ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
Advertisements

16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
«Исследую, значит, мыслю; мыслю, значит развиваюсь». «Развитие мышления младших школьников на основе исследовательской деятельности»
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Мониторинг по освоению первоклассниками универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Лазукина Е. С. МБОУ СОШ 2 Г. Алексин 2012.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Транксрипт:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы. (Из Концепции федеральных государственных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения Причина изменения целеполагания в педагогике: общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. Аграрная эпоха Индустриальная эпоха Информационная эпоха (или постиндустриальная)

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Для достижения новой цели нужна другая система обучения Дидактические принципы системы общего развития Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Быстрый темп прохождения учебного материала; Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Методическая система (типические свойства, присущие всем учебным предметам): Многогранность, Процессуальность, Коллизии, Вариантность. Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 1.Глобализация («введение интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход индивидуализацию обучения» – БУП) Задача обучения Задача обучения (в системе Л.В. Занкова) - представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Например, Многоаспектные задания: Тема: Сложное предложение Докажи, что это текст – рассуждение. Как ты понимаешь выражение «опытным путем»? Объясни постановку запятых в первом предложении. Запиши второй абзац, укажи те грамматические признаки, которые помогли тебе вставить пропущенные буквы.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 2. Постоянно меняющиеся условия («готовность человека к инновационному поведению», формировать ОУУ (УУД), обеспечивающие «умение учиться», самостоятельность ) В системе Л.В. Занкова выделены 3 блока интеллектуальных ОУУ в соответствии с этапами УД: информационно-ориентировочные умения 1) информационно-ориентировочные умения (умения наблюдения (рисунок, таблица, карта, схема, алгоритм, чертеж) слушания, чтения); операционально-исполнительские умения 2) операционально-исполнительские умения (умения классификации и обобщения, по психическим механизмам они прямо соотносятся с анализом, синтезом, абстракцией и обобщением), контрольно-коррекционные умения 3) контрольно-коррекционные умения (умения самопроверки и самоконтроля).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Особое внимание к организации исследовательской деятельности школьников. По курсу «Окружающий мир» тебе знаком древнегреческий ученый Аристотель. Прочитай о том, как, видимо, он рассуждал, решая проблему формы Земли. Какие этапы исследовательской деятельности в нем присутствуют: 1) постановка проблемы, 2) выдвижение гипотезы, 3) описание хода исследования, 4) вывод? Напиши их и подтверди выдержками из текста... Например, Сложное предложение

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ПНРКС

ПНРКСВМ

ПНРКСВМОА

Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Сколько всего птиц на рисунках? ___ Сколько всего на них летающих объектов? ___ Например, Раскрась «лишний» рисунок: Математика, 1кл. ч. 3, с 28.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Например, Сравните по развивающему эффекту два столбика слов для чтения (период обучения грамоте): 1) Оля – Оленька 2) Оля – Оленька Коля – Коленька Коля – Коленька Поля – Поленька Поля – Поленька Маша – Машенька Тоня – ?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА 3. Поликультурное общ ество 3. Поликультурное общ ество (толерантность, коммуникативное взаимодействие). Например, задание в учебнике Например, задание в учебнике Дети каких национальностей живут или учатся рядом с тобой? К какому народу относишься ты? Какой у тебя родной язык? Есть ли в твоем языке грамматическая форма числа, рода? Изменяются ли по падежам имена существительные и прилагательные? Есть ли у глаголов форма времени? Расходится ли произношение и написание слов?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Возврат к именам собственным, подходы к пониманию значений суффикса 2класс Назовите друг друга нежными, ласковыми именами. Посмотрите, какие у вас при этом добрые и красивые лица! Обсудите содержание пословиц От слова – спасенье и от слова - погибель. Недоброе слово больней огня жжёт. Умеете ли вы слушать друг друга? Как вы выражаете несогласие? Радуетесь ли успехам одноклассников? Запиши пословицы. Отметь опасные места. Какие роли выполняет Ь?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Развитие речи ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: «Выражать собственное мнение и аргументировать». Планируемые результаты: состав Например, прочитай диалог: Федор Иванович Шаляпин всегда возмущался людьми, которые считают труд артиста легким. – Они напоминают мне, – говорил певец, – одного извозчика, который как-то вез меня по Москве: – А ты, барин, чем занимаешься? – спрашивает. – Да вот пою. – Я не про то. Я спрашиваю, чего работаешь? Петь – это мы все поем. И я пою, когда скучно станет. Я спрашиваю – ты чего делаешь?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА В этом диалоге высказаны два мнения о труде артиста. Кто из участников диалога считает, что труд артиста легкий, артисту ничего особенного делать не приходится, а кто придерживается противоположного мнения? Чье мнение ты разделяешь? Поясни свой ответ. Образец правильного ответа: 1) указано, что легким труд артиста считает извозчик, а противоположного мнения придерживается Шаляпин; 2) высказано собственное мнение; 3) приведен хотя бы один аргумент (или пояснение) собственного мнения. Критерий достижения планируемого результата: в ответе присутствуют два элемента из трех. Комментарий. Собственное мнение ученика может не совпадать ни с одним из заявленных в диалоге; например, ученик может указать, что и извозчик, и Шаляпин оба по-своему правы. Развитие речи Планируемые результаты: состав

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в начальной школе. Появление планируемых результатов программы «Чтение. Работа с информацией » обусловлено необходимостью оценивания умения работать с информацией как интегральной характеристики выпускника начальной школы. В программе выделено 7 разделов: Получение информации, Понимание информации, Хранение, Преобразование информации, Применение информации, Представление информации, Оценка достоверности получаемой информации. В каждом из разделов содержатся обязательный ("научится", "сможет") и повышенный ("получит возможность научиться") уровни результатов освоения интегрированной программы. Планируемые результаты: состав

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Планируемые результаты: состав Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалуне заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Комплексные контрольные работы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Планируемые результаты: состав Комплексные контрольные работы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Ребенок – центральная фигура образования

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Большое значение придает возрастным и индивидуальным особенностям ученика каждого Призывает раскрывать индивидуальность и оптимально развивать каждого ребенка Не ставит задачей форсированное развитие личности или работу с «удобным» учеником Работает над общим развитием всех учеников, в том числе тех, которые считаются «слабыми» Основывается на сотрудничестве педагога и ребенка, создает между ними доверительные отношения Дидактическая система Л.В. Занкова:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Дидактическая система Л.В. Занкова: Создает среду, из которой каждый ребенок возьмет столько, сколько он способен взять на данном этапе развития; Опирается на законы развития детской психики; Обучение строится на целостности, слитности мышления ребенка, идет не от «простого» (дробного) к сложному, а от сложного (целостного), от принципа к простым составляющим; Опирается на межпредметные связи: ребенок -маленький философ (нет главных и второстепенных предметов).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Приветствуется любой успех Оценка понятна и многоаспектна Приветствуется поисковая деятельность – любопытство двигает прогресс Приветствуется инициатива, эксперимент, даже ошибка Создает условия для самостоятельного добывания знаний Создает на уроке положительный эмоциональный фон Поощряется инициатива ученика – учитель умеет вовремя отойти в сторону Поощряются дискуссии, отстаивание своего мнения Дидактическая система Л.В. Занкова: