Здоровьесберегающие технологии Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «Благодарновская сош» Бережная Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «Благодарновская сош» Бережная Елена Николаевна

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогический технологии» В.Н.Касаткин

Факторы, влияющие на здоровье ученика: Состояние физического развития; Уровень физической подготовки и воспитания; Состояние лечебно- оздоровительной работы; Состояние внеурочной воспитательной работы; Уровень учебной и других нагрузок на организм учащихся; Уровень психологической помощи школьникам; Влияние внешней социальной среды; Условия жизни и воспитания в семье; Состояние окружающей природной среды; Уровень здоровья родителей и наследственность.

Как видим Как видим, значительное место среди этих факторов принадлежит учреждениям образования. Образовательные учреждения, в том числе и школы, - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования. Факторы образовательной среды значимы для сохранения здоровья, если они оптимально гуманны.

Среди них: Организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов); Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;формы Психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога); Санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота и т.д.); Двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики); Рациональное питание (меню и режим питания); Медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.

Здоровьесберегающие педагогический технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессовых факторов учебно-воспитательного процесса. 2. Творческий характер образовательного процесса. 3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 4. Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, т.е. постановка реальных целей. 5. Обеспечение прочного запоминания материала. 6. Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся. 7. Рациональная организация урока. 8. Соблюдение гигиенических требований, описанных в Сан ПиНах.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие Здоровый ребёнок - практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.форма Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Специфические принципы: принцип «Не навреди!»; принцип повторения умений и навыков; принцип последовательности; принцип доступности и индивидуализации; принцип непрерывности; принцип цикличности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип оздоровительной направленности; принцип комплексного междисциплинарного подхода; принцип активного обучения; принцип формирования ответственности; принцип связи теории с практикой

Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Критерии здоровьесбережения Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.

Критерии здоровьесбережения Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Продолжительность деятельности – 3-10 минут. Потом рекомендуется сменить деятельность.

Критерии здоровьесбережения Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа.

Критерии здоровьесбережения Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.

Критерии здоровьесбережения Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Критерии здоровьесбережения Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Критерии здоровьесбережения Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Критерии здоровьесбережения Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Критерии здоровьесбережения Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик – ученик (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие).

Критерии здоровьесбережения Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Критерии здоровьесбережения Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

Критерии здоровьесбережения Темп окончания урока Не скомкан. Позитивный настрой на следующие уроки.

В обеспечении здоровьесбережения на уроке помогает использование определенных педагогических технологий. Технология личностно- ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально значимых) качеств учащихся с помощью учебных предметов. Спектр социально значимых качеств достаточно разнообразен: мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие, физические, эмоционально-чувственные. Личностно ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае становится эффективным способом закрепления тех или иных качеств.

Технология дифференцированного, в том числе индивидуального обучения опирается на изучение особенностей человека (социально- демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных). Ее цель – оказать психологическую и методическую помощь школьникам, чтобы их учебная деятельность была успешной. Следовательно, эта технология позволяет, прежде всего, учитывать особенности аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на сохранение интереса к учебному материалу.

Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения.

Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога, как: информативный обмен, организационный аспект общения, эмоциональный контакт, обратная связь, обмен идеями, учет особенностей собеседника в процессе общения.

Можно использовать основные принципы педагогики сотрудничества: 1. Учение без принуждения. 2. Идея свободного выбора. 3. Идея опережения. 4. Идея соответствующей формы - урок должен отвечать форме изучаемого предмета. формы 5. Не менее важным является принцип личностного подхода

Группы средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Приёмы, позволяющие осуществить применение здоровьесберегающей технологии 1. Смена заданий по желанию учащегося 2. Предоставление выбора при выполнении домашнего задания 3. Приём «Даю шанс» 4. Приём: «Удивляй!» 5. Коллективная игра игра 6. Попытка найти свои причины в отставании «Я не волшебник, я только учусь…» 7. «Рассказ по цепочке» 8. Так хочется, чтоб были все счастливыми! поделись своим весёлым настроением. Сделай мир вокруг себя чистым и добрым, начерти магический круг, куда не проникнет горе.мир вокруг круг 9. «Отправляемся в путешествие». 10. Различные физминутки 11.«Лингвистическиеразминки » 12. Самоанализ своей деятельности на уроке «Тема пройдена, но…» что?

ПРАВИЛА для учителя: научиться правильно, реагировать на сложившуюся ситуацию; не требовать от ребенка чего-то сверхъестественного; позитивный настрой, хорошее настроение; уверенность учителя, спокойствие; научиться быть наблюдателем ситуации.

Литература 1. Маюров А.Н., Маюров Я.А. В здоровом теле – здоровый дух! Учебное пособие для ученика и учителя класс. Книга 1. – М., Учебное пособие Книга 2. Севрук А.И., Юнина Е.А. Здоровьесберегающий урок. //Школьные технологии, 2004, 2, с Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. Под ред. Сократова Н.В. – М.: ТЦ Сфера, Чупаха И.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, 2001.