В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ Работу выполнила : Куимова Полина, 10 класс Руководитель проекта : Пронин В. В. ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подвиг крейсера «Варяг». В декабре 1902 года Всеволод Фёдорович Руднев был назначен командиром крейсера «Варяг». На «Варяг» Руднев пришёл уже опытным.
Advertisements

Крейсер "Варяг" считался одним из лучших кораблей русского флота. Построенный на американском заводе в Филадельфии, он в 1899 г. был спущен на воду и.
Крейсер был построен в рамках военно-морской программы 1898 года. Строительство велось в Филадельфии (США). В 1900 году корабль был передан ВМФ России.
ГОУ ЛО «Юкковская специальная (коррекционная) школа-интернат» Всеволожский район Ленинградская область Темняк Н.В.,воспитатель.
(22 декабря 1903 по ст.ст) РОССИЯ. Санкт-Петербург. Невский завод, купивший право на постройку подводных лодок Голланда(США), предложил Морскому.
Внешняя политика Николая II Подготовила: Рожкова Юлия 11 «А»
Морское сражение близ города Чемульпо 9 февраля 1904 года.
Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
Внешняя политика России начала XX века. Русско- японская война История России XX века 9 класс.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Цель урока: Познакомиться с причинами, основными этапами и итогами Русско-японской войны. Развивать умения работать с картой и историческими документами.
План урока 1. Основные направления внешней политики России на рубеже вв. Гаагская конференция. 2. Дальневосточная политика 3. Начало Русско-японской.
Крейсер Аврора Авторы: Мартоник Вячеслав и Шураева Мария 9а класс.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 26 и ответить на вопросы перед ним.
Гавриш Арина 7 Б. Герой - подводник Александр Маринеско К моменту начала войны Маринеско командовал « Малюткой ». У лодок такого типа был небольшой автономный.
Русско- Японская война гг. Тема урока. Начало русско- японской войны Японский план войны: - добиться превосходства на море - высадка десанта.
Русско- японская война Тройственная интервенция Японо-китайская война 1895 г. Захват Кореи Захват Ляодунского полуострова Аренда Порт- Артура.
1. Империалистическая политика России на Дальнем Востоке. 2. Активизация России в Маньчжурии. 3. Имперские притязании Японии. 4. Протекторат России над.
РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА (1904–1905), война России и Японии за господство в Северном Китае (Маньчжурии) и Корее.
«Бисмарк»«Бисмарк» Мощнейший линкор Второй Мировой войны.
Транксрипт:

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ Работу выполнила : Куимова Полина, 10 класс Руководитель проекта : Пронин В. В. ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ К 110- летию подвига крейсера « Варяг » Сеул 2014 год

ПАМЯТЬ 10 февраля 2004 года, в год 100-летия сражения крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в бухте Чемульпо, в порту Инчхон был открыт памятник в честь подвига русских моряков. Автором монумента стал известный российский скульптор Андрей Балашов. «Смысл монумента в том, что это отражение корабля, но не в воде, а в нашей памяти. Это море, по которому плывёт бескозырка, это море, в котором отражается уже погибший, но не забытый в наше время славный боевой корабль и подвиг его матросов,» - подчеркнул скульптор.

С 2004 г. ученики нашей школы участвуют в возложении цветов к этому памятнику. Мне посчастливилось принимать участие в этой церемонии. Каждый год мы отдаём дань памяти героям, не забывая ни на минуту о том, что они сделали ради своего Отечества. О « Варяге » написано и сказано немало. В России имя этого легендарного крейсера знают все. И все - таки есть в истории « Варяга » малоизвестные страницы.

«Варяг» был заложен 10 мая 1899 года на верфи завода «Чарльз Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии, спущен на воду 1 ноября 1899 года. В январе 1901 года вошёл в состав русского флота и 3 мая того же года прибыл в Кронштадт. Крейсер предназначался для усиления Тихоокеанской эскадры, и поэтому вскоре отправился на Дальний Восток.

«Варяг» производил впечатление. «Внешне он был похож скорее на океанскую яхту, нежели на боевой крейсер. Явление «Варяга» Кронштадту было обставлено как эффектное зрелище. Под звуки военного оркестра на Большой рейд вошел изящный крейсер в ослепительно белой парадной окраске. И утреннее солнце отразилось в никелированных стволах орудий главного калибра. 18 мая знакомиться с «Варягом» прибыл сам Император Николай Второй. Царь был пленен он даже простил строителю некоторые сборочные недочёты». (Р. Мельников).

Но что скрывалось под изящным внешним видом нового корабля ? Какие « некоторые сборочные недочёты » простил Крампу очарованный российский самодержец ? Крейсер считался экспериментальным, техническое задание было сформулировано в общих чертах. В трудных баталиях каждая из сторон ( заказчик и исполнитель ) отстаивала свои интересы. Фирма Крампа стремилась всячески сэкономить, чтобы получить максимальную выгоду. Увы, корабль действительно имел серьезные недостатки.

Руль для «Варяга» был изготовлен чуть ли не вдвое меньшего размера, чем у других кораблей такого водоизмещения. Крамп выгадал при этом в затратах на бронзу и прочие дорогостоящие металлы, а вот для крейсера подобная экономия обернулась недостаточной маневренностью. На крейсер при постройке был установлен имеющий недостатки радиотелеграф (это выяснили уже в Порт- Артуре), и «Варяг» до начала русско-японской войны так и не смог получить зачёт по радиосвязи.

Желая сэкономить несколько тонн веса за счёт противоосколочной брони, американцы пренебрегли защитой для пушек на «Варяге» не было не только орудийных башен (как на «Олеге» или на «Богатыре»), но даже щитов (как на «Аскольде»). Палубные орудия стояли совершенно открыто. В результате за час боя при Чемульпо «Варяг» потерял от осколков японских снарядов убитыми и ранеными больше ста человек почти четверть экипажа.

Но самой большой проблемой оказалась силовая установка. Американцы поставили на крейсер паровые котлы новой и недостаточно испытанной системы Никлосса (они были дешевле) вместо надёжных котлов системы Бельвилля. Поначалу новинка зарекомендовала себя отлично, на испытаниях "Варяг" показал рекордную по тем временам скорость 23,5 узла. Однако через несколько недель, во время перехода через океан, корабельные котлы начали перегреваться и скорость пришлось снизить до 14 – 16 узлов.

Близким было и мнение вице-адмирала П.П. Тыртова: «Что же это за такие котлы, в которых после года службы надо менять массу трубок и сорок коллекторов?» Вот что говорил по этому поводу вице-адмирал Н.И. Скрыдлов : «Стоическое поведение экипажа похвально. Но молодёжи не пришлось бы напрягать все силы для преодоления простой учебной программы, если бы проклятая судьба в лице одного американца не поставила их в такие условия своей некомпетентностью в вопросах инженерного дела».

В условиях Порт-артурской базы, удаленной от России, произвести полную замену котлов на крейсере было невозможно. И командование флота смирилось, уже зная о том, что полноценная служба разведчика крейсеру совершено недоступна. Сначала корабль хотели направить стационером в Иокогаму, но из-за очередной аварии в машине «Варягу» пришлось уступить это место «Аскольду». Вскоре крейсер в качестве стационера оказался в Чемульпо, потому что другого применения ему попросту не было. А для того, чтобы лишний раз не нагружать больную машину корабля, ему придали в качестве курьера канонерскую лодку «Кореец». Канонерская лодка «Кореец».

В конце 19 века Россия и Китай заключили договор об оборонительном союзе. Российские корабли вошли в Порт-Артур – важный стратегический пункт на Ляодунском полуострове. Военное присутствие России в Китае вызвало резкое неприятие со стороны Японии. Напряжение в регионе нарастало. Японское командование готовилось к войне, тайно перебрасывая войска на Корейский полуостров.

В это непростое время в марте 1903 года командиром крейсера «Варяг» стал капитан первого ранга Всеволод Фёдорович Руднев - опытный морской офицер, прошедший службу на семнадцати кораблях и командовавший девятью из них, участник трёх кругосветных путешествий, в одном из которых он был командиром судна. В 1904 году обстановка накалилась. 25 января (8 февраля по новому стилю) из Чемульпо в 23:30 без ходовых огней уходит крейсер «Чиода», японский стационер. Ночью 27 января японские боевые корабли открыли огонь по русской эскадре, которая стояла на рейде Порт-Артура. Началась русско-японская война

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД Ночь прошла беспокойно - орудийная прислуга спала возле орудий, велось непрерывное наблюдение за действиями японцев. В 9:30 на «Варяге» начали разводить пары и готовиться к бою. На «Корейце» обе крюйт-камеры были изготовлены к взрыву, чтобы корабль ни в коем случае не попал в руки японцев.

Утром японский контр-адмирал Уриу предъявил капитану «Варяга» В.Ф. Рудневу ультиматум: сдаться на милость врага, иначе судно будет обстреляно прямо на рейде. Командир крейсера знал, что шансов на прорыв у «Варяга» практически не было, однако честь офицера русского флота не позволила ему сдаться или сразу, без единого выстрела затопить свой корабль. Он рассчитывал на то, что ему удастся нанести врагу хоть какой-то урон или, быть может, на невероятное стечение обстоятельств, которое позволит ему совершить невозможное и вырваться из мышеловки. Капитан 1 ранга В.Ф. Руднев.

Узнав, что русские моряки идут на верную гибель, экипажи иностранных судов – итальянцы, французы, англичане – выстроились на палубах парадным строем и отдавали честь, проходившему мимо «Варягу», их оркестры исполняли российский гимн. Оркестр русского корабля исполнял национальные гимны Англии, Франции, Италии. Не желая подвергать опасности иностранные суда, также стоявшие в бухте Чемульпо, «Варяг» и «Кореец» двинулись навстречу вражеской эскадре, состоявшей из 14 кораблей.

По российским данным, в результате длившегося около часа сражения «Варяг» утопил один миноносец и повредил четыре, японцы потеряли около тридцати человек убитыми и до двухсот ранеными. «Варягу» досталось сильнее: он лишился почти всех орудий, в корпусе было 11 пробоин, корабль имел заметный крен на левый борт, 31 моряк был убит, 91 тяжело ранен и около ста получили лёгкие ранения. В данной ситуации раненый Руднев в согласии с мнением военного совета принял решение уничтожить суда, а команды расположить на иностранных кораблях.

В 18 часов 10 минут «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен. Затопленный «Варяг» во время отлива.

В 1904 году японцы приняли решение поднять «Варяг» со дна. Японский инженер Араи, обследовавший затонувший «Варяг», доложил адмиралу Уриу, что вся его эскадра целый час не могла утопить безнадежно неисправный корабль. Несмотря на врожденный дефект ходовых систем, помноженный на боевые повреждения, русский корабль и его экипаж с честью выполнили свой долг. Однако история славного крейсера на этом не заканчивается.

Вопреки расчетам, работы заняли больше года и закончились только в октябре Корабль отремонтировали и поставили в строй. «Варяг» получил новое имя – «Сойя». Любопытен тот факт, что на корме японцы сохранили первоначальное название гордого крейсера. Неординарное решение, нарушавшее традиции любой морской державы, было закреплено указом самого императора Муцухито. И это лучше всего характеризует то, как высоко оценила страна Восходящего солнца доблесть российских моряков. В 1907 г. японский император в знак признания героизма русских моряков направил В.Ф. Рудневу орден Восходящего солнца второй степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Благодаря иностранным морякам весь мир узнал о подвиге «Варяга». Оставшиеся в живых офицеры и матросы в апреле 1904 года прибыли в Петербург. Их встречали песней «Наверх, вы, товарищи, все по местам». Примечательно, что сочинил её немецкий поэт Рудольф Грейнц. Перевод сделан Е. Студенской, музыку написал А. Турищев. Герои прошли торжественным маршем по Невскому проспекту, а затем были приглашены в Зимний дворец.

За мужество и личный героизм В. Ф. Руднев был награждён орденом Святого Георгия 4- й степени и пожалован званием флигель - адъютанта. Все моряки « Варяга » и « Корейца » были награждены Георгиевскими крестами - высшими солдатскими наградами того времени.

Выполняя последнюю волю героев Чемульпо, российское правительство в 1911 г. обратилось к корейским властям с просьбой разрешить перенести прах погибших моряков в Россию. Погребение останков состоялось летом 1912 г. на Морском кладбище Владивостока. В 1916 году Россия выкупила у Японии корабль и возвратила его в состав российского флота. В 1917 году « Варяг » был направлен на ремонт в Англию. В 1922 г. он погиб у берегов Шотландии.

СОВРЕМЕННЫЙ « ВАРЯГ » Нынешний «Варяг» - преемник одноименного легендарного корабля первого поколения - вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения.

РЕЛИКВИИ « ВАРЯГА » 13 июля 2009 года после переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет, в Россию из Южной Кореи привезли реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Ранее экспонаты хранились в запасниках Метрополитен Музея корейского города Инчхон.

ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГЮЙСА КРЕЙСЕРА « ВАРЯГ » 10 ноября 2010 года в Посольстве Российской Федерации в Республике Корея в присутствии президента России Дмитрия Медведева состоялась церемония передачи российской стороне властями южнокорейского города Инчхона гюйса легендарного крейсера «Варяг» на временное хранение в течение пяти лет с правом продления этого срока.

5 февраля 2014 года в школе прошёл открытый урок мужества, посвящённый 110- летию подвига крейсера « Варяг » и канонерской лодки « Кореец », в котором я приняла активное участие.

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ Подвиг крейсера « Варяг » является замечательным примером мужества, доблести и героизма для моих современников, он затронул не один миллион сердец. То, что совершили наши матросы, заставляет нас о многом задуматься, но главное, о чём следует помнить, – в жизни всегда есть место подвигу. Вот почему спустя 110 лет в далёкой Корее помнят о русском крейсере « Варяг ».

ИСТОЧНИКИ И БИБЛИОГРАФИЯ Катаев В. И. Крейсер Варяг. Легенда Российского флота - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, Мельников Р. М. Крейсер « Варяг ». Л http :// flot.com/history/events/unknownfacts.html http :// varjag-2007.livejournal.com/ html http : //leit.ru/modules.php ? name = Pages&pa = showpage&pid=1446 http : //masterok.livejournal.com/ html http : //google.ru/pictures