МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Advertisements

Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Мотив как сложное интегральное психологическое образование.
Мотивация социального поведения. «Понятие «мотивация» используется обычно как мусорная корзина для разного рода факторов, природа которых недостаточно.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
ПОНЯТИЯ: Второгодник - Незнающий - Неуспевающий -.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Транксрипт:

МОТИВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» ( ). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение (К. Мадсен [К. Madsen, 1959]; Ж. Годфруа, 1992), как совокупность мотивов (К. К. Платонов, 1986), как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

Кроме того, мотивация рассматривается: как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед- Эминов, 1998), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян, 1976), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность {В. К. Вилюнас, 1990).

Таким образом, все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов. Второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм.

Ни в понимании сущности мотивации и ее роли в регуляции поведения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы. Выход из создавшегося положения видится в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка).

Экстринсивная (внешне организованная) и интринсивная (внутренне организованная) мотивация

Экстринсивная мотивация обусловлена внешними условиями и обстоятельствами.

Интринсивная мотивация связана с личностными диспозициями (потребностями, установками, интересами, влечениями, желаниями), при которой действия и поступки совершаются «по доброй воле» субъекта.

В 50-х годах и в нашей стране среди психологов развернулась острая дискуссия по поводу того, являются ли потребности (как внутренний фактор) единственным источником мотивации. Одни отвечали положительно, другие (преимущественно психологи, изучавшие проблему воли) утверждали, что не все мотивы обусловлены потребностями, что воздействие окружающего мира порождает много мотивов, и не связанных с наличными потребностями. Они отстаивали точку зрения, что различные воздействия, исходящие от других людей и предметов окружающей среды, вызывают ответные действия человека помимо его потребностей или даже вопреки им.

В действительности, мотивация и мотивы всегда внутренне обусловлены, но могут зависеть и от внешних факторов, побуждаться внешними стимулами. По сути, речь идёт о внешних и внутренних стимулах, побуждающих развертывание мотивационного процесса.

Обстоятельства, условия, ситуация приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания. Поэтому внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно- отрицательное ее строение (В. Г. Асеев) Эти две модальности побуждений проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности с одной стороны, и в необходимости с другой. + - стремление – избегание удовлетворение – страдание поощрение - наказание

Положительная/ отрицательная мотивация не знак побуждения, мотивации эмоции, сопровождающие принятие решения и выполнение его. Если мы предполагаем (ожидаем), что потребность будет удовлетворена (и без чрезмерных наших усилий), это вызывает положительные эмоциональные переживания. Необходимость планирования деятельности как объективно заданной необходимости (в силу жестких обстоятельств, социального требования, обязанности, долга, волевого усилия над собой) может вызвать отрицательные эмоциональные переживания.

Домашнее задание Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб., 2008 г. 1. Глава 4. Мотивация как процесс. Прочитать всё. Составить в тетради конспект п.4.4. Стадиальность мотивационного процесса 2. Главы 5,6 – прочитать. По каждому параграфу письменно составить резюме из 3-4 предложений. Выписать ключевые понятия.