Семинар 24 марта 2010 года Тема семинара: «Компетентность участников образовательного процесса специального (коррекционного) образовательного учреждения». План семинара. 1. Выступление зам. директора по УВР Лариной А.Б. «Создание модели компетентности - ключевое звено конкретизации компетентностного подхода в условиях практического применения (на примере модели компетентности чтения В.К. Загвоздкина)». 2. Аспер.Л.А. «Формирование культурологической компетентности учащихся с нарушениями зрения на уроках русского языка и литературы в условиях С(К)ОУ». 3. Даян Н.А. «Реализация компетентностного подхода на уроках немецкого языка в условиях С(К)ОУ». 4. Грабовская Н.П. «Решение текстовых арифметических задач как составляющая математической компетентности учащегося». 5. Дорохина Н.А. «Социальная компетентность младшего школьника с нарушениями зрения». 6. Озолина Е.А. «Формирование компетентности чтения младших слабовидящих школьников»
Формирование компетентности 1. Актуальность выбора. 2. Выяснение сущности. 3. Моделирование и технологизация. 4. Описание специфики формирования и слабовидящих детей.
Компетентность чтения (Reading Literacy) 1. Основополагающая коммуникации. 2. Способность понимать тексты, связывать их с жизненным контекстом, использовать в соответствии с целью, умение вычленять информацию и т.д. 3. Теоретическая структура.
Компетентность чтения Вычленение информации Понимание целого Реконструкция Концентрация на деталях Отдельных частей Извлечение информации СвязейИ Интерпретация Использование информации Содержание Рефлексия Привлечение дополнительной Структура Рефлексия
Практическое наполнение 1. Уровни освоения. 2. Диагностические материалы. 3. Упражнения. 4. Результаты итоговой диагностики
Например, уровни извлечения информации 1. Может обнаружить информацию. 2. Может добыть информацию на основе вывода. 3. Выделяет связи. 4. Обнаруживает множество скрытой незнакомой информации. 5. Способен выявить и воспроизвести скрытую информацию.