Рабочая документация учителя – логопеда. Документация учителя - логопеда: 1. Анализ работы 2. План работы логопедической службы на год 3. Годовой индивидуальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Advertisements

МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Транксрипт:

Рабочая документация учителя – логопеда

Документация учителя - логопеда: 1. Анализ работы 2. План работы логопедической службы на год 3. Годовой индивидуальный план учителя - логопеда 4. График работы, расписание занятий 5. Перспективный план работы на год 6. Календарно-тематический план работы на год 7. Конспекты фронтальных занятий

8. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя 9. Речевые карты 10. Планирование индивидуальных занятий на неделю 11. Индивидуальные тетради 12. Журнал учета посещаемости 13. Отчет за прошедший год 14. Паспорт кабинета Документация учителя - логопеда:

1. Задачи 2. Коррекционная работа 3. Пропаганда логопедических знаний 4. Эффективность работы за прошедший учебный год 5. Повышение квалификации 6. Задачи коррекционной работы на следующий учебный год Анализ работы логопедической службы за ………учебный год

I.Коррекционно-логопедические направления: Диагностика Практическая работа с детьми Работа в ПМПк Отчет План работы логопедической службы на …… учебный год

II. Пропаганда логопедических знаний: Консультация Круглый стол Семинар Практикум Педагогический совет III. Повышение квалификации План работы логопедической службы на …… учебный год

Годовой план работы учителя – логопеда ……… на ………….. учебный год I. Диагностическая работа II. Коррекционно-развивающая работа III. Повышение квалификации IV. Методическая работа V. Пополнение логопедического кабинета

График работы учителя – логопеда на…..учебный год Дни недели Часы работы Количество рабочих часов

График работы учителя – логопеда ……. на ………. учебный год Дни недели ПонедельникВторник СредаЧетверг Пятница Часы работы 8.30 – – – – Кол-во рабочих часов:

Расписание занятий учителя – логопеда …….... на ………. учебный год Понед-к 8.30 – Вторник – Среда Четверг 15.00– Пятница 8.30– – 8.55 Инд.занятие – Инд.занятия 8.30 – 8.55 Инд.занятие 8.30 – 8.55 Инд.занятие 9.00 – 9.35 Фр.занятие – Фр.занятия 9.00 – 9.35 Фр.занятие – Инд.занятия 9.00 – 9.35 Фр. занятие Фр.занятие – Инд.занятия Фр.занятие – Фр.занятия Фр.занятие – Инд.занятие – Инд.занятия – Инд.занятия – Инд.занятие – Инд.занятия – Инд.занятие – Инд.занятия – Инд.занятия – Инд.занятия – Инд.занятия

Перспективный план работы Общие речевые навыки; лексика грамматический строй речи; звукопроизношение; фонематические представления; связная речь; психологическая база речи.

Календарно-тематическое план Лексика Грамматический строй Связная речь Моторика Общие речевые навыки Фонематические процессы, подготовка к обучению грамоте Функциональный базис письменной речи

Фронтальное занятие «Перелетные птицы» 1. Тема 2. Задачи 3. Оборудование 4. Ход занятия: Организационный момент Основная часть Подведение итогов

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, интонационные упражнения (перед завтраком) Пальчиковая гимнастика (после сна) Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя

Развитие общей моторики ( на прогулке) Формирование фонематических процессов (коррекционный час во 2 половине дня)

Тетрадь взаимосвязи Формирование лексико-грамматического строя речи (коррекционный час во 2 половине дня) Формирование и развитие связной речи (во время всех режимных моментов, коррекционный час во 2 половине дня) Развитие психических процессов (в играх, коррекционный час во 2 половине дня)

Речевая карта Психологическая база речи; общая, мелкая, артикуляционная моторика; строение артикуляционного аппарата; звукопроизношение; фонематический слух; слоговая структура; словарный запас; словоизменение; словообразование; связная речь.

Перспективный план работы на 20.. – 20.. учебный год (из речевой карты) Развитие психических процессов (внимания, памяти, мыслительной деятельности) Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия Коррекция произношения звуков Развитие лексико-грамматического строя речи Развитие связной речи

Планирование индивидуальных занятий на неделю ФИО ребенка Содержание занятий 1 занятие 2 занятие

Индивидуальная тетрадь Артикуляционные упражнения; слоги, слова, предложения на закрепляемый звук; скороговорки, короткие рассказы, стихи; звуко-слоговой анализ и синтез; лексико-грамматические упражнения; упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Число, месяц Тема занятия Журнал учета посещаемости ФИО учителя ______________________ Время занятий _______________________

Отчет за прошедший год I.Дата комплектования II.Количество поступивших детей (распределение по диагнозам) III.Количество выпущенных детей, из них: с хорошей речью; со значительным улучшением; без значительного улучшения.

Отчет за прошедший год IV.Рекомендовано направить: в массовую школу; во вспомогательную школу; в речевую школу. V.Количество оставшихся детей (распределение по диагнозам). IV.Количество детей, выбывших в течение года. V.Выполнение мероприятий, включенных в перспективный план работы.

Паспорт кабинета Оборудование Пособия (наглядные, учебные, методические) Учебники, методическая литература

1. Общие сведения о ребенке 2. Анамнез 3. Заключение узких специалистов 4. Раннее речевое развитие 5. Обследование артикуляционного аппарата 6. Обследование звукопроизношения 7. Состояние дыхательной и голосовой функции 8. Состояние просодических компонентов 9. Состояние фонематических функций 10. Слоговая структура 11. Исследование импрессивной речи 12. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи 13. Состояние связной речи 14. Общее развитие 15. Психологические особенности ребенка Речевая карта

Схема обследования Оценка 3 балла – отсутствие ошибок 2 балла – самокоррекция 1 балл – исправленные ошибки (или ошибка) после стимулирующей помощи 0 баллов – неисправленные ошибки (или ошибка) после стимулирующей помощи Речевая карта

Схема обследования Строение и моторика арт. аппарата – 2,5 б Звукопроизношение – 1 б Фонематический слух – 1,25 б Слоговая структура – 2,5 б Импрессивная речь – 1,17 б Экспрессивная речь – 1 б Словоизменение – 1,9 б Словообразование – 1,17 б Общее развитие – 1,25 б Связная речь – 1,75 б

Речевой профиль

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год (из речевой карты) 1. Развитие общей и мелкой моторики Игры и упражнения: массаж и самомассаж кистей и пальцев рук координация речи с движением пальчиковые игры мозаика пазлы

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год дифференциация неречевых звуков определение последовательности контрастных звуков дифференциация количества звуков (1, 2, много) Игры: «Угадай, что звучит» «Что сначала, что потом» «Что за чем?» «Что услышал?» «Что я делаю?» 2. Развитие фонематического слуха:

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год различение на слух нормального и искаженного звука уточнение представлений о фонеме ее акустических и артикуляционных признаках на материале правильно произносимых звуков Игры: «Чудесный мешочек» «Подскажи слово» «На прогулку в лес» «Возьми игрушку» «Скажи как я» «Магазин» 2. Развитие фонематического слуха:

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год интонационное выделение изучаемых звуков из ряда других звуков, слогов, слов Игры: «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» «Этот звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» «Хлопни, если услышишь», «Где спрятался звук?» «Разложи картинки», «Запомни, повтори» «Для Оли и Ани», «Рыбалка» 3. Развитие фонематического восприятия

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год развитие умения различать на слух слова, отличающиеся одним звуком. Игры: «Хлопни, если услышишь» «Подбери похожие слова» «Чья картинка?» (Оля – Уля) «Похожи – не похожи» «Запомни, повтори» «Покажи, где» 3. Развитие фонематического восприятия

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год выделение слова из речевого потока Игры: «Хлопни, если услышишь» «Покажи картинку» «Лото» «Загадай» «Запомни, повтори» 3. Развитие фонематического восприятия

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год Подготовительный этап артикуляционная гимнастика мимические упражнения развитие речевого дыхания Упражнения: «Ветерок по горке», «Нахмуриться» «Чистим зубки», «Улыбка – трубочка» «Заборчик», «Загоним мяч в ворота» «Лопатка», «Накажем язычок» «Горка» или «Киска сердится» «Удивиться», «Прищуриться» «Зажмуриться» 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год постановка звука [С] Приемы постановки звука [С ]: постановка звука [с] в слоге с гласным звуком [И] постановка звука между двумя гласными [И] постановка звука от правильного звука [Т ] постановка по показу артикуляции постановка с механической помощью Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год постановка звука [З] Приемы постановки звука [З]: от правильно произносимых звуков З, С путем подражания на материале слогов ЗИ, ЗЯ, ЗЕ ЗЁ, ЗЮ Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год постановка звука [Ц] Приемы постановки звука [Ц]: постановка от правильно произносимых звуков [Т] и [С] постановка по показу артикуляции постановка с механической помощью постановка смешанным способом Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год Автоматизация свистящих звуков: изолированно в прямых слогах в обратных слогах в интервокальной позиции в слогах со стечением согласных звуков Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Автоматизация свистящих звуков в словах: с прямыми слогами –си-, -се-, -сё-, -ся-; с обратными слогами ась – ось – ась – ось – ись; со стечением согласных сти – сте – стя – стю – сто спи – спе - спё сви – све – свё сни – сне- сня сми – сме – смя сли – сле – слё – сля - слю Основной этап 4. Коррекция произношения звуков Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год

Автоматизация звука в чистоговорках Автоматизация звука в предложениях Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год Дифференциация звуков: изолированно в слогах в словах в словосочетаниях в предложениях в связной речи Основной этап 4. Коррекция произношения звуков

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год Закрепление звука в спонтанной речи Игры и упражнения: «Рисуем, играем, слова подбираем» «Звуковая дорожка», «Рыбалка» «Лото», «Домино» пересказ текстов заучивание стихотворений сюжетно-ролевые игры 4. Коррекция произношения звуков Заключительный этап

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год 5. Формирование слоговой и ритмической структуры слова на материале правильно произносимых звуков: воспроизведение слоговых рядов. отработка двусложных слов (с открытыми, закрытыми, слогами и слогами со стечением согласных звуков) отработка трехсложных слов с открытыми и закрытыми слогами Игры: «Длинный – короткий», «Телеграф» «Выложи полосочки», «Лесенка» «Закончи слово», «Верно – неверно» «Прохлопай по схеме»

формировать умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк, -оньк. Игры: «Скажи ласково» «Большой – маленький» «Гномик в магазине» «У тебя и у куклы» «Эхо» 6. Развитие грамматического строя речи Словообразование

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -енок, -ат, -ят Игры: «Назови детенышей» «Кто кем был? Кто кем будет?» «Собери семью» «Один – много» «Найди маму» 6. Развитие грамматического строя речи Словообразование

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год образование приставочных глаголов Игры: «Расскажи-ка» (по плану и картинке) «Путешествие на поезде» «Приключения муравья» «Скажи наоборот» «Веселая машина» 6. Развитие грамматического строя речи Словообразование

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа Игры: «Один - много» «Назови правильно» «Нарисуй много…» «Закончи нужными словами» «Что склевал воробей?» «Помощница» 6. Развитие грамматического строя речи Словоизменение

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога. Игры: «Кто кем был?»(Тв.п.) «Чего не хватает?» (Р.п.) «Живой уголок» (В.п., Д.п., Тв.п.) «У белочки в гостях» (В.п.) «Угостим друзей» (Тв.п., Д.п.) «На прогулке» (П.п.) 6. Развитие грамматического строя речи Словоизменение

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год согласование слов в роде, числе Игры: «Подбирай, называй, запоминай» «Подбери слово» «Нелепицы» «Назови цвет (форму, размер)» «Исправь ошибку художника» «Жадина» «Украшаем елку» 6. Развитие грамматического строя речи Словоизменение

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год закрепление в речи простых предлогов на-с, в-из, по, под. Игры: «Где спрятался Буратино?» «Найди отличия», «Маша – растеряша» «Скажи наоборот», «Помоги Незнайке» «Где лежат? Откуда возьмем?» «На полянке», «Почини игрушку» «Кто где живет?» 6. Развитие грамматического строя речи

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год пересказ текстов из 2-3 предложений составление рассказов-описаний составление рассказов по картинкам Игры: «Расскажи-ка» (по наглядному плану) «Сравни» «Закончи предложение» «Расскажи, не называя» 7. Развитие связной речи:

Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год конструирование сложных предложений Игры: «Почемучка» «Объясни Незнайке» «Скажи наоборот» «Любопытная лягушка» «Закончи предложение» 7. Развитие связной речи:

Развитие пространственной ориентации: закрепление ориентации в пространстве, на себе; определение пространственных отношений относительно себя: вверху, внизу, вправо, около, рядом, впереди, перед, влево за, сзади Игры: «Путешествие», «Помоги Незнайке», «Где сидит птичка?» Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год 8. Развитие психических процессов

Развитие сукцессивных функций: установление закономерностей предмета (поезд, вагоны); установление закономерностей в предметах, в предметных действиях, выполнение 2-3 ступенчатых инструкций; последовательное выкладывание фигур, игрушек. Игры: «Положи, как скажу», «Что за чем?» Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год 8. Развитие психических процессов

Графические представления соотнесение предметов с его изображением на картинке, узнавание этого предмета по силуэту и по контурному изображению Игры: «Найди и покажи», «Что спрятал художник?» Индивидуальный план коррекционной работы на 20.. – 20.. учебный год 8. Развитие психических процессов

Планирование индивидуальных занятий на неделю ФИОСодержание занятий Даша 1 занятие 2 занятие Автоматизация звука [З]в словах Дифференциация [с – с] в словах Составление словосочетаний с отработанными словами Дифференциация [с – с] в словах

Алгоритм проведения индивидуального занятия Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики: упражнения для губ; упражнения для языка; мимические упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения.

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. 5. Коррекционная работа по звукопроизношению: постановка звука; автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях); дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого); автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений; упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы).

1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики: «Заборчик», «Улыбка – трубочка», «Лопатка», «Накажем язычок», «Чистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Нахмуриться», «Удивиться» 2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» 3. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза «Внимательные ушки» Индивидуальное занятие

4. Коррекционная работа по звукопроизношению: Автоматизация звука [З]в словах Игра « Запомни, повтори» Дифференциация [с – с] в словах Игра «Выбери картинку» 5. Закрепление пространственных представлений Игра «Что вверху, что внизу»

Индивидуальная тетрадь 1. Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Чистим зубки», «Улыбка – трубочка», «Удивиться», «Накажем язычок», «Лопатка», «Холодная струя», «Нахмуриться» 2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» 3. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания Игра «Внимательные ушки» (выделение звука [З]из ряда звуков)

Индивидуальная тетрадь 4. Автоматизация звука [З] в словах Игра «Запомни, повтори» Слова: магазин, корзина, зима, Зина, Кузя, Тузик, козел, изюм, газета, зеленый 5. Дифференциация звуков [C-C] Игра «Выбери картинку» Выбрать картинки для Сони ( со звуком С) и для Симы (со звуком С). 6. Закрепление пространственных представлений Игра «Что вверху, что внизу»