РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Advertisements

Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Презентация по психологии по теме: Основные причины снижения успеваемости в школе
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Общешкольное родительское собрание.
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления

Неуспеваемость Отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории: те, кто не могут хорошо учиться, но хотят; те, кто не могут хорошо учиться, но хотят; те, кто и не могут, и не хотят; те, кто и не могут, и не хотят; те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально- психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Тяжёлая социально- психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

Социальные причины Особенности домашнего воспитания Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Систематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка» Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»Ушинского

Наследственность Неблагоприятная наследственность Неблагоприятная наследственность Медлительность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения вундеркинды Врождённая неспособность к умственному труду Врождённая неспособность к умственному труду

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Статистика по России Школьнаяуспеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отличники 1439 Хорошисты 3031 «4» - «3» 3221 «3» - «2» 249

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

Удачи в воспитании !!! Удачи в воспитании !!!