РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Advertisements

Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов» «Институт развития образования» Концепция ФГОС. Механизмы введения и реализации ФГОС дошкольного образования Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2015 г.

Меню лекции 1.1. Концепция ФГОС 1.2. Структура образовательной программы 1.3. Механизмы введения и реализации ФГОС дошкольного образования 1.4. ФГОС для детей с ОВЗ 1.5. Нормативно-правовое обеспечение

1.1. Концепция ФГОС Выступления на Всероссийском съезде работников дошкольного образования Асмолова Александр Григорьевича - директора Федерального института развития образования

1.1. Концепция ФГОС Презентация ФГОС ДО автор к.п.н. доцент, член кор. МАНПО Слепцова Ирина Фёдоровна Источник: URLhttp:// a / URLhttp:// a /

1.1. Концепция ФГОС Презентация Дорожная карта введения ФГОС ДО Руководитель центра ФГАУ ФИРО Тарасова Н.В. Источник: content/uploads/2013/11/Tarasova.pdf Источник: content/uploads/2013/11/Tarasova.pdf

1.2. Структура образовательной программы 1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

1.2. Структура образовательной программы 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% Программа включает три основных раздела (в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) : целевой, содержательный, организационный.

1.3. Механизмы введения и реализации ФГОС дошкольного образования В период с 2014 года по 2016 год каждая образовательная организация должна разработать дорожную карту (или план-график) по переходу на ФГОС ДО. Направления работы: 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования. 2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования. 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО. 4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. 5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО. 6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

1.3. Механизмы введения и реализации ФГОС дошкольного образования Презентация Сопоставление ФГТ и ФГОС htm Презентация и текст «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: управление процессом введения ФГОС в ДОУ Задачи: Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС; Организация эффективной кадровой политики Целевая группа участников: заведующая, заместитель заведующей по ВМР, педагогические работники ДОУ

Ожидаемые результаты: Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ. Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО; Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС.

Разработка основной образовательной программы 1. Формирование органов для разработки ООП ДО 2. Анализ соответствия работы ДО (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте: целевым ориентирам, принципам организации образовательной деятельности дошкольников, условиям ее осуществления, и определение, что нуждается в изменении. 3. Поиск и выбор примерных ООП ДО, с учетом которых будет разрабатываться ООП. 4. Самостоятельная разработка ООП с учетом существующих примерных ОП, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений

Разработка основной образовательной программы 5. Разработка или выбор инновационных решений, обеспечивающих реализацию новых, то есть ранее не реализуемых в образовательной организации требований ФГОС к целевым ориентирам, образовательному процессу и условий выполнения образовательных программ. 5. Оформление содержания программы в соответствии с требованиями к ее структуре. 6. Разработка части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, на основе отбора парциальных программ (составлено по материалам источника).составлено по материалам источника)

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ «Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья)».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ «2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми- инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ «5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « При организации инклюзивного образования: при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. ».

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ « Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод

1.4. ФГОС ДО в части предполагает создание программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого- педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым… ».

1.5. Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказ МО РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155 URL: Приказ МО РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержден Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 г.) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. 1014)

Региональные документы Законы Калининградской области «Об образовании в Калининградской области» (Принят г.) «Об образовании в Калининградской области» ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О государственной поддержке дошкольного образования в Калининградской области» ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О государственной поддержке дошкольного образования в Калининградской области»

Региональные документы Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 февраля /1 О перечислении муниципальным образованиям Калининградской области средства субвенции на реализацию обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в разрезе муниципальных образовательных учреждений на март 2015 года Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 февраля /1 Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января /1. Об утверждении формы ежеквартального отчёта по исполнению Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Калининградской области в 2015 году Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января /1

Региональные документы Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января /1 «Об утверждении формы ежемесячного отчёта "О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и мерах поддержки семей, имеющих детей, в Калининградской области" в 2015 году» Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января /1 Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января /1 «О мониторинге организации питания в образовательных организациях Калининградской области» Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января / Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 января /1-1 О финансировании мероприятий государственной программы Калининградской области "Развитие образования" на годы" на очередной финансовый 2015 год Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 января /1-1

Спасибо за внимание