ЦВЕТОК И ПЛОД. Цель урока : Изучить особенности цветка как органа размножения Познакомиться с разнообразием цветков Познакомиться с разнообразием плодов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветок - видоизмененный побег Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Advertisements

«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
Цветок Семя Плод. Цель: Изучить строение цветка, семени, плода Познакомиться с разнообразием плодов и семян Биологическое значение цветка, семени, плода.
1 - цветоножка; 2 - цветоложе; 3 - околоцветник; 4 - чашелистики; 5 - лепестки; 6 - тычинки (а - пыльник, б - тычиночная нить); 7 - пестик (в -рыльце,
Урок биологии в 6 классе «ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала) Акатова Лариса Семёновна, учитель биологии.
Цветок и его строение.
Тема урока : « Цветок, его строение и значение.. Строение цветка.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Строение цветка. 6 класс
ЦВЕТОК. Автор : Буторина Е.Ф. Учитель географии и биологии МБОУ СОШ 44 г.Мурманска.
ЦВЕТОК Цветок – орган семенного размножения Цветок – орган семенного размножения. Укороченный видоизмененный побег.
Оплодотворение у цветковых растений. Размножение Вегетативное Генеративное Давайте повторим.
Цветы различаются формой, цветом, запахом. крупные и мелкие окрашенные и зеленые пахучие и без запаха одиночные или собранные вместе в соцветия.
ТЕМА: Строение цветка.. 1. Какие есть органы растений? (вегетативные и генеративные) 2. Что относится к вегетативным? (корень и побег (стебель, лист,
«Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную…»
ЦВЕТОК – орган генеративного размножения. Цели урока: Сформировать знания о цветке, как генеративном (половом) органе покрытосеменных (цветковых) растений.
2. Какие растения называются цветковыми? 1. Все ли растения цветут? 3. Какая часть растения называется цветком? 4. Чем отличаются цветки разных растений?
Тема урока: СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л. Н. Толстой)
Цветок. Строение и значение. Многообразие цветков.
Тема урока : « Цветок, его строение и значение. Амелина Фаина Сергеевна, учитель биологии 1 категории МОУ « Астрахановской ООШ» Тюльганского района Оренбургской.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Транксрипт:

ЦВЕТОК И ПЛОД

Цель урока : Изучить особенности цветка как органа размножения Познакомиться с разнообразием цветков Познакомиться с разнообразием плодов

Игра третий лишний. Морковь, свекла, лук. Пшеница, подорожник, одуванчик. Клен, дуб, земляника. Очередное, супротивное, дуговое. Вегетативные, генеративные, мутовчатые.

Найди общее Цветок, плод, семя - … Дыхание, питание, выделение - … Кровь, хрящ, жир - …

Вопросы на повторение К каким органам растения относится цветок? Из чего развивается цветок?

Строение цветка

Разнообразие венчиков, значение венчиков

Пыльца

Процесс опыления

ОДНОПОЛЫЕ ЦВЕТЫ

ОБОЕПОЛЫЙ ЦВЕТОК

РАСТЕНИЯ ОДНОДОМНЫЕ ДВУДОМНЫЕ

Определите, какое из растений однодомное, а какое двудомное Облепиха Орешник

ЦВЕТЫ ПРОСТОЙ ЦВЕТОК СОЦВЕТИЕ

РАЗНООБРАЗИЕ СОЦВЕТИЙ

Разнообразие соцветий

После опыления на месте цветка образуется завязь, из которой со временем вырастает плод.

Проверка знаний 1. Отдельным органом растения можно считать: а) клетку корня рука б) корень одуванчика в) все покровные клетки одного листа дуба г) хлоропласт подорожника 2. Растение василек синий всасывает воду из почвы через: а) корневые волоски б) клетки зоны деления корня в) клетки корневого чехлика г) клетки околоплодника 3. У растения морковь корневая система а) стержневая в) состоит из дыхательных корней б) мочковатая г) отсутствует 4. Корень некоторых растений: а) связывает между собой все его части б) хранит запас питательных веществ в) является органом полового размножения г) обеспечивает все вышеперечисленное

5. Из почки может развиваться: а) корень в) пестик б) лист г) побег 6. Главные части цветка – это: а) чашечка в) семязачаток б) венчик г) пестик и тычинки 7. Все части цветка располагаются на: а) цветоложе в) венчике б) чашелистике г) соцветие 8. Пестик состоит из: а) тычиночных нитей в) чашелистиков б) завязи, столбика и рыльца г) семязачатка 9. Цветки, содержащие и пестик и тычинки, называют: а) однодомными в) обоеполыми б) двудомными г) раздельнополыми

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1. Б 8. Б 2. А 9. В 3. А 4. Б 5. Б 6. Г 7.А

Д/з Учебник стр. 40