Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
Advertisements

Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Технология организации групповой работы в начальной школе Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» г. Энгельса Целищева Т.Б.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Коллективная форма организации образовательного процесса- путь к успеху ученика Иноземцева Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Оборонинская.
Учитель русского языка и литературы Конева Алла Анатольевна.
Проектирование групповой работы на уроках литературы.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Цель работы: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: Обучать способам организации.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Транксрипт:

Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала 2

Задачи групповой работы активизация познавательной деятельности развитие навыков самостоятельной учебной деятельности развитие умений успешного общения 3

Варианты комплектования групп 4

Правила работы в группе работать дружно быть внимательными друг к другу работать по плану доводить начатое дело до конца слушать всех прийти к единому решению все члены группы отвечают за результат 5

Роли в группе Капитан Докладчик Критик Секретарь Контролёр 6

Алгоритм действий в группе Индивидуальное прочтение задания или инструкции. Выдвижение версий всеми членами группы. Обоснование версий. Совместное принятие решения. Анализ решения задания, его оформление. Проговаривание в группе выступления докладчика 7……

Используется для генерации идей Мозговой штурм 8

Снежный ком 9

Лови ошибку 10

Пресс- конференция 11

Роль учителя во время групповой работы Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать разные варианты решений Быть источником информации 12

Какие должны быть задания? Задания, требующие выполнения большого объёма работы Задания на развитие творческого мышления Нестандартные задания Проблемные задания,создающие определенное затруднение 13

Русский язык Составление слов по звуковой схеме. Составление предложений по схеме. Выбор способа проверки орфограмм. Деление текста на логические части. Составление плана. Работа с деформированным предложением, текстом 14

Математика Составление и решение задач: -к одной схеме на разные темы; -к разным схемам на одну тему; -разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп 15

Чтение Составление плана текста Чтение текста по ролям Составление рассказа о герое 16

Окружающий мир Составление плана текста Решение кроссвордов Проведение опытов 17

Достоинства групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. Рационально распределяется учебное время. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Дифференцируется работа в классе. 18

1. Коммуникативное взаимодействие (учёт позиции собеседника) Методика Ж. Пиаже « Братья и сёстры» 2. Коммуникация как условие интериоризации. (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям) Методика «Дорога к дому») 3. Коммуникация как сотрудничество( согласование усилий по достижению общей цели) методика Цукерман «Рукавички» 19

Диагностика коммуникативных умений в 1 классе 20 Диагностика коммуникативных умений в 3 классе

Трудности Групповой работе надо сначала научить. Групповая работа требует от учителя особых умений и усилий. При непродуманном комплектовании групп, некоторые ученики могут пользоваться трудами более сильных одноклассников. 21

Добрые советы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать. Групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах. Нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. 22

23

24