – иллюстративный Средство – таблица, диафильм, опыт и т.д 2) Цель – закрепление знаний Метод -практический. Средство – карточки – инструкции, раздаточный материал, физические практикумы.

3) Цель – контроль знаний Метод – контрольные работы Средство – дидактический материал с использованием ТСО и без ТСО.