О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Advertisements

О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 30 января 2012 года.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 декабря 2012 года.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Проект «Инновации в воспитании» как условие развития воспитательной деятельности на факультетах Р.У. Богданова – начальник управления развитием воспитательной.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
О перспективах и совершенствовании социально- воспитательной работы в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Транксрипт:

О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года

Воспитательная работа в ВолГУ в годах Цель воспитательной работыНормативно-правовое обеспечение воспитательной работы Создание условий для развития социальных, профессиональных и личностных компетенций обучающихся, воспитания самостоятельной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в современных условиях Концепция, Программа развития воспитательной деятельности Волгоградского государственного университета на 2006 – 2010 годы, Положение о воспитательной работе, Комплексный план воспитательного процесса на период обучения в ВолГУ

Воспитательная работа в соответствии с требованиями ФГОС 3-го поколения Цель воспитательной работы ФГОСНормативно-правовое обеспечение в ВолГУ Формирование социокультурной среды вуза, создание условий, необходимых для всестороннего развития личности. Развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ Концепция и Программа развития воспитательной деятельности Волгоградского государственного университета на 2011 – 2015 годы

Социально-воспитательная политика ВолГУ Создание условий для успешной социализации и профессиональной подготовки студентов Субъекты реализации Активная молодежная политикаИнституты управления воспитательной деятельностью, общественные организации, студенты Поддержание высокого уровня социокультурной среды университета Университетское сообщество: каждый преподаватель, сотрудник, студент, аспирант Развитие и укрепление корпоративного патриотизма университета Университетское сообщество: каждый преподаватель, сотрудник, студент, аспирант

Характеристики воспитательной среды Среда, построенная на нравственных ценностях Правовая среда, основанная на Конституции РФ; законах, регламентирующих образовательную деятельность и работу с молодежью; Уставе Высокоинтеллектуальная среда, где сообщество каждой научной школы – одно из важнейших средств воспитания студентов Среда высокой коммуникативной культуры, толерантного диалогового взаимодействия студентов и преподавателей, студентов друг с другом Среда высоких информационно-коммуникационных технологий Среда взаимодействия университета и социума (с работодателями, различными социальными партнерами, в том числе с зарубежными) Среда, ориентированная на психологическую комфортность и здоровый образ жизни, богатая событиями и традициями, обладающими высоким воспитательным потенциалом Языковая среда, являющаяся общекультурным фоном и инструментом познания социума Внеучебная среда, представляющая организованную внеаудиторную деятельность

Показатели целевой программы «Молодежь – основа инновационного развития страны » к 2012 году ЗадачиДоля молодежи (% от общего числа молодежи) План целевой программы к 2012 г. Фактически в ВолГУ в 2010 г. План в ВолГУ на 2011 г. Участие в деятельности молодежных общественных объединений Не менее 40 %31%35% Вовлечение в проекты и программы в сфере социализации и эффективной самореализации молодежи Не менее 75 %61%65% Участие в волонтерской деятельностиНе менее 18 %1%2% Трудоустройство после окончания вузаНе менее 78 %64%65% Трудоустройство за пределами России после окончания вуза Не более 2-3 %Нет данных Соблюдение норм административного и уголовного Кодексов РФ Не менее 90 %98% Отсутствие пристрастия к наркотикам, алкоголю, токсичным веществам; диагнозов: туберкулеза, венерических заболеваний и ВИЧ- инфицирования Не менее 85%90%

Воспитательная работа в вузе в соответствии с рекомендациями УМО МОиН РФ Кафедры университета являются основным пространством воспитательной работы со студентами, осуществляют её в соответствии с установками, определенными в федеральных и внутривузовских документах Преподаватели, сотрудники университета уделяют внимание культуре, чистоте и благоустройству территории, сохранности оборудования, создают необходимую социокультурную среду в ВолГУ На факультетах организуются сообщества студентов и преподавателей (учебные, научные, общественные, клубные и др.) Преподаватели и сотрудники университета оказывают необходимую научно- методическую поддержку деятельности органов студенческого самоуправления на факультетах Преподаватели и сотрудники совершенствуют межфакультетские партнерские связи в осуществлении воспитательной деятельности со студентами Администрация университета координирует деятельность структурных подразделений университета в вопросах воспитательной деятельности со студентами

Задачи на 2011 г. по формированию общекультурных компетенций выпускников в ВолГУ в соответствии с рекомендациями УМО МОиН РФ Разработать в основных образовательных программах раздел «Социокультурная среда ВолГУ, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций студентов» Установить межфакультетские и межкафедральные связи Усилить взаимодействие преподавателей и студентов во внеучебной деятельности Активизировать участие студентов в конкурсной деятельности (научной, творческой и др.) Развивать студенческое самоуправление в формах, рекомендованных федеральными и региональными программами работы с молодежью, стимулировать созидательную активность студентов во внутренней и внешней социокультурной среде

Проект решения Утвердить итоги выполнения Программы развития воспитательной деятельности Волгоградского государственного университета на 2006 – 2010 годы Проректору по УВР, начальнику управления по УВР разработать Программу развития воспитательной деятельности Волгоградского государственного университета на 2011 – 2015 годы с учетом требований к условиям реализации ФГОС 3-го поколения в срок до 1 марта 2011 года Проректору по УВР, начальнику управления по УВР обеспечить разработку раздела «Социокультурная среда ВолГУ, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций студентов» в каждой образовательной программе ФГОС 3-го поколения в срок до 1 марта 2011 года