ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Выделение признакков Выделение признакков сходства и отличия Вывод Выделение признакков существенныхых и несущественныхых Вывод Выделение признакков существенныхо общих Вывод Сравнени е Абстрагирован ие Обобщени е Анали з ТАБЛИЦА 1

– практическое или мысленное разложение изучаемого объекта на характерные для него составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого элемента или сторон объекта в отдельности как части целого. Анализ

– это мыслительная операцииия, состоящая в установлении признакков сходства и различия между предметами и явлениями Сравнение

– мысленное выделение существенныхых особенностей предметов и явлений и отвлечение от несущественныхых при рассмотрении их с определенной точки зрения Абстрагирование

- как операцииия логического мышления имеет функциию, отвечающую за выделение существенныхо- общих признакков, и зависит от функциионирования анализа, синтеза, сравнения и абстрагирования Обобщение

Воспрои зводство готовых знаний Знание сущности операциии и Знание функции и операциии и Знание структур ы операцииии Применен ие логически х операцииий на практике Перенос логических операцииий 1 УРОВЕ НЬ 2 УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ И УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ перейти

Этот критерий показывает способность ученика активизировать работу памяти, восстанавливая необходимые на данный момент знания, а также умения выполнять логические операцииии неосознанно, в основном, заучивая, подражая учителю, либо исходя из логики содержания учебного материала. Воспроизводство готовых знаний фактов, явлений, понятий, законов, теорий.

Без знания сущности операцииии нельзя иметь какого-либо представления об их назначении и функциионировании. Знание сущности и функциии логической операцииии.

Учащиеся знают, с какой целью производится выбранная ими операцииия; знают структурные компоненты и их последовательность выполнения, т.е. алгоритм или предписание; умеют делать правильное заключение – вывод. Знание структуры операцииии.

Ученик готов выполнить простые, стандартные и алгоритмические задания, в которых необходимо использовать логические операцииии. Применение на практике логических операцииий.

Ученик готов решать задачи повышенной трудности, которые предполагают умение оперировать логическими операциииями. Кроме того, он способен переносить эти умения в новые, изменяющиеся, нестандартные условия, т.е. проявлять творчество в разных сферах деятельности. Мы предлагаем свою классификацию и трактовку уровней сформированности логических операцииий, обобщенную нами на основе анализа названных выше работ. Перенос операцииии в новые нестандартные условия.

Ученик не знает сущности и функциии логических операцииий. Не знаком с их структурой, производит их неосознанно: интуитивно или подражая. Попытки выполнения задания осуществляются с опорой на выученные факты, понятия, формулы. Практические задания в большинстве случаев не выполняет. 1 уровень.

Ученик знает сущность, но не понимает функциии логических операцииий, имеет элементарное представление об их структуре. Использует их на практике для решения простых стандартных и алгоритмических заданий. 2 уровень.

Ученик знает сущность и понимает функциии логических операцииий, знаком с их структурой, осуществляет выполнение каждого этапа осознанно и целенаправленно, легко перенося умения в новые, изменяющиеся условия. Он готов решать задачи повышенной трудности. 3 уровень.

Кл ас сы Уро вни Анализ % Синтез % Сравнение % Абстрагир ование % Обобщени е % Классифик ация % экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр Таблица 3

Экспериментальн ые классы Контрольные классы АНАЛИЗ СРАВНЕНИЕ

Контрольные классы Экспериментальн ые классы АБСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ

Экспериментальн ые классы Контрольные классы КЛАССИФИКАЦИЯ СИНТЕЗ

Выделение признак ков Выделени е признакко в сходства и различия Выделение существенных ых, несущественных: случайных, собственных признакков Выделение существенных о общих признакков Объединени е признакков Накопл ение опытны х фактов Выявлен ие характерных особенностей (понятий) Определ ение понятия. Введени е величин и констан т Установл ение причинно- следственных связей Развитие понятий Применение понятий Актуализация прежних знаний Усвоение новых знаний и способов действия Формирование умений и навыков Ме зо - (2 ) Ми кр о- (3 ) Макроуровень (1) Таблица 2 перейти