презентациямагистерской работы презентациямагистерской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления в политической и правовой мысли Беларуси в 19 веке Диссертация на соискание ученой степени магистра юридических наук Научный руководитель:
Advertisements

Лень Юлия Александровна, аспирантка кафедры культурологии БГУ Научный руководитель – Усовская Элина Аркадьевна, кандидат культурологии, доцент.
Исламский фактор во внешней политике Саудовской Аравии Презентация магистерской диссертации Вареника Андрея Николаевича.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Презентация магистерской работы Леньковой Ольги Олеговны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Т.В. Ковалева Рецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева.
Этнические конфликты в Западной Европе в конце XX-начале XXI вв. Презентация магистерской работы Бурака С.В.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Духовное наследие Л.Н. Толстого. Автор курса: Хромых А. В. кандидат исторических наук, доцент кафедры литературы и духовного наследия Л.Н.Толстого Хромых.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ I ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Диссертация на соискание ученой степени кандидата.
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
– уникальное явление в науке XX столетия. Сорокин – по меньшей мере, один из главных творцов новой парадигмы обществоведения, связанной с идеей формирования.
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
А.А. Кондраль «Образ западной цивилизации в идеологии организации братьев-мусульман» Научный руководитель д. и. н., профессор кафедры Истории нового и.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева Презентация учителя русского языка и литературы Киреевой Л.Н., МОУ СОШ 2 п.Новозавидовский Конаковского.
Транксрипт:

презентация магистерской работы презентация магистерской работы

Концепция истории и судьба еврейского народа в романах Л.Фейхтвангера Белорусский государственный университет факультет международных отношений Кафедра культурологии Раввич Елизавета Александровна Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, зав.кафедрой культурологии Синило Галина Вениаминовна Минск 2008

Содержание Содержание 1. Актуальность. 2. Поставленные цели. 3. Задачи исследования 4. Объект исследования. 5. Предмет исследования. 6. Краткое содержание 7. Основные результаты. 1. Актуальность. 2. Поставленные цели. 3. Задачи исследования 4. Объект исследования. 5. Предмет исследования. 6. Краткое содержание 7. Основные результаты.

Актуальность Актуальность Необходимо заметить, что изучение литературного наследия Фейхтвангера в разное время велось с различной степенью интенсивности, хотя актуальность поднятых им проблем подчеркивалась критиками постоянно, как при жизни писателя, так и спустя десятилетия после его смерти. В настоящее время становится очевидной актуальность постановки вопроса о роли, месте, значении еврейской историко-культурной традиции в системе философско- эстетических воззрений Фейхтвангера и о её преломлении в романном творчестве писателя. Культурологического и литературоведческого анализа с этой точки зрения требуют в первую очередь романы, тематически в большей или меньшей степени связанные с историей еврейства, его судьбами в различные эпохи, в различных культурных ареалах. Это первый роман Фейхтвангера «Еврей Зюсс», трилогия об Иосифе Флавии «Иудейская война» и один из последних романов – «Испанская баллада».

Поставленные цели Главная цель данной работы исследовать концепцию истории и судьбу еврейского народа, в романном творчестве Л. Фейхтвангера.

Задачи исследования Цель данной работы предопределила следующие основные задачи исследования: 1. Рассмотреть историческую основу романа «Еврей Зюсс», трилогии об Иосифе Флавии «Иудейская война», романа «Испанская баллада» и показать специфику осмысления исторических фактов у Лиона Фейхтвангера. 2. Исследовать проблематику и поэтику романов «Еврей Зюсс», трилогии об Иосифе Флавии и романа «Испанская баллада». 3. Показать связь исторических романов Лиона Фейхтвангера с современными проблемами его современности, проследить эволюцию его взглядов на историю. 4. Раскрыть значение еврейской составляющей в мировоззрении и творчестве писателя. 5. Доказать, что сложный и противоречивый диалог культур является основой романного творчества Лиона Фейхтвангера.

Объект исследования Объектом исследования данной работы являются исторические романы Л. Фейхтвангера: «Еврей Зюсс», «Иудейская война» и «Испанская баллада».

Предмет исследования Предметом исследования является концепция истории и судьба еврейского народа в романах Л. Фейхтвангера.

Краткое содержание В романах Фейхтвангер видел и изображал столкновения идей, борьбу сил регресса и прогресса, последствия которой оказывали глубочайшее влияние на социальные конфликты современного ему общества. Если в ранний период творчества идея общественного прогресса представлялась писателю, по меньшей мере, сомнительной, то истинным героем его поздних произведений стал прогресс, понимаемый, прежде всего, как духовное совершенствование человечества.регресса прогресса Фейхтвангер утверждает, что серьезный романист, который работает над историческим сюжетом, не должен видеть в исторических фактах что-либо, кроме средства создать перспективу, кроме аллегории, которая поможет, как можно правдивее передать его собственное мироощущение, собственную эпоху, собственную картину мира. Исторические романы Фейхтвангера призваны вступить в диалог с читателем, который сможет разглядеть тот второй, современный пласт, скрывающийся за историческим сюжетом, и извлечет уроки из истории человечества. Если в романе «Еврей Зюсс» автор посылает некое предупреждение миру, высказывает свое предчувствие о будущих бедствиях XX века, а в романе-трилогии об историке Иосифе Флавии он погружает в бесчеловечный и жестокий мир древнего Рима, которому чужда библейская мораль, и, который намекает читателю на режим фашистской Германии, то в «Испанской балладе» автор, переосмысливая войну, показывая всю ее тщетность, и грезит надеждой на лучшее будущее, в котором не повторяться ошибки прошлого. Лион Фейхтвангер в своих исторических романах всегда следует историческим реалиям, его герои не кажутся выдуманными и неправдоподобными. Его непревзойденная реалистическая манера изображения позволяет называть его одним из самых крупных реалистов XX века.

Основные результаты В романе «Еврей Зюсс», трилогии об Иосифе Флавии «Иудейская война», в романе «Испанская баллада» автор затронул различные темы, которые не теряют своей актуальности по сей день. Это темы войны и мира, национальных противоречий, религиозной нетерпимости и фанатичности, тема противостояния разумного меньшинства обывательскому большинству. В своих произведениях, Фейхтвангер, описывая различные периоды мировой истории, показывает их прямую связь с историей современной. В своих исторических романах он пишет о политической, и духовной обстановке в мире, а точнее в Германии в XX веке, о тех скрытых негативных качествах, которые всегда были свойственны людям, народам, и которые обнажила Вторая мировая война. Он верит в то, что история движется по некой спирали, а не по кругу, он призывает переосмыслить исторический процесс, и, переосмыслив прошлое, изменить будущее, сделать его разумным и справедливым. Кроме того, писатель продолжает видеть в духовных, религиозных, культурных движениях активные стимулы человеческой деятельности и общественного развития.