Развитие речи ребенка второго года жизни Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Advertisements

Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Предлог является объектом постоянного внимания и их активной умственной деятельности, что создает основу для выработки понимания его синтаксической роли.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Транксрипт:

Развитие речи ребенка второго года жизни Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»

Показатели развития речи ребенка второго года жизни периоды параметры 1 г. –1 г. 3 м.1 г. 3 м.- 1 г. 6 м. 1 г. 6 м.- 1 г. 9 м. 1 г. 9 м.-2 г. Пассивный словарь Активный словарь сл. Употребление прилагательных. и местоимений Граммати- ческий строй Предложе- ние из 2-х слов Фразы из 3-4 слов Звукопро- изношение Улучшается артикуляция Значительно шире, чем активно используемый Качественно иное понимание речи слов слов Облегченные слова и звукоподражание слов слов Автономная речь Функцию предложения выполняют определенные слова Слова несовершенны в фонетическом отношении

Рекомендации по развитию речи ребенка второго года жизни Речь взрослых не должна быть многословной, быстрой – трудной для восприятия ребенком. Стимулировать активные детские высказывания. До 1,5 лет – использование облегченных слов, слов- звукоподражаний. После 1,5 лет – использование обычных слов. Не закреплять несовершенные образцы детской речи. Методические приемы (поручения, прием повторения, ситуация непонимания, прием вопросов, прием вопроса- ответа). Формировать навыки владения дыханием.

Виды занятий Наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; рассматривание изображений знакомых предметов на картинке (узнавание, называние, рассказывание изображенного сюжета); чтение художественной литературы.

Признаки риска задержки речевого развития Отсутствие или очень малый пассивный словарь Отсутствие специфического детского активного словаря Отсутствие распространения сферы использования слова Отсутствие коммуникативных жестов

Что должно насторожить Ребенок не понимает обращенную к нему речь и не выполняет простой просьбы У ребенка возникают трудности с восприятием речи, если он не видит губ говорящего или стоит к нему спиной