Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область.
Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности.
Критерии эффективности проведения современного урокаКритерии эффективности проведения современного урока 28 ноября 2013 г. Козлова Марина Константиновна.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Требования ФГОС к современному уроку. Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
2007 год «Роль технологии в воспитании и развитии современного школьника» Методический семинар Центр образования 47.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Современный – отвечающий на вызовы времени, актуальный. Актуальный – существенный, в данный момент важный, имеющий отношение к интересам ребенка, родителей, общества государства.

Компетентности для школьников- образовательные. ключевые: 1. ценностно-смысловая, 2. общекультурная, 3. учебно-познавательная,информационная, 4. коммуникативная, 5. социально-трудовая, 6. личностного самосовершенствования. учиться быть учиться жить вместе учиться знать учиться делать Одна из ценностей компетентностного подхода воспитать человека, способного пожизненно переучиваться.

Представление о целостной картине мира физика химия биология математика история Философия

Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Общую культуру и нравственность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию Формирующий - что? Человека с положительной «Я»-концепцией (Я могу, Я способен, Я нужен, Я творю, Я свободен, Я выбираю, Я оцениваю).

Теоретическое мышление Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми).

Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); Проектирование (замысел, реализация, рефлексия); Моделирование ; Прогнозирование ; Подготовка докладов, написание рефератов; Владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа, синтеза, систематизации информации.

Структура Содержание Организацион- ные формы Методика Средства

Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: Организационный момент; Проверка домашнего задания; Объяснение нового материала; Закрепление.

Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная); Изучение нового материала; Применение.

Компоненты содержания: Предметный; Технологический; Субъективный; Мировоззренческий; Культурологический и т.д.

Структура и логика содержания: Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

Академические (лекция, семинар, зачет, проблемный урок, практикумы) Академические (лекция, семинар, зачет, проблемный урок, практикумы) Инновационные(дискуссия, урок КВН, проблемная игра, деловая игра, конференция, исследовательский урок, урок рефлексии, урок творчества) Инновационные(дискуссия, урок КВН, проблемная игра, деловая игра, конференция, исследовательский урок, урок рефлексии, урок творчества) Смешанные(проблемная лекция, лекция- конференция, урок обобщения и систематизации знаний и умений и т. д.) Смешанные(проблемная лекция, лекция- конференция, урок обобщения и систематизации знаний и умений и т. д.)

Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Модульное обучение; Проектное обучение; Проблема Решение Способ решения Беседа, гипотеза, проверка гипотезы

Монолог Диалог Полилог Самостоятельная поисковая деятельность Академические: Инновационные: Исследовательский Проблемно-игровой Проблемно-дискуссионный Метод коллективного решения проблем Специфические: Химический проблемный эксперимент

Технология развивающего обучения; Технология развивающего обучения; Технология проблемного обучения; Технология проблемного обучения; Коммуникативные технологии; Коммуникативные технологии; Технология проектного обучения; Технология проектного обучения; Компьютерные технологии; Компьютерные технологии; Кооперация в обучении; Кооперация в обучении; ТРИЗ; ТРИЗ; Технологии дифференциации; Технологии дифференциации; Технологии здоровьесбережения Технологии здоровьесбережения

Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

формирование компетентности ученика; не только развивать ученика, но и учить развиваться; личностно-ориентированный подход; применение инновационных форм, методов, средств и технологий; формирование и развитие практических навыков, необходимых для жизни; усиление доли самостоятельных работ учащихся; всеобщность и комфортность обучения усиление коммуникативной направленности обучения

Компетентность Целостная картина мира Субъективность (активность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету) Развитое абстрактное мышление Владение полной структурой деятельности(поисковой, творческой)