Сочиняем сказку сами консультация для педагогов Автор: Макаренкова Елена Борисовна учитель-логопед Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование типовых приёмов фантазирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». Выполнила: Чистякова Татьяна Валерьевна.
Advertisements

Тема урока: «Урок развития речи. Учимся сочинять сказку» Эпиграф: Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин А.С. Пушкин.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания Автор: воспитатель Е.В. Мурко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ Автор: воспитатель С.И. Нагленко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53»
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 « Сказка » г. Чехов-2. презентация для педагогов и родителей.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 « Сказка » г. Чехов-2. подготовила: музыкальный руководитель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Развлечение «Встречаем День знаний с Незнайкой» корпус 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11» День знаний 2015.
Театр и дети Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Муниципальное.
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Белоснежка» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «В гостях у Корнея.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 « Сказка » г. Чехов-2. презентация для педагогов и родителей.
Транксрипт:

Сочиняем сказку сами консультация для педагогов Автор: Макаренкова Елена Борисовна учитель-логопед Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад 7 комбинированного вида 2010 г

Приемы фантазирования «Пришел в гости волшебник». Волшебник Увеличения-Уменьшения выбирается объект и его свойства и производится их фантастическое преобразование Волшебник Деления-Объединения выбранный объект дробится на части и перепутывается по структуре, либо меняется своими частями с другими объектами Волшебник Оживления-Окаменения выбранный объект, либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве Волшебник Могу Все - Могу Только объект наделяется неограниченными возможностями либо ограничивается в своих свойствах Волшебник Наоборот у объекта выявляется какое-либо свойство и меняется на противоположное Волшебник Времени этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов: Волшебник Ускорения-Замедления, волшебник Обратного Времени, волшебник Перепутывания Времени, волшебник Остановки Времени, Машина Времени, Зеркало Времени

Волшебник Деления- Объединения Волшебник Оживления- Окаменения Волшебник Времени Волшебник Наоборот Волшебник Могу Всё- Могу Только Волшебник Увеличения – Уменьшения

Алгоритм составления сказок по картинке Выбрать объект, изображенный на картине, либо его часть. Пригласить одного из Волшебников. Преобразовать объект или его часть. Составить фантастический рассказ.

Конфликтный треугольник

Алгоритм составлении сказок о неодушевленных предметах Определить место событий. Выбрать героев, наделить их человеческими свойствами или характеристиками. Объявить Случай. Составить текст сказки. Придумать название сказки.

Коллаж из сказок Жили – были…

Однажды оказались они…

И встретили там…

Получили они …

И вот что из этого получилось...

Конструирование сказок по картам Проппа

Детский вариант конструктора сказок 1. Запрет 2. Нарушение запрета 3. Вредительство 4. Отъезд героя 5. Задача 6. Встреча с дарителем 7. Волшебные дары или волшебное средство 8. Появление героя 9. Вредитель или антигерой 10. Борьба 11. Победа 12. Возвращение домой 13. Прибытие домой 14. Ложный герой 15. Трудные испытания 16. Ликвидация беды 17. Узнавание героя 18. Изобличение ложного героя 19. Наказание ложного героя 20. Свадьба или счастливый конец.

Схематичные изображения детского набора карт

Используемые источники htm Фесюкова Л. «Воспитание сказкой». Харьков Белобрыкина О.А. «Речь и общение» (пособие для родителей и педагогов) // Игра, обучение, развитие, развлечение. – Ярославль.: Издательство «Академия развития», 1998 г skazochnikov/ Детская настольная игра «Сам себе сказочник» ООО «Вик Рус» г. mages.yandex.ru/yandsearch