Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования к освоению основных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая идеология новых стандартов Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования к освоению основных образовательных программ»).

Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», повышения его качества, выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями – задачи коррекционной педагогики.

3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

4 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты ПрограммаздоровогообразажизниУчебныйплан ПрограммаРазвития УУДПрограммадуховно-нравственноговоспитания ПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработы Системаоценки

Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

коррекция нарушений устной речи учащихся первых классов с целью выравнивания их стартовых возможностей, как базисной основы усвоения школьных знаний; профилактика возможного развития дисграфий и дислексий учащихся первых классов. Коррекция нарушений письменной и устной речи учащихся 2-4 классов;

1. Формирование (расширение) общих компетентностей (знания об окружающем мире): уточнение пространственных представлений, уточнение временных представлений, уточнение состояния личностных компетенций. 2. Компенсация эмоционально-волевых нарушений : формирование навыков поведения в учебной ситуации при наличии девиаций поведения, (формирование) расширение мотивационной базы и познавательной активности. Создание положительной эмоциональной базы общения на логопедических занятиях.

3. Диагностика общего речевого развития и состояния мелкой моторики: обследование устной речи. обследование письменной речи и чтения. обследование состояния мелкой моторики и графо- моторных навыков. обследование состояния ВПФ (памяти, внимания) в пределах компетенции логопеда. компьютерный мониторинг состояния устной и письменной речи для учета динамики работы: а) индивидуальной б) подгрупповой

4. Проведение коррекционно-развивающих занятий: по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ФФНР у учащихся 2-4 классов. по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР и НВОНР у учащихся 2-4 классов. по коррекции ФФНР у учащихся 1 х классов. по коррекции ОНР и НВОНР у учащихся 1 х классов. проведение индивидуальных занятий по коррекции произносительной стороны речи и развитию графо- моторных навыков у учащихся начальных классов.

5. Сотрудничество с педагогами ГОУ СОШ: участие в педсоветах, выступление на родительских собраниях. сотрудничество с педагогами ДОУ взаимосвязь со школьным психологом и классными руководителями, педагогами продленных групп. 6. Сотрудничество с родителями: выступление на родительских собраниях, индивидуальные консультации и открытые индивидуальные занятия с участием родителей. консультация будущих первоклассников, пополнение информационного стенда, анкетирование и изучение социальных ожиданий родителей.

7. Создание планово-методической базы : перспективное и календарно-тематическое планирование на каждую подгруппу. перспективное индивидуальное планирование. создание базовой документации создание и редакция конспектов подгрупповых занятий. ведение отчетной документации в печатном и электронном виде. пополнение и структурирование методической базы литературных изданий и дидактических пособий.

8.Научно-исследовательская деятельность: освоение и использование новаторского опыта; выпуск научных статей на базе кафедры логопедии Академии последипломного образования г.Москва. создание программы компьютерного мониторинга состояния речевого развития детей младшего школьного возраста. 9. Самообразование: посещение и семинаров на базе на базе ВАО НМЦ. изучение компьютерных программ и технологий. изучение новинок литературы в области логопедии, психологии и нейропсихологии. изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий.

10. Оформление кабинета и создание учебно-методической базы: усовершенствование рабочей зоны для учащихся и педагога - создание рабочих стендов и таблиц, создание динамической зоны. создание и редактирование раздаточного индивидуального материала, учебных пособий. оформление информационного стенда для родителей и педагогов. накопление методической литературы. оформление паспорта кабинета (пополнение каталогов пособий и литературы)

На эти вопросы ответил русский ученый, врач, доктор медицинских наук, руководитель Московской областной научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), педагог-новатор, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации, основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики, Владимир Филиппович Базарный

Природосообразность, раскрепощение и свобода. Природосообразность, раскрепощение и свобода. Приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией). Приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией). Творческий союз семьи и школы. Творческий союз семьи и школы.

Организм ребенка сам тянется к тому, что для него желательно: к активной смене положения тела в ходе урока. И через некоторое время работы по данной технологии дети сами с удовольствием встают и работают на уроке стоя. улучшается осанка (как биоэнергетический эпицентр организма). дети болеют очень редко. дети болеют очень редко. благодаря стоянию за конторками дети равномерно растут весь год, а не только летом

«Конторка доктора Базарного» «Конторка доктора Базарного» - специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Положение ребенка меняется через каждые минут. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка

уч. год 1 триместр 2 триместр 3 триместр уч. год Средний балл Фамилия, Имя. Класс.чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык Техника чтения 1. Арифулин Егор 2 «В» , Брик Ксения 2 «В» , Брик Анастасия 4 «В» Бурмагина Анна 3«А»3! Бозриков Егор 2 «В» Дрёмин Павел 1 «Б» Давыдов Сергей 4 «В» , Калинин Костя 2 «А» Котков Влад 1 «Б» ! Кожевников Д. 1 «Б» ! Костин Сергей 2 «Б»33435!4 3 34,73, Клюев Андрей 1 «Б» Кузнецов С. 2 «Б»33335! , Кудрявцев К. 1 «Б» Купчин Кирилл 1 «Б» Мишин Антон 3 «В» Нугаева Амина 1 «Б» Печенкин М. 2 «Б» Рудакова Юлия 3 «В» , Степанова Ю. 3 «А»43445!444444, Сивенков В. 3 «В» ,33, Тюрин Роман 2 «Б» , Федоров Саша 2 «А» !4444, Чекуров Я. 3 «Б» , Юшицын Иван 2 «В» , Яковлева А. 2 «А» ,33565

уч. год 1 триместр 2 триместр 3 триместр уч. год Средний балл Фамилия, Имя. Класс.чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык чтение русский язык Техника чтения 1. Арифулин Егор 3 «В» , Брик Ксения 3 «В» Димиткин Д. 1 «Б» Дубинин К. 2 «А»3! Кабанов Сергей 1 «В» Книжник Элина 3 «Б» ! Кудрявцев К. 2 «Б» Нугаева Амина 2 «Б» Пидсадний Д. 2 «Б» Рудакова Юлия 4 «В» , Смирнов А. 4 «Б» Сафонов Иван 1 «В» Тюрин Роман 3 «Б» Трутнева Катя 1 «Б» ! Хитров Никита 2 «Б» , Хингава К. 3 «А» Чунтова Настя 1 «В»

При создании логопедической группы на базе СОШ 920 в уч. г. по результатам обследования дети с наиболее сложными логопедическими заключениями получили необходимую логопедическую коррекцию и достаточно успешно закончили обучение, в связи с этим в уч. г. появилась возможность оказать коррекционную помощь 11 учащимся, которые имели нарушения речи средней степени выраженности и стояли на очереди. Данные дети не указаны во второй таблице. Средний балл по русскому языку уч. г. – 3 ; по чтению – 3,2 Средний балл по русскому языку уч. г. – 3,5 ; по чтению – 4,2 Техника чтения уч. г. в среднем увеличилась на 23 % (11 учащихся из 26 – техника чтения повысилась более чем, на 20 слов ). Средний балл по русскому языку уч. г. – 3,1 ; по чтению – 3,5 Средний балл по русскому языку уч. г. – 3,5 ; по чтению – 4,2 Техника чтения уч. г. в среднем увеличилась на 24,4 % ( 8 учащихся из 17 - техника чтения повысилась более чем, на 20 слов ).