Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Тема 1. Введение 1.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
Основы языка Pasсal.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Структура программы на языке Паскаль. Алфавит Алфавит паскаля состоит из букв, цифр и спецсимволов. Между группами алфавита используются разделители Буквы.
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Транксрипт:

Программирование на языке Паскаль Введение

Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на этом языке. Никакие другие символы в тексте не допускаются. Алфавит языка Паскаль включает в себя: буквы: 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв {В специальных и строковых выражениях можно использовать буквы русского или другого алфавита.} цифры: арабские цифры от 0 до 9 (без знака)

Алфавит языка Паскаль (продолжение) спецсимволы: знаки арифметических операций +, -, *, /; отношения сравнения, >, >=; - разделители:., ' ( ) [ ] (..) { } (* *).. : ; - спецификаторы: ^ # $ служебные (зарезервированные) слова: каждое служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. пробел: пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.

Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Служебные слова нельзя использовать в качестве имён Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа.

Типы данных

Стандартные типы данных тип диапазон значений требуемая память Shortint байт Integer байта Longint байта Byte байт Word байта Целые типы – это группа типов, обозначающая множество целых чисел различного диапазона. Арифметические операции: +, -, *, / div деление нацело (отбрасывается дробная часть числа) mod нахождение остатка от деления 17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0, 17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.

Стандартные типы данных Действительные типы определяют множество вещественных чисел в различных диапазонах. тип диапазон значений кол-во цифр мантиссы требуемая память (байт) Real2.9e e Single1.5e e+3874 Double5.0e e Extended3.4e e Арифметические операции: +, -, *, /

Стандартные типы данных Логический (булевский) тип определяет те данные, которые могут принимать логические значения TRUE (истина) и FALSE (ложь). Операции сравнения:, <>, =, = FALSE < TRUE Символьный тип определяет упорядоченную совокупность символов, допустимых в данной ЭВМ. Boolean Char Операции сравнения:, <>, =, =

Из чего состоит программа? Разделы описаний: program ; begin … {основная программа} end. Заголовок Тело программы описание модулей; описание меток; описание констант; описание типов; описание переменных; описание процедур и функций; Необязательная часть программы

раздел подключаемых библиотек (модулей) uses CRT, Graph; Разделы описаний раздел описания меток label 3, 471, 29, Quit; uses Crt – модуль для работы с экраном Graph – модуль для работы с графикой label можно использовать натуральные числа (не более 4 цифр) и идентификаторы

Разделы описаний Const раздел описания меток i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } целая и дробная часть отделяются точкой можно использовать русские буквы! может принимать два значения: True (истина, "да") False (ложь, "нет")

Разделы описаний type раздел описания типов = описание типа; Menu = (READ, WRITE, EDIT, QUIT); Hour = ; Range = ; Letters = а..z; Actions = READ.. EDIT; перечисляемый тип интервальные типы

Разделы описаний Имя_переменной : тип; a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; var раздел описания переменных procedure раздел описания процедур function раздел описания функций

Стандартные функции и выражения Арифметическое выражение может включать: константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления Выражение задает правило вычисления некоторого значения.

Порядок выполнения операций вычисление функций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/b x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a))

Основные стандартные функции

Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Пример: program primer1; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. Общая структура: := ;

Оператор ввода read (a); {ввод значения переменной a} read (a, b); {ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа? через пробел: через Enter: a 25 b 30 a 25 b 30 readln (a); {ввод значения переменной a и переход на новую строчку}

Оператор вывода write (a); { вывод значения переменной a} writeln (a); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ('Привет!'); {вывод текста} writeln ('Ответ: ', a); { вывод текста и значения переменной a} writeln ( a, '+', b, '=', c );

Форматы вывода program primer2; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>', i, '<' ); writeln ( '>', i:5, '<' ); x := ; writeln ( '>', x, '<' ); writeln ( '>', x:10, '<' ); writeln ( '>', x:7:2, '<' ); end. >15< >_ _ _15< > E+001< >_1.23E+001< >_ _12.35<

Пример Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program primer3; uses crt; var a, b, c: integer; begin clrscr; write(Введите два числа); readln (a,b); c := a + b; writeln (Сумма равна,c); readkey; end. Очистка экрана Задержка экрана

Интегрированная инструментальная оболочка F1 – вызов помощи F2 – открыть файл F3 – сохранить файл F10 – вызов меню Alt+F5 – пользовательское окно Alt+Enter – развернуть\свернуть на весь экран Alt+X –выход из программы Shift+стрелки – выделить блок Ctrl+Ins - копировать Shift+Ins – вставить Сtrl+C – принудительная остановка программы Alt+F9– откомпилировать программу Ctrl+F9 – запустить программу