Word Formation. 1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) Наиболее распространенной моделью конверсии является:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 2. Префиксы глаголов de-, dis-, mis-, pre-, fore-, under-, over- en-, re-, be- post-, super-
Advertisements

Word-building Фадеева Юлия Владимировна МАОУ «СОШ 19» г.Краснотурьинск.
Word Formation. depend (on/upon) v зависеть (от) dependent a зависимый, зависящий (от) dependence n зависимость, доверие independent a независимый, не.
Уханева М.Б. учитель английского языка МОУ «Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области для учащихся класса.
МОУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского». Every society has lots of common ways and problems.
Introduction Expressing opinion Giving arguments (not less than 3) Justifications (explanations, examples) Conclusion.
Television: bad or good ?. TV plays a great role in the life of a modern man.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
СЛОВОПРОИЗВОДСТВО ПРИ ПОМОЩИ АФФИКСОВ Образование слов может происходить при помощи аффиксов префиксов и суффиксов. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы.
The mass media play an important part in our lives. Newspaper, radio and especially TV inform us of what is going on in this world and give us wonderful.
Present Perfect Настоящее свершенное время Разработано и составлено: Учитель английского языка МОУ гимназия 2 г.Раменское Погодина Е.О.
TV or not TV? 11 A. Today is topic is TV violence. Millions of people in their spare time watch TV. Everybody can find there something interesting for.
Describe a movie which made a strong impression on you. You should say: which movie it was – the name what the movie was about who the main stars were.
I consider that each child must have his own personal rights.Due to it, we can have a possibility in the private life.Some of them are presented in my.
Star hour Our topic is Hobby Lets remember how people usually spend their free time.
GM-foods Would you like to eat GM tomato?. It is terrible to imagine what do our sausages include and who did raise our vegetables. We live in a world,
After J. K. Jerome. Do you think that such a curiosity? Was there with you funny situations? Are you afraid of the dark?
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ FAMILY RIGHTS AND RESPONSIBILITIES (интегрированный урок обществознания и английского языка для учащихся 7 – 8 классов) ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1. Halloween is one of the oldest festivals in Great Britain. 2. Halloween is celebrated on October 31 st. 3. The full name of the festival is All Hallows.
ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes... was great to.
Транксрипт:

Word Formation

1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) Наиболее распространенной моделью конверсии является: существительное -> глагол. a test - испытание -> to test - испытывать a check - проверка -> to check - проверять.

2) словосложение (образова­ние нового слова путем сложения двух слов в одно) ударение обычно падает на первое слово, например: handbook - hand (рука) + book (книга) = справочник something - some (некоторый) + thing (вещь) = что-то to whitewash - white (белый) + wash (мыть) = белить.

3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи). При конверсии двух- и многосложных существительных, имеющих ударение на первом или втором слоге, в глаголах ударение переносится на последний слог, например: 'export экспорт -> to ex'port экспортировать 'progress прогресс -> to pro'gress прогрессировать.

4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса) глагол: to read читать -> существ.: reader читатель глагол: to differ различаться -> прил.: different другой

Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование 1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл. 2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову. 3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните: если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy, arm – disarm); если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful); некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen). 4. Уточните форму образованной части речи в каждом предложении. Некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу: (например, usual – unusual) В некоторых заданиях подразумевается преобразование глаголов с учетом видовременных форм: (например, develop – developed) 5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным. 6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита.

Задания В11-В16 Because (1)…is one of the few kinds of relationship we haveFRIEND control over, it is an (2)…area of research for sociologists.INTEREST Although we cant usually choose our (3)…, bosses or RELATE (4)…, we can choose our friends. But how do we choose TEACH them, and why is it that we find some peoples (5)…more PERSON (6)…than others? ATTRACT

1. You must be when you open the door. (CARE) 2. The countryside looks very now. (COLOUR).3 It was very so I drove slowly. (FOG) 4. It's nice meeting such a person. (FRIEND) 5. He looked very in that hat. (FUN) 6. Let's go for a walk in the fresh air! (HEALTH)

Существител ьное (noun) Прилагател ьное (adjective) Глагол (verb) Наречие (adverb)

KEYS: (1) action, activity, inactive, actress (2) additives, addition (3) admirable, admiration (4) disadvantage, advantageous (5) advertising, advertisement (6) disagree, agreement (7) attractions, attractively

1. The detective investigated the murder. During his ________________ he questioned dozens or people. 2. She described her trip. Her __________________ was full and interesting. 3. His health has improved since hes been in the clinic. The _______________ is very noticeable

Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их: Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, na­tion - national - nationality, develop - develop­ment, act - active - activity, discover - discovery - dis­coverer, educate - education, progress - progressive, govern - governor - government. React, reaction, reactor, reactivity; science, scientific, scientist; indust­ry, industrial, industrious; cold, coldly, coldness; dark, darkness, darken; happy, happily, happiness, unhappy; equal, equally, unequal, equality; free, freedom, freely; attention, attentive, attentively; sun, sunny, sunless; care, careful, careless, carefully, carelessness; to differ, different, difference, indifferent; fame, famous.

depend (on/upon) v зависеть (от) dependent a зависимый, зависящий (от) dependence n зависимость, доверие independent a независимый, не зависящий (от), самостоятельный dependable a надежный, заслуживающий доверия, news – достоверные сведения independence n независимость

important a важный, значительный, существенный importance n важность, значительность importantly adv важно, значительно, с важным видом unimportant a неважный, незначительный

violence n сила, неистовство, жестокость, насилие violently adv яростно, очень сильно, неистово, жестоко, бесчеловечно violent a яростный,сильный, насильственный, жестокий; очень яркий

complain v выражать недовольство (of – чем-либо), жаловаться (to sb), (of sth) complaintant n жалобщик, истец (юр.) complaint n недовольство, жалоба

protectress n защитница, покровительница protectionism n протекционизм protection n защита, охрана, ограждение, покровительство protect v защищать (from – от, against – против), ограждать protective a защитный, защитительный, оградительный protectionist n протекционист a протекционистский protector n защитник, покровитель, защитное устройство, предохранитель, протектор

aggressive a нападающий, агрессивный aggressively adv агрессивно aggression n нападение, агрессия, агрессивность, вызывающее поведение aggressor n агрессор, нападающая сторона, зачинщик aggressiveness n агрессивность, вызывающее поведение

addictive adj вызывающий пристрастие addiction n склонность к чему-либо, пагубная привычка, пристрастие addicted adj пристрастившийся к чему-то, зависимый от чего-либо addict n человек, тратящий на своё увлечение слишком много времени (e.g. a TV addict); a drug addict - наркоман

Form a word that fits in the blank space from the word in capitals. Fill each gap with the new word.

Some adults admit that teenagers have a great deal of independence today. Schools, the media and young people themselves place a lot of importance on being independent. The most popular topics for discussions chosen by teenagers are: part-time job, parents reaction to boyfriends or girlfriends, and violence. Most British parents say that they would like to protect their children until they reach 16. A lot of adults complain about teenage aggressiveness and cruelty. Schools and the media should give more information about the danger of alcohol addiction. DEPEND IMPORTANT VIOLENT PROTECTION COMPLAINT AGGRESSIVE ADDICT independence importance violence protect complain aggressiveness addiction

Complete the text using the words from the list below. There is one extra word which you do not need to use.

1. We need to reduce our dependence on oil as a source of energy. 2. I have got to look after his books- the boy said importantly. 3. They took a violent dislike to each other. 4. Take these vitamins daily for protection against minor infections. 5. Dan has been complaining of severe headaches since morning. 6. Television violence can encourage aggression in children. 7. I took up skiing a couple of years ago and I find it quite addictive. complaining importantly addictive importance dependence aggression protection violent dependence importantly violent protection complaining aggression addictive

Префиксы

Префикс de- обычно означает лишать того, что обозначено основой; удалять, снять то, что обозначено основой (в русском языке этот префикс тоже существует: дегазация), например: to code кодировать - to decode декодировать, расшифровать declassed - деклассированный. Ряд глаголов с префиксами de-, образованных от существительных, обозначающих вид транспорта, передают значение "сойти с, высадиться из", например: to detrain (train - поезд) - сойти с поезда.

Префикс dis- обычно выражает обратное, противоположное действие или отрицание. Иногда он передает значение удалить, лишить, избавиться от того, что обозначено основой (русское: дисквалификация), например: to allow разрешать - to disallow запрещать to appear появляться - to disappear исчезать.

Префикс mis- выражает ошибочность действия, например: to take брать - to mistake ошибиться (взять неправильно) to apply применять - to misapply неправильно использовать, злоупотреблять. Префиксы pre- и fore- обычно выражают предшествование. В русском переводе можно использовать слова заранее, предварительно, например: to see видеть - to foresee предвидеть to show показать - to foreshow предвещать to heat нагревать - to preheat предварительно нагревать. Префикс pre- можно использовать со многими глаголами, которым вы хотите придать значение предшествования.

Префикс under- образует глаголы со значениями: а) нахождения или действия под чем-то, например: to lie лежать - to underlie лежать под чем-то; б) неполного, недостаточного действия, например: to load нагружать - to underload недогружать, загружать неполностью. Этому префиксу соответствует русская приставка недо-, например: to do делать - underdone недоделанный.

Префикс over- образует глаголы со значениями: а) движения над чем-либо, например: to leap прыгать - to overleap перепрыгнуть; б) чрезмерность (действия, состояния), сверх нормы, например: to load нагружать - to overload нагрузить сверх нормы, перегрузить. Следует обратить внимание на то, что русская приставка пере- передает не только значение сверх нормы (перегрузить), но и другое значение: перегрузить в другой вагон. Потому при переводе глаголов с префиксом over- будьте очень внимательны.

. Префикс со значением снова, заново, вновь, пере: re- to construct (строить) - to reconstruct (перестроить), to read (читать) - to reread (перечитать), to write (писать) - to rewrite (переписать)

Префиксы, имеющие отрицательное значение: un- im- in- ir- il- dis- mis- non- kind (добрый) - unkind (недобрый)possible (возможный) - impossible (невозможный)ability (способность) - inability (неспособность)regular (регулярный) - irregular (нерегулярный) legal (легальный) - illegal (нелегальный) honest (честный) - dishonest (нечестный), to understand (понимать) - to misunderstand (неправильно понять)interference (вмешательство) - non- interference (невмешательство)! NOTE !Приставка, которая начинается на i изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква: il + l, ir + r, im + b, m, p.

Префиксы, имеющие значение сверх, пере, чрезмерно: over- super- ultra- extra- to pay (платить) - to overpay (переплатить) human (человеческий) - superhuman (сверхчеловеческий) short (короткий) - ultra-short (ультракороткий)extraordinary (необычный)

Префиксы со значением между, взаимно: со- inter- existence (существование) - co-existence (сосуществование)national (национальный) - international (интернациональ­ный)

Префиксы, которые переводятся как а)перед: рге- fore- war (война) - pre-war (довоенный), historic (исторический) - prehistoric (доисторический)to foresee (предвидеть)б)после: post- war (война,) - post-war (послевоенный), revolutionary (революционный) - post-revolutionary (после­революционный)в) недостаточно, недо-: under-to pay (платить) - to underpay (оплачивать низко, т.е. недо­статочно оплачивать, недоплачивать), production (производство) - underproduction (недопроизводство)г)под: sub- division (разделение) - subdivision (подразделение), committee (комиссия, комитет) - subcommittee (подкомис­ сия)д)экс, бывший: ex- champion (чемпион) - ex-champion (бывший чемпион)

de-: to compose – составлять, to compress – сжимать, to code – кодировать; dis-: to join – соединять, to agree – соглашаться, to arm – вооружать; to approve – одобрять; mis-: to inform – информировать, to understand – понимать to take – брать; pre-: to test – испытывать, проверять, to cook – готовить,'to determine – определять; fore-: to tell – сказать, to go – идти; under-: to estimate – оценивать, to line – проводить линию, to do – делать, to dose – давать дозу, to pay – платить; over-: to estimate – оценивать, to dose – давать дозу, to do – делать, to pay – платить, to eat – есть.

Переведите слова на русский язык. Определите префикс и его значение: Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, defor­mation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultrashort. Напишите слово противоположное по значению, используя префикс Kind, honest, credible, appear, fair, equal, pleased, fasten, normal, employed, friendly, trust, professional.

Использованные ресурсы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. Английский язык. Учебник для классов общеобразовательных учреждений. М., "Просвещение", 2009 Longman Dictionary of Contemporary English. Third edition with New words supplement 2001