«МБОУ СОШ 9» г. Энгельса Саратовской области Выступление на педагогическом совете Учитель информатики и ИКТ Крепп Л.МКрепп Л.М Г.Энгельс,2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Advertisements

1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР Представление символов Таблица кодировки Код ASCII 256символов 1 символ – 1 байт стандартная часть коды 0 – 127 альтернативная.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Блинова Елена Александровна Учитель информатики МОУ «Весьегонская средняя школа 2» Характеристика, назначение, основные элементы экранного интерфейса текстовых.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Освоение среды текстового процессора Word Форматирование текстового документа Форматирование текстового документа.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

«МБОУ СОШ 9» г. Энгельса Саратовской области Выступление на педагогическом совете Учитель информатики и ИКТ Крепп Л.МКрепп Л.М Г.Энгельс,2012 г.

Информатика Учитель Крепп Л.М.

Жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь. Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. И приоритет на уроках информатики имеет именно практическая направленность деятельности учащихся, через которую и происходит познание. «надо учить детей работать с книгой».

С одной стороны– информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности на уроках информатики.(мыследеятельностный подход). С другой – предмет информатика, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим областям знаний (метапредметность).

Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. ЦЕЛИ: Образовательные: освоить компьютерные технологии обработки информации Развивающие: развить алгоритмическое мышление; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности, формировать такие ключевые компетентности, как «готовность к самообразованию». Воспитательные: вызвать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное, привить учащимся навыки самостоятельности в работе, бережное отношение к вычислительной технике, формировать информационную культуру в соответствии с требованиями современного общества.

Учебный текст : служит цели разъяснения содержания, а не просто информирования. оказывает на учащегося определенное эмоциональное воздействие вызывает интерес к предмету обучения.

Учебный текст учит учиться: самостоятельно добывать знания анализировать ситуации критически оценивать их систематизировать информацию обобщать, творчески перерабатывать фиксировать в виде планов, конспектов, схем, таблиц применять основные логические операции выделять главное решать проблемные задачи.

1. Чтение с комментарием - помогает понять сложную информацию и обеспечивает лучшее усвоение материала при подготовке домашнего задания. 2. Чтение текста с заполнением таблицы - позволяет выделять самое главное Ученики в таблице отмечают известную, новую, неизвестную и дополнительную информацию в тексте. В результате - ни одна идея не остается без внимания.

Вид информации Количество (%) Практическая контрольная работа 2 1. Внимательно прочтите текст. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. По смыслу разбейте его на 3 абзаца. На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации». 2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк 3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму: 3. Составление таблиц – учит правильному отбору и краткому изложению информации.

4. Составление проблемных вопросов по тексту учебника – способствует глубокому осмыслению полученной информации. Проблемные вопросы представляют цепочки рассуждений, в которых каждое последующее звено связано с предыдущим. 5. Составление опорных логических схем, опорных конспектов – помогают отделить главное от второстепенного при большом объеме информации, выделить смысловую основу текста, установить взаимосвязи отдельных систем. Многие тексты учебника можно легко превратить в логические опорные схемы. Это наиболее краткое и наглядное изложение текстовой информации.

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР Представление символов Таблица кодировки Код ASCII 256 символов 1 символ – 1 байт стандартная часть коды 0 – 127 альтернативная часть коды Представление текста в памяти компьютера Структурные единицы Структура документов слово строка абзац страница раздел Гипертекст Текстовые редакторы Текстовые процессоры Программы создания и редактирования текста Программы переводчики Программы распознавания печатного текста Интеллектуальные системы р а б о т ы с т е к с т о м ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ ввод текста редактирование поиск и замена работа с файлами правописание печать документа помощь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Ф У Н К Ц И И стили, шаблоны с п и с к и т а б л и ц ы г р а ф и к а ф о р м у л ы

6. Написание краткого конспекта – полезно по сложным темам. Позволяет выбрать самое главное и лучше запомнить. Можно применять на уроке и при подготовке домашнего задания. 7. Изучение терминов – не только заучивание их определений. В основе осмысленного запоминания лежат смысловая группировка или разбивка на части с выделением главного. Особенно быстро запоминаются эмоционально окрашенные термины.

Тождество - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают, т.е. объем одного понятия равен объему другого. Столица России (А) Москва (В) А = В Первый космонавт (А) Ю. Гагарин (В)

Сравнение и анализ информации. В любом анализе заложены элементы выделения отдельных частей и признаков, а также обобщения и нахождения взаимосвязей Сравнение можно проводить опираясь на текст, рисунки и схемы учебника и оформлять его результаты в виде таблиц и схем.

«Алгоритмы» Задания: 1. Разработать задачу, при решении которой используется линейный алгоритм. Создайте такой алгоритм для её решения. 2. Создать алгоритм для решения следующей задачи: у Иванова есть 100 р., он пошел в магазин за книгой. Если нужная ему книга стоит дороже 100 р., то он вернется домой, а если дешевле 100 р. или ровно 100 р., то купит её. (Какой тип и вид алгоритма вы используете?) 3. Разработайте задачу, которую можно решить с помощью следующего алгоритма Приведите пример использования алгоритма в своей будущей профессии. Сделайте общий вывод.

B текстовом редакторе набран текст: НО ХАРОШЕГО НОСАРОГА НЕ ПРОШИБЕШЬ И ДУБИНОЙ, А ОН ЕЛЕ-ЕЛЕ МОГ СТЕРПЕТЬ УКУС КОМАРИНЫЙ. Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид: 1) Найти А; заменить на О. 2) Найти ХА; заменить на ХО. 3) Найти АРО; заменить на ОРО. 4) Найти АР; заменить на ОР. 5) Найти СА; заменить на СО.

Напишите, что напечатает следующая программа: program vlzl; var a,b:integer; procedure f1 (x,y:integer); begin y:=2*x+3; end; procedure f2 (var x,y:integer); begin y:=3*x+1; end; begin a:=1; b:=3; f1(a,b); writeln ('a=',a,'b=',b); f2(a,b); writeln ('a=',a,'b=',b); end.

Творческие задания 1. Составление тестов учениками. После изучения темы можно предложить составить 6-8 вопросов в виде теста 2. Создание синквейна. Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большего объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Слово «синквейн» (франц.) означает «5», таким образом, синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк: 1 строка – название синквейна; 2 строка – 2 прилагательных; 3 строка – 3 глагола; 4 строка – фраза на тему синквейна; 5 строка – существительное.

Правила написания синквейна Форма Содержание 1. Одно слово существительное Имя объекта 2. Два слова прилагательные Свойства объекта 3. Три слова глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5. Одно слово-синоним Вывод, заключение Например: Интернет с помощью синквейна можно описать так: ИНТЕРНЕТ глобальный, всемирный объединяет, хранит, информирует Мой помощник СЕТЬ. Задание «Составить синквейн» может быть дано в конце урока для закрепления нового материала или в качестве домашнего задания.

3. Составление вопросов. - Вопросы не должны дублировать те, что приведены в параграфе. - Оценивается не количество, а качество вопросов, и умение отвечать на них. - Проверку проводится несколькими способами: выборочно, заслушивая вопросы нескольких учащихся, конкурс на лучший вопрос.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Практическая работа 5 Создать документ и вставить в него таблицу, используя панель инструментов Таблицы и границы, для красочного оформления таблицы-календаря использовать вставку объектов WordArt и ClipArt.

4. Моделирование. Создание всевозможных моделей изучаемых систем, графических рисунков, схем обеспечивает использование дополнительной информации, выходящей за рамки, предусмотренные учебной программой.

Моделирование

Практическая работа 9 Вставка формул в текст Ввести следующий текст, содержащий формулы. Для ввода формул использовать команду Вставка | Объект…, выбрав из списка объектов Microsoft Equation 3.0. Примеры химических реакций: BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCl Na 2 CO 4 + 2HCl = 2NaCl + CO 2 + H 2 O Общий вид полного квадратного уравнения: ax 2 + bx + c = 0. Действия с корнями: Решение:

Создать кроссворд для урока английского языка, рисунки подобрать из коллекции ClipArt. Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование. Создать кроссворд для урока английского языка, рисунки подобрать из коллекции ClipArt. Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование.

Электронные учебники, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ: компактность хранения гипертекстовые возможности мобильность тиражируемость возможность оперативного внесения изменений и дополнений удобство пересылки по электронной почте возможность самостоятельного получения и контроля знаний мультимедиа технологии, обеспечивающие интерактивную работу с неподвижными изображениями и текстом и с анимационной компьютерной графикой, речью, высококачественным звуком

Наиболее простая технология - проверка орфографии и пунктуации в Word. Но искусственный интеллект еще не настолько развит, чтобы знать, о чем Вы пишете и как это должно выглядеть. Уделять нужно внимание стилю написания. Длинные, красиво построенные предложения – это хорошо, но не надо доводить текст до нечитабельного состояния.

Гипертекстовая технология - это технология преобразования текста из линейной формы в иерархическую форму. По сравнению с представлением информации в книге позволяет изменить способ просмотра и восприятия : читая текст в книге, мы просматриваем его последовательно если в процессе чтения, встретим термин, значение которого объяснялось ранее, то придется листать страницы в обратном порядке, пока не найдем определение непонятного термина. Использование гипертекстовой технологии упрощает работу с текстом и позволяет найти нужное определение за считанные секунды.

Гипертекстовая технология позволяет определять, выбирать индивидуальную траекторию обучения в зависимости от информационных потребностей ученика и его возможностей, уровня подготовки. Гипертекст

Особенности создания текста в Интернете Тексты для сайта – должны помогать в его продвижении в поисковых системах. Текст, в идеале, должен быть написан на актуальные темы интересно и увлекательно, одновременно и обязательно используя ключевые слова, которые встречаются в наиболее распространенных запросах. Текст должен быть идеально «грамотен» и для читателя, и для компьютера. Первый, возможно, и не обратит внимания на перебор по части ключевых слов, а вот «машина» его обязательно не проиндексирует и неизбежно сдвинет вниз по поисковому рейтингу.

Вывод Систематически планируемая работа с учебником активизирует класс развивает у учеников умение в познавательных целях пользоваться дополнительной литературой и различными источниками информации Позволяет вовлечь в занятия слабых учеников организовать усвоение учебного материала на уроке подготовить учеников к самообразованию путем обучения умению работать с учебником и другой литературой; обеспечить тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью (мыследеятельностные технологии); Обеспечить глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области( принцип метапредметности).

Использование электронных учебников целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала с использованием электронного учебника сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают : а) усвоить базовые знания по предмету, б) систематизировать усвоенные знания, в) сформировать навыки самоконтроля, г) сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности, д) оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Зуев Д. Д. Школьный учебник. - М., Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в школе: контекстный подход. - М.: Просвещение, Платонова Т.А. Сб. «Активность личности в обучении». - М.: Педагогика, Литература: