Министерство образования Калининградской области Государственное бюджетное учреждение Калининградской области образовательная организация для обучающихся,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Транксрипт:

Министерство образования Калининградской области Государственное бюджетное учреждение Калининградской области образовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат» 2015 год Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детьми с ОВЗ

Направления работы организации по нормативно- правовому обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ 1. Изучение нормативно-правовых документов 2.Разработка, принятие или изменение существующих локальных актов образовательной организации (с обязательным участием всех заинтересованных участников образовательного процесса) 3. Разработка пакета документов (планов, графиков) необходимых для организации работы по обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ, контролю и мониторингу достижения планируемых результатов АООП (в том числе, кадровое и МТО)

1. Изучение нормативно-правовых документов Осуществляется на методических объединениях, семинарах педагогических советах, дистанционно (с указанием реквизитов документов на сайте организации) Уровни нормативно-правовых регламентов, регулирующих получение образования детьми с ОВЗ Международный Федеральный Региональный Локальный (уровень образовательной организации)

Международное законодательство, регулирующие получение образования детьми с ОВЗ Всеобщая декларация прав человека (принята ООН года) Всеобщая декларация прав человека Декларация о правах умственно отсталых лиц (утверждена ООН от года) Декларация о правах умственно отсталых лиц Декларация о правах инвалидов (утверждена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН года Декларация о правах инвалидов Всемирная программа действий в отношении инвалидов (принята ООН г.)Всемирная программа действий в отношении инвалидов Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993 г.) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов «Саламанкская декларация»,«Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями» (Саламанка, Испания, 7– года) «Саламанкская декларация» Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от года) Конвенция о правах инвалидов

Федеральные, правительственные и ведомственные нормативно-правовые документы ФЗ РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ ) Конституция РФ ( г.) Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от ( года 124) Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» ( г. 761) Распоряжение Правительства РФ (15 октября 2012 г р) «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

Федеральные, правительственные и ведомственные нормативно-правовые документы Приказ МО РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от г. N 1015 ). Приказ МО РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (от ) Приказ МО РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (от ).

Федеральные, правительственные и ведомственные нормативно-правовые документы Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2015 годы (утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. 175). В настоящее время ведется разработка новой программы «Доступная среда» на 2016–2020 годы. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ) Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Утверждено Приказом МО РФ г. N 1082 г.). Приказ МО РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от г. N 1014.

Региональные нормативно-правовые документы Законы Калининградской области «Об образовании в Калининградской области» (Принят г.) «Об образовании в Калининградской области» «О нормативных затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных школах-интернатах» (Принят г.) «О нормативных затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных школах-интернатах «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Калининградской области» ( в ред. От г.) «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Калининградской области Приказы Министерства образования Калининградской области

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" II. Организация и осуществление образовательной деятельности 5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 12. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения АООП НОО.

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» РАЗДЕЛ I. П Сроки освоения АООП НОО 4 -6 лет П «возможность гибкой смены образовательного маршрута…»

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» РАЗДЕЛ II. П На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в приложениях N N к настоящему Стандарту.приложениях N 18 П.2.4. Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях П Соотношение обязательной формируемой частей АООП определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП: 80% и 205, 70% и 30%, 60% и 40%.

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико- педагогической комиссии ( ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей.

Разработка проектов специальных требований в ФГОС основного и среднего общего образования для глухих детей в условиях инклюзивного образования для слабослышащих и позднооглохших детей в условиях инклюзивного образования для слепых детей в условиях инклюзивного образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования для детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования для детей с РАС в условиях инклюзивного образования Источник:

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет. Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и согласия родителей (законных представителей).

Локальные акты учреждения Приказы «О создании рабочей группы по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ». «Об утверждении плана-графика введения ФГОС и дорожной карты» «Об утверждении АООП (с приложениями)». «Об утверждении годового календарного учебного графика». «Об утверждении списка учебников, расписания уроков и занятий (по видам деятельности)» и др.

Локальные акты учреждения Договор - с учреждениями дополнительного образования детей, -другими организациями по реализации направлений внеурочной деятельности и программ воспитания и социализации (в том числе о сетевом взаимодействии)

Локальные акты учреждения Примеры положений, регламентирующих образовательную деятельность Внесение изменений и дополнений в Устав (при необходимости) Положение о Совете обучающихся Правила внутреннего распорядка обучающихся Положение о Совете по профилактике правонарушений Правила приема обучающихся Положение о порядке и основании перевода, отчисления обучающихся Положение о структурном подразделении

Локальные акты учреждения Примеры положений, регламентирующих образовательную деятельность Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Положение об организации интегрированного и инклюзивного образования Положение о формах получения образования Положение о безотметочном обучении Положение о портфолио обучающегося

Локальные акты учреждения Примеры положений, регламентирующих образовательную деятельность Положение о внутришкольном контроле Положение о внутренней системе оценки качества образования Другие локальные акты

3. Разработка пакета документов (планов, графиков) необходимых для организации работы по обеспечению получения качественного образования детьми с ОВЗ Внесение изменений в программу развития (разработка проекта по введению ФГОС для детей с ОВЗ) Разработка перечня подготовительных мероприятий ГБУ КО «Школа-интернат» по подготовке к апробации ФГОС для детей с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями (далее ФГОС) - Дорожная карта Шаг 1. Создание Рабочей группы для разработки и управления изменениями и дополнениями образовательной системы школы Шаг 2. Определение изменений и дополнений в образовательную систему Шаг 3. Разработка АООП

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 1 Организация изучения ФГОС педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса Создание рабочей группы в составе педагогов и специалистов ППМС сопровождения школы Утверждение плана работы по введению ФГОС Мониторинг готовности школы к введению ФГОС (планирование и контроль системы создаваемых условий)

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Организация обсуждения АООП Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с утвержденным Разработка проектов разделов АООП Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей модели организации внеурочной деятельности обучающихся Определение метапредметных навыков обучающихся с ОВЗ по годам обучения)

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Организация обсуждения АООП Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с утвержденным Разработка проектов АООП Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей модели организации внеурочной деятельности обучающихся Определение метапредметных навыков обучающихся с ОВЗ по годам обучения) Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностического мониторинга Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС для детей с ОВЗ Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Информационное обеспечение Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах сайта школы Внесение информации о ходе введения в ФГОС в Публичный отчет школы Кадровое обеспечение Осуществление повышения квалификации всех учителей школы

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2 Материально – техническое обеспечение Оборудование учебных и специальных кабинетов Проведение работ по укреплению материально- технической базы

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 3 Принятие и реализация АООП с привлечением органов самоуправления РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 4 Составление, утверждение, мониторинг реализации плана-графика мероприятий

Спасибо за внимание!