Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Advertisements

УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Педагог – психолог Воробьева Е.Р. МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» Курсы повышения квалификации социальных педагогов социальных педагогов

Профилактика жестокого обращения в семье Шадрина Л.В., социальный педагог МБОУ «ООШ 26»

Основная цель – оптимизация семейных отношений

Задачи: оказание помощи родителям в осознании своих проблем; формирование у родителей навыков распознавания собственных негативных эмоций и обучение способам здорового их проявления; помощь в разъяснении родителям причины возникновения конфликтов с ребенком; формирование навыков их конструктивного разрешения; оказание помощи родителям в осознании своего потенциала, своих возможностей и высвобождении ресурсов для достижения жизненных целей.

На занятиях акцент ставится на следующие вопросы: роль врожденных способностей на формирование личности; роль личностных оценок на формирование деловых качеств в будущем; развитие самостоятельности у ребенка и значение «свободного времени» в режиме дня; проблемы ошибок, реакции взрослых и чувства ребенка; умение слушать основа взаимопонимания между родителями и их детьми; роль психологической паузы в общении с ребенком; конструктивное решение конфликтных ситуаций без унижений и обид; отношение ребенка к деньгам, опыт детей «общения» с деньгами; причина возникновения неврозов у детей; наказание и как можно избежать наказания ребенка.

Занятие 1 Создать благоприятные, условия для работы группы. Разрушить стереотипное восприятие близкого человека. Дать возможность показать уникальность каждой личности. «ЗВЕЗДА» «АССОЦИАЦИЯ НА СЛОВО СЕМЬЯ» «ЯРКОЕ СОБЫТИЕ» «МЫШКИ БЕЗ НОРКИ»

Занятие 2 Помочь участникам группы преодолеть психологические барьеры, мешающие полноценному общению между взрослыми и детьми. Создать условия для наиболее полного самовыражения каждого человека. Довести до родителей информацию о том, как дети воспринимают семейную ситуацию, как воспринимают родителей. «ИЗУЧЕНИЕ РУК» СПЕКТАКЛЬ «СЕМЬЯ» «КАКОЙ Я?» «ВОДОРОСЛИ»

Занятие 3 Создать условия для еще более доверительного отношения между родителями и детьми. Посмотреть на свои ошибки и ошибки других по новому, без осуждений и недовольств. Показать, что все мы похожи друг на друга в своих неудачах, и это сближает нас. Снять страх перед взрослыми и детьми в признании своих неуспехов. «ЗЕРКАЛО» «НА КОГО Я ПОХОЖ?» «ПОЙМИ МЕНЯ» «МИНУТКА ШАЛОСТИ» «МОДИФИЦИРОВАННОЕ ЗЕРКАЛО»

Занятие 4 Развить гибкость в общении. Научиться видеть и отражать положительные качества окружающих людей. «ПУТАНКА» «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ» «СОВМЕСТНЫЙ РИСУНОК» «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

Занятие 5 Закрепить навыки самораскрытия и самоанализа. Еще раз посмотреть на семейные отношения глазами ребенка. Оказать психологическую поддержку участникам. Подвести итог этого этапа тренинга. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» «НАСЛЕДСТВО» «КОЛЛЕКТИВНАЯ СКАЗКА» «НАДПИСИ НА ЗАБОРЕ» «ПРИСОЕДИНЕНИЕ К БУДУЩЕМУ»

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: слушайте своего ребенка «активное слушание»; проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совестные прогулки; совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи; делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях; если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»; «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»; «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни причем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв: не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого, управляйте собой; напрягайте и расслабляйте кисти рук; дышите медленнее и глубже; переключите мысль, подумав о чем-то хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время.

Критерии оценки достижения планируемых результатов Предупреждение случаев жестокого обращения с детьми. Улучшение психологического климата в семье. Улучшение детско-родительских отношений. Формирование семейной правовой культуры.

Благодарю за внимание