ПРОСТО ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕБЕНОК Вступление 1. Просто воспитывать 2. Особенный ребёнок 3. Понимающее окружение 4. Другая жизнь СОДЕРЖАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Advertisements

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими.
ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
Как подготовиться к сдаче ЕГЭ Зам. директора по УВР МБОУ « СОШ 3» Пономарева А. А.
Несколько универсальных рецептов успешного выполнения тестирования.
Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
«Подготовка к экзаменам» МАОУ СОШ 3 Родительское собрание на тему: Подготовила Попова Е. В., кл. рук. 9 класса МАОУ СОШ 3.
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ к ОГЭ в 9 классе.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
Советы участникам ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся «Как подготовиться к экзаменам»
Транксрипт:

ПРОСТО ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕБЕНОК Вступление 1. Просто воспитывать 2. Особенный ребёнок 3. Понимающее окружение 4. Другая жизнь СОДЕРЖАНИЕ

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания» К.Д. Ушинский

Основные направления программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Ориентация на формирование: - ценностей у обучаемых и воспитанников здорового и безопасного образа жизни; - социальной компетентности; - безопасное поведение; - успешную социализацию.

Поощрение самостоятельности Оберегать ребёнка Исходить из пожеланий ребёнка Способствовать развитию самостоятельности Баловать!? Разница между потребностью и привычкой Постепенно отвыкать от привычек Как мы балуем детей в разные возрастные периоды Как не избаловать ребёнка ? 1. Просто воспитывать Работа над самооценкой и чувством уверенности в себе Готовность к борьбе, развивающаяся благодаря болезни Способствование формированию позитивной самооценки и чувства уверенности в себе

Значение сна для здоровья и активного долголетия человека, пожалуй, нами все еще явно недооценивается. Лишение человека сна сравнимо с телесным наказанием. Насколько серьезно влияет на организм человека сокращение сна? Недостаток сна заставляет тело изнашиваться быстрее, а мозг замедляет свою деятельность. Значение сна для здоровья и активного долголетия человека, пожалуй, нами все еще явно недооценивается. Лишение человека сна сравнимо с телесным наказанием. Насколько серьезно влияет на организм человека сокращение сна? Недостаток сна заставляет тело изнашиваться быстрее, а мозг замедляет свою деятельность. Недосыпание – это, прежде всего, проверка организма на «прочность». О правильном сне нужно заботиться с юных лет. Недосыпание – это, прежде всего, проверка организма на «прочность». О правильном сне нужно заботиться с юных лет. Недосыпание приводит к повышенному риску высокого кровяного давления и концентрации, ожирению, диабету, ослаблению иммунитета, беспокойству, депрессии, ухудшению памяти, заболеваниям сердца. Недосыпание приводит к повышенному риску высокого кровяного давления и концентрации, ожирению, диабету, ослаблению иммунитета, беспокойству, депрессии, ухудшению памяти, заболеваниям сердца. Даже короткая прогулка усиливает мыслительную деятельность на 60% Даже короткая прогулка усиливает мыслительную деятельность на 60%

Приучать детей следовать правилам Приучать детей чему-либо Использование стимулов Отучать детей от чего-либо Воспитывать детей, используя «план изменений» Причастность детей к «плану изменений» Отношение к режиму Приучать ребёнка к режиму 1. Просто воспитывать

Как заниженная самооценка влияет на учебу? И завышенная и заниженная самооценка – крайности. Если первая крайность не сильно мешает обучению, то при заниженной, процесс получения знаний может серьезно пострадать. Нас всех с детства везде оценивают по упрощенной схеме «плохой – хороший». Более того – не принято отделять людей от поступков. Если человек совершил неугодное другому действие, плохим назовут не поступок, а человека. Как заниженная самооценка влияет на учебу? И завышенная и заниженная самооценка – крайности. Если первая крайность не сильно мешает обучению, то при заниженной, процесс получения знаний может серьезно пострадать. Нас всех с детства везде оценивают по упрощенной схеме «плохой – хороший». Более того – не принято отделять людей от поступков. Если человек совершил неугодное другому действие, плохим назовут не поступок, а человека.

А так как нас учат, что плохих не любят, а любят хороших, мы рьяно стремимся соответствовать ожиданиям окружающих. И сокрушаемся, если наши действия вызывают недовольство. Особенно ярко это проявляется у детей младших классов. Когда они оказываются «плохими» в глазах окружающих, когда они чувствуют, что вот- вот их перестанут любить, их самооценка падает. А так как нас учат, что плохих не любят, а любят хороших, мы рьяно стремимся соответствовать ожиданиям окружающих. И сокрушаемся, если наши действия вызывают недовольство. Особенно ярко это проявляется у детей младших классов. Когда они оказываются «плохими» в глазах окружающих, когда они чувствуют, что вот- вот их перестанут любить, их самооценка падает.

Когда ребенок ощущает себя плохим, когда он понимает, что его будут любить только за что-то, он испытывает негодование – дети интуитивно чувствуют, что такой подход неправильный. У эмоциональных экстравертов это может проявиться и во внешнем бунте. А вот тихие дети – замкнуться и будут переживать трагедию молча (что может вылиться в неврозы). Немногие пойдут против системы, ломая стереотипы и доказывая учителям или одноклассникам, что те неправы. Когда ребенок ощущает себя плохим, когда он понимает, что его будут любить только за что-то, он испытывает негодование – дети интуитивно чувствуют, что такой подход неправильный. У эмоциональных экстравертов это может проявиться и во внешнем бунте. А вот тихие дети – замкнуться и будут переживать трагедию молча (что может вылиться в неврозы). Немногие пойдут против системы, ломая стереотипы и доказывая учителям или одноклассникам, что те неправы.

Скорее, они начинают судорожно сравнивать себя с окружающими, стараются «исправить свою оплошность» (к примеру вызубрить материал, который не понимают), или покорно принимают навешанные на них ярлыки. Любой вариант повышает уровень тревожности, ведет к неумению ставить цели и задачи. Скорее, они начинают судорожно сравнивать себя с окружающими, стараются «исправить свою оплошность» (к примеру вызубрить материал, который не понимают), или покорно принимают навешанные на них ярлыки. Любой вариант повышает уровень тревожности, ведет к неумению ставить цели и задачи.

Заниженная самооценка напрочь убивает любознательность самостоятельность и живость мысли, превращая ребенка в маленького (а затем и большого робота), подчиненного системе. Отметка – не оценка личности. Помню ярлыки «троечник», «двоечник». И к таким детям было соответствующее отношение. «Чего от него можно ждать?» (Разве может быть хорошим человеком с таким экстремальным незнанием биологии?!) Заниженная самооценка напрочь убивает любознательность самостоятельность и живость мысли, превращая ребенка в маленького (а затем и большого робота), подчиненного системе. Отметка – не оценка личности. Помню ярлыки «троечник», «двоечник». И к таким детям было соответствующее отношение. «Чего от него можно ждать?» (Разве может быть хорошим человеком с таким экстремальным незнанием биологии?!)

Пример с представленным мальчиком, который через год подтянулся по всем предметам, восстановив самооценку и таким самоощущением добился успеха. Отметки – это не критерий знаний и не оценка нашей личности. Оценивать надо не личность малыша, а его поступок. Ребенку с заниженной самооценкой полезно помогать в учебе помладше или ухаживать за животными. Повышает самооценку чувство собственной значимости. Пример с представленным мальчиком, который через год подтянулся по всем предметам, восстановив самооценку и таким самоощущением добился успеха. Отметки – это не критерий знаний и не оценка нашей личности. Оценивать надо не личность малыша, а его поступок. Ребенку с заниженной самооценкой полезно помогать в учебе помладше или ухаживать за животными. Повышает самооценку чувство собственной значимости.

Чаще ставьте ребенка перед выбором. Пусть знает, что многое в повседневной жизни зависит от его мнения. Советуйтесь с ним: какой сок купить, какие обои поклеить, что подарить папе на праздник? Не ругайтесь: «безрукая, свинья, дурак, никчемный».Лучше спросите: «как ты думаешь, как еще можно поступить в этой ситуации, что можно будут делать с твоим результатом, как исправим?» Не понимает – подскажите. Порой проще ребенка отругать и сделать за него все самой. Чаще ставьте ребенка перед выбором. Пусть знает, что многое в повседневной жизни зависит от его мнения. Советуйтесь с ним: какой сок купить, какие обои поклеить, что подарить папе на праздник? Не ругайтесь: «безрукая, свинья, дурак, никчемный».Лучше спросите: «как ты думаешь, как еще можно поступить в этой ситуации, что можно будут делать с твоим результатом, как исправим?» Не понимает – подскажите. Порой проще ребенка отругать и сделать за него все самой.

Но помните: сейчас вы сажаете яблоко, а позже будете собирать урожай (пожинать плоды своего воспитания). Не навешивайте на людей ярлыки сами (ведь дети берут с нас пример) и следите, чтобы малыш не делал это в отношении одноклассников. Пресекайте сразу, особенно если он руководствуется правилом: «А что, все говорят». Расскажите, что всегда нужно иметь свою точку зрения, не бояться ее высказывать, но и уважать точку зрения других. Но помните: сейчас вы сажаете яблоко, а позже будете собирать урожай (пожинать плоды своего воспитания). Не навешивайте на людей ярлыки сами (ведь дети берут с нас пример) и следите, чтобы малыш не делал это в отношении одноклассников. Пресекайте сразу, особенно если он руководствуется правилом: «А что, все говорят». Расскажите, что всегда нужно иметь свою точку зрения, не бояться ее высказывать, но и уважать точку зрения других.

И не в коем случае не осуждать их за то, что они не такие как мы. Н сравнивайте достижения ребенка с успехами других детей. Просто поощряйте хорошие результаты и развивайте интерес в той науке, которую нужно «подтянуть». Без интереса ни один ребенок не полюбит учебу. Показывайте ребенку, как вы его любите не за что-то, а просто так. И не в коем случае не осуждать их за то, что они не такие как мы. Н сравнивайте достижения ребенка с успехами других детей. Просто поощряйте хорошие результаты и развивайте интерес в той науке, которую нужно «подтянуть». Без интереса ни один ребенок не полюбит учебу. Показывайте ребенку, как вы его любите не за что-то, а просто так.

Гиподинамия. Малая двигательная активность. За 100 лет в 100 раз снизилась. На 10% повышается число каждые 10 лет. 60% взрослых и 75% школьников страдает гиподинамией. Уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. 44% случаев женщин не могут родить сами. Одна из причин ожирения. 5,3 млн человек умирает в результате ожирения каждый год, в то время как от курения 5 млн. До 10% могли бы жить при физ. нагрузке Гиподинамия. Малая двигательная активность. За 100 лет в 100 раз снизилась. На 10% повышается число каждые 10 лет. 60% взрослых и 75% школьников страдает гиподинамией. Уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. 44% случаев женщин не могут родить сами. Одна из причин ожирения. 5,3 млн человек умирает в результате ожирения каждый год, в то время как от курения 5 млн. До 10% могли бы жить при физ. нагрузке

Древний человек много двигался, сейчас почти 85 процентов человечества занимается сидячей деятельностью. Неудивительно, что у каждого десятого ребенка уже в школе обнаруживается сколиоз. А нарушение осанки ведет к целому букету заболеваний. От остеохондроза или сколиоза пока никто не умирал. Однако все эти заболевания это путь к потере работоспособности и инвалидности. Древний человек много двигался, сейчас почти 85 процентов человечества занимается сидячей деятельностью. Неудивительно, что у каждого десятого ребенка уже в школе обнаруживается сколиоз. А нарушение осанки ведет к целому букету заболеваний. От остеохондроза или сколиоза пока никто не умирал. Однако все эти заболевания это путь к потере работоспособности и инвалидности.

Чем больше людей имеют такие болезни, тем хуже развивается экономика страны. Ведь население не имеет стопроцентной работоспособности. Чем больше людей имеют такие болезни, тем хуже развивается экономика страны. Ведь население не имеет стопроцентной работоспособности. Жизнь – это движение!!! Жизнь – это движение!!!

Если гулять каждую неделю хотя бы 2 часа, то продолжительность жизни вырастет на 7 лет; 30 минут ходьбы в день снижает риск с.с.з. в 7 раз, а риск смерти от последних – в 3 раза; должна быть суточная физическая активность – 40 минут активной ходьбы в день (10 тыс. шагов). Если гулять каждую неделю хотя бы 2 часа, то продолжительность жизни вырастет на 7 лет; 30 минут ходьбы в день снижает риск с.с.з. в 7 раз, а риск смерти от последних – в 3 раза; должна быть суточная физическая активность – 40 минут активной ходьбы в день (10 тыс. шагов).

Жалеть или сочувствовать! Жалеете ребенка и пытаетесь оградить его от сложных жизненных ситуаций? Любовь родителей безгранична. Порой эта любовь не только помогает ребенку, делает его лучше, но и пагубно влияет на него. Стремление уберечь маленького от неприятностей – естественное желание. Если не принимает гипертрофические формы. В Японии, с малышами до пяти лет родители ведут себя как с королями, с 5 до 15 лет – как с рабами, а после 15 – как с равными. Жалеть или сочувствовать! Жалеете ребенка и пытаетесь оградить его от сложных жизненных ситуаций? Любовь родителей безгранична. Порой эта любовь не только помогает ребенку, делает его лучше, но и пагубно влияет на него. Стремление уберечь маленького от неприятностей – естественное желание. Если не принимает гипертрофические формы. В Японии, с малышами до пяти лет родители ведут себя как с королями, с 5 до 15 лет – как с рабами, а после 15 – как с равными.

Мы до седых волос – как с королями обращаемся. Есть и другая крайность: когда с малых лет ребенка муштруют и растят в спартанских условиях, «чтобы в жизни ко всему был готов». Хотя встречается такая форма реже, чем гиперопека. «Русский человек ни в чем не знает меры». Мы до седых волос – как с королями обращаемся. Есть и другая крайность: когда с малых лет ребенка муштруют и растят в спартанских условиях, «чтобы в жизни ко всему был готов». Хотя встречается такая форма реже, чем гиперопека. «Русский человек ни в чем не знает меры».

Почему мы с таким трудом прививаем детям любовь к ответственности и самостоятельности, а потом сетуем на то, что «дети сели на шею». Н самом деле, приучая ребенка с детства решать сложные задачи, мы таким образом инвестируем и в свое и в его счастливое будущее. Главное избавиться от деструктивного чувства жалости и понять, что человек взрослеет и развивается Почему мы с таким трудом прививаем детям любовь к ответственности и самостоятельности, а потом сетуем на то, что «дети сели на шею». Н самом деле, приучая ребенка с детства решать сложные задачи, мы таким образом инвестируем и в свое и в его счастливое будущее. Главное избавиться от деструктивного чувства жалости и понять, что человек взрослеет и развивается

(на моральном, интеллектуальном и нравственном уровне) только через преодоление трудностей. Жалость – деструктивна, а сочувствие – созидательно. Жалея, вы лишаете ребенка возможности стать самостоятельным. Не отнимайте у него эту возможность, тем более, что начиная с трех лет, дети инстинктивно стремятся самостоятельно познавать мир. (на моральном, интеллектуальном и нравственном уровне) только через преодоление трудностей. Жалость – деструктивна, а сочувствие – созидательно. Жалея, вы лишаете ребенка возможности стать самостоятельным. Не отнимайте у него эту возможность, тем более, что начиная с трех лет, дети инстинктивно стремятся самостоятельно познавать мир.

«Я сам поем, сам причешусь!» не спешите ограждать его от возможных ошибок, просто создайте благоприятные условия. Ребенок не может не ошибаться, не набивать шишек – усвоение опыта через ошибки должно стать для него нормой, а не потрясением и ударом судьбы. «Я сам поем, сам причешусь!» не спешите ограждать его от возможных ошибок, просто создайте благоприятные условия. Ребенок не может не ошибаться, не набивать шишек – усвоение опыта через ошибки должно стать для него нормой, а не потрясением и ударом судьбы.

Не лишайте ребенка возможности самостоятельно исследовать мир и проверять его на прочность. Замените в своем лексиконе слова «трудности», «проблемы» на решение задачи. Когда ребенку предстоит решить очередную задачу, дайте совет и правильный ориентир. Если у ребенка не получилось что-то сделать самостоятельно, ободрите и поясните, что это только урок, после которого все точно получиться

. Не используйте в диалогах фразы: «Я же тебе говорила, что я сама все сделаю», «В следующий раз не суйся». Не используйте в диалогах фразы: «Я же тебе говорила, что я сама все сделаю», «В следующий раз не суйся»

Объясните ребенку, что нет конкретно «плохого» и «хорошего» результата, есть только жизненный опыт, который мы накапливаем, чтобы добиться целей и становиться лучше. И помните – надо не накормить их рыбой, а научить ее ловить – отпуская их в большой мир. Объясните ребенку, что нет конкретно «плохого» и «хорошего» результата, есть только жизненный опыт, который мы накапливаем, чтобы добиться целей и становиться лучше. И помните – надо не накормить их рыбой, а научить ее ловить – отпуская их в большой мир.

Непослушание детей нас очень задевает.. Надо ли взрослому настаивать на своем и обязательно подчинить ребенка? Когда дети ведут себя вопреки нашим ожиданиям, мы теряемся и ощущаем дискомфорт. Непослушание детей может вызвать у нас сильную тревогу – из-за опасения утратить над ними контроль или уронить свой авторитет.

Роль взрослого состоит в не сохранении того и другого любой ценой, а в готовности спокойно вынести любое поведение ребенка и поступить по своему разумению. Ведь для того, чтобы взрослый мог претворить свое решение в жизнь, детское послушание совершенно необязательно. Роль взрослого состоит в не сохранении того и другого любой ценой, а в готовности спокойно вынести любое поведение ребенка и поступить по своему разумению. Ведь для того, чтобы взрослый мог претворить свое решение в жизнь, детское послушание совершенно необязательно.

И не надо опасаться, что чадо не усвоит общепринятых норм в обществе, необходимых для жизни в нем. Ориентиром для ребенка является не указание родителей, а их личный пример. Непослушание всегда говорит о какой-то проблеме в отношениях между взрослым и ребенком. И не надо опасаться, что чадо не усвоит общепринятых норм в обществе, необходимых для жизни в нем. Ориентиром для ребенка является не указание родителей, а их личный пример. Непослушание всегда говорит о какой-то проблеме в отношениях между взрослым и ребенком.

Это случается когда родитель строит жестко, согласно собственным представлениям о том, как должно быть. Чем меньше видов поведения взрослый считает допустимым, чем жестче он выставляет рамки. У лояльных родителей собственный невротический опыт, мешающий общению с детьми. Это случается когда родитель строит жестко, согласно собственным представлениям о том, как должно быть. Чем меньше видов поведения взрослый считает допустимым, чем жестче он выставляет рамки. У лояльных родителей собственный невротический опыт, мешающий общению с детьми.

В определенные периоды развития (их еще называют кризисными) своенравие и сопротивление ребенку необходимы, чтобы понять и почувствовать себя, научиться ориентироваться на свои желания и добиваться своих целей. В определенные периоды развития (их еще называют кризисными) своенравие и сопротивление ребенку необходимы, чтобы понять и почувствовать себя, научиться ориентироваться на свои желания и добиваться своих целей.

Очень важно, чтобы находящиеся рядом взрослые понимали это и не сражались с бунтовщиком, а оказывали ему поддержку. Многих родителей сопротивление пугает – они думают, что, не слушаясь, ребенок обязательно выберет разрушительный тип поведения. Очень важно, чтобы находящиеся рядом взрослые понимали это и не сражались с бунтовщиком, а оказывали ему поддержку. Многих родителей сопротивление пугает – они думают, что, не слушаясь, ребенок обязательно выберет разрушительный тип поведения.

Но этого не произойдет, если на нужном этапе он получит больше свободы для маневра и возможности делать самостоятельный выбор «по мелочам». Чем больше в жизни ребенка будет нейтральных ситуаций, где он сможет проявить свою волю, тем легче ему будет в решающий момент без протеста принять волю взрослого. Необходимо формировать жизненную позицию – стержень.

Ребенок не должен быть предоставлен сам себе и делать все, что угодно. Но послушание ради послушания – сомнительная ценность. Если взрослые требуют безоговорочного повиновения, не учитывая потребности ребенка,

то в будущем ему ничего не останется, как стать покорным исполнителем чужих приказов, бунтарем- негативистом или просто равнодушным и пассивным человеком. Мы хотим видеть своих детей успешными, творческими личностями, умеющими принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность. то в будущем ему ничего не останется, как стать покорным исполнителем чужих приказов, бунтарем- негативистом или просто равнодушным и пассивным человеком. Мы хотим видеть своих детей успешными, творческими личностями, умеющими принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность.

Поэтому надо не послушание, а чтобы дети нас слышали и прислушивались к нам. Поэтому надо не послушание, а чтобы дети нас слышали и прислушивались к нам. Пока они растут мы должны им обеспечить безопасность и познакомить их с правилами жизни в окружающем мире. Пока они растут мы должны им обеспечить безопасность и познакомить их с правилами жизни в окружающем мире.

Когда ребенок выражает свой протест, постарайтесь внимательно выслушать его, признавая его чувства. Тогда, даже если потом вы сделаете не так как он хочет, он усвоит две важные вещи: с одной стороны, мир не всегда идет на встречу его желаниям, но с другой – близкие всегда готовы его понять и принять. Когда ребенок выражает свой протест, постарайтесь внимательно выслушать его, признавая его чувства. Тогда, даже если потом вы сделаете не так как он хочет, он усвоит две важные вещи: с одной стороны, мир не всегда идет на встречу его желаниям, но с другой – близкие всегда готовы его понять и принять.

В конфликте со взрослыми ребенок всегда уязвим и нуждается в поддержке. Чтобы ему помочь, поставьте себя на его место. Проще строить диалог, а не назидание. В конфликте со взрослыми ребенок всегда уязвим и нуждается в поддержке. Чтобы ему помочь, поставьте себя на его место. Проще строить диалог, а не назидание.

Если вам трудно выдержать детское сопротивление, это может говорить о недостатке о вас физических и душевных сил. Если вы заметили, что требовать от ребенка послушания крайне важно для вас и вы регулярно воюете с ним на этой почве, - это повод обратиться к психологу.

Желая сформировать у ребенка какие-то полезные привычки, учтите, что они прививаются не через послушание, а через подражание. Поддерживайте с детьми теплые, доверительные отношения, учитывая их интересы.

Психологическая зрелость. Адекватно воспринимает реальность, не подвержен постоянным немотивированным вспышкам эмоций, способен воспринимать критику, привык принимать решения и изменять ситуацию. Не требует постоянного внимания и сопереживания. Способен прощать и нести ответственность за свои собственные ошибки. Это идеал, а на самом деле – 1%. Психологическая зрелость. Адекватно воспринимает реальность, не подвержен постоянным немотивированным вспышкам эмоций, способен воспринимать критику, привык принимать решения и изменять ситуацию. Не требует постоянного внимания и сопереживания. Способен прощать и нести ответственность за свои собственные ошибки. Это идеал, а на самом деле – 1%.

Большинство психологически незрелых людей – эгоисты, живущие за счет других. Это другие ищут и находят работу, идут на компромиссы и принимают решения а взрослые мальчики и девочки с удовольствием пользуются плодами чужих достижений.

Главный шаг в преодолению психологической незрелости – это самостоятельная или с помощью психолога работа над собой. Научиться не только принимать, но и отдавать любовь. Развить в себе понимание множества различных социальных ролей, престать соревноваться со всеми по любому случаю. Найти корень проблемы неудачного общения. Люди несовершенны. Относится к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к нам самим. Главный шаг в преодолению психологической незрелости – это самостоятельная или с помощью психолога работа над собой. Научиться не только принимать, но и отдавать любовь. Развить в себе понимание множества различных социальных ролей, престать соревноваться со всеми по любому случаю. Найти корень проблемы неудачного общения. Люди несовершенны. Относится к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к нам самим.

Рекомендации по сдаче ЕГЭ. Рекомендации по сдаче ЕГЭ. лучше не опаздывать; лучше не опаздывать; не забыть паспорт; не забыть паспорт; не переживать, успокоиться, сосредоточиться; не переживать, успокоиться, сосредоточиться; взять несколько черных голевых ручек; взять несколько черных голевых ручек; внимательно слушать инструктаж, четко его выполнять. внимательно слушать инструктаж, четко его выполнять. Чтоб ЕГЭ удачно сдать, Надо очень рано встать. И поесть, и попить, Главное паспорт не забыть. Ручку взять и взять мозги, Чтоб ЕГЭ удачно сдать, Надо очень рано встать. И поесть, и попить, Главное паспорт не забыть. Ручку взять и взять мозги, Не растеряв их по пути. Если начал ты рыдать Или нервно хохотать, Сядь на место, успокойся, Ничего вокруг не бойся. Не растеряв их по пути. Если начал ты рыдать Или нервно хохотать, Сядь на место, успокойся, Ничего вокруг не бойся. Все внимательно читай И задания выполняй. Не торопись и не спеши. Аккуратно все пиши. Вот закончился экзамен, Все внимательно читай И задания выполняй. Не торопись и не спеши. Аккуратно все пиши. Вот закончился экзамен, 3 часа уж позади. Все работы уже сдали, Ну и мне пора идти. Если вдруг на неудачу, Я приду на пересдачу, Подготовлюсь, все решу И пятерку получу. 3 часа уж позади. Все работы уже сдали, Ну и мне пора идти. Если вдруг на неудачу, Я приду на пересдачу, Подготовлюсь, все решу И пятерку получу. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ - Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. - Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. - Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. - Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. - Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. - Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. - Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. - Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. - Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. - Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: - Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Экзамен – испытание или оценивание – напряжение, волнение, которые трудно преодолеть. Сдают не все одинаково. Ряд не могут справиться с напряжением, волнением. Тип – мобилизация: адекватно оценивают ситуацию и спокойно реагируют на трудности, могут сконцентрироваться и активизируют познавательные процессы: память – могут вспомнить многое. Настрой на удачу – результат будет положительным. Но бывают ситуации при которой человека охватывает паника: не сдам, не знаю, не помню… наступает ситуация рассогласования – тормозятся все процессы познавательной деятельности и не может вспомнить даже то, что читал сегодня или вчера. Такая ситуация не позволяет человеку сконцентрироваться, мобилизоваться и человек настроен на неудачу, если еще она и предшествовала и в прошлый раз. Экзамен – испытание или оценивание – напряжение, волнение, которые трудно преодолеть. Сдают не все одинаково. Ряд не могут справиться с напряжением, волнением. Тип – мобилизация: адекватно оценивают ситуацию и спокойно реагируют на трудности, могут сконцентрироваться и активизируют познавательные процессы: память – могут вспомнить многое. Настрой на удачу – результат будет положительным. Но бывают ситуации при которой человека охватывает паника: не сдам, не знаю, не помню… наступает ситуация рассогласования – тормозятся все процессы познавательной деятельности и не может вспомнить даже то, что читал сегодня или вчера. Такая ситуация не позволяет человеку сконцентрироваться, мобилизоваться и человек настроен на неудачу, если еще она и предшествовала и в прошлый раз.

В таком случае провал неизбежен. Ситуацию в которой человек не будет теряться можно спрогнозировать, если он будет избегать негативного настроя, не реагировать на замечания учителя, что все уже пишут, а ты..или родителя – не учишься – не сдашь ит.д. Он может возникнуть – если идя на экзамен, кто-то будет жаловаться, что не спал, не знаю, не сдам и т.д. Это провоцирует панику и дезорганизовывает не может сосредоточится на экзамене. Надо позитивно: сдам, все помню, обязательно соберусь и сконцентрируюсь, и т.д. Вызывает тревогу и страх: неопределенность и ограничение во времени – надо это предвидеть, знать и уметь организовывать процесс правильно с учетом своих особенностей и специфики ритмов - умения врабатываться и использовать свое активное время для решения возникших проблем. В таком случае провал неизбежен. Ситуацию в которой человек не будет теряться можно спрогнозировать, если он будет избегать негативного настроя, не реагировать на замечания учителя, что все уже пишут, а ты..или родителя – не учишься – не сдашь ит.д. Он может возникнуть – если идя на экзамен, кто-то будет жаловаться, что не спал, не знаю, не сдам и т.д. Это провоцирует панику и дезорганизовывает не может сосредоточится на экзамене. Надо позитивно: сдам, все помню, обязательно соберусь и сконцентрируюсь, и т.д. Вызывает тревогу и страх: неопределенность и ограничение во времени – надо это предвидеть, знать и уметь организовывать процесс правильно с учетом своих особенностей и специфики ритмов - умения врабатываться и использовать свое активное время для решения возникших проблем.

Уметь расслабляться – прикрыть глаза и сделать несколько коротких вдохов и выдохов, собраться и вновь приступить к работе. Использовать пробные экзамены, проанализировать с какими проблемами вы столкнулись и решать их совместно с родителями. Надо знать, что делать в трудную минуту (ситуацию). Не знаете, что в первом задании, переходите к о второму, а потом вернуться. Умение действовать в трудную ситуацию, и знать, что будете делать, как распределите свое время снимает фактор неопределенности и агрессии ограничения во времени. К экзамену нужно подходить отдохнувшим, а не с полным физическим и нервным истощением из-за бессонных ночей и отсутствия прогулок и отдыха. Уметь расслабляться – прикрыть глаза и сделать несколько коротких вдохов и выдохов, собраться и вновь приступить к работе. Использовать пробные экзамены, проанализировать с какими проблемами вы столкнулись и решать их совместно с родителями. Надо знать, что делать в трудную минуту (ситуацию). Не знаете, что в первом задании, переходите к о второму, а потом вернуться. Умение действовать в трудную ситуацию, и знать, что будете делать, как распределите свое время снимает фактор неопределенности и агрессии ограничения во времени. К экзамену нужно подходить отдохнувшим, а не с полным физическим и нервным истощением из-за бессонных ночей и отсутствия прогулок и отдыха. Режим 35-40, затем перерыв, через 2-3 часа – 1,5 часа прогулок блока. Рационально использовать время и научиться расслабляться ( без физ. истощения и эмоционального перенапряжения надо подходить к экзаменам). Режим 35-40, затем перерыв, через 2-3 часа – 1,5 часа прогулок блока. Рационально использовать время и научиться расслабляться ( без физ. истощения и эмоционального перенапряжения надо подходить к экзаменам).

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: Сначала подготовь место для занятий: - убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. - убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) глеевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) глеевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).

Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Первая помощь при остром стрессе Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации ( нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе « СТОП! », чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе. Советы, которые помогут выйти из состояний острого стресса 1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе. Что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания. 3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки. 4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу)по косточкам, как описано в пункте 3.

5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась). 6. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения. 7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции. 8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом. 10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

Синдром отличника. Не сгореть на службе. С меняющимися условиями работы в связи с потерей престижности работы – люди все чаще испытывают переживания по поводу своей профессии. СЭВ – развивается постепенно. Прежде чем «сгорит» показывает стахановские результаты. В результате такого рабочего «запоя» неизбежно наступает истощение, которое часто сопровождается не только чувством усталости, но и раздражительностью, агрессивностью. Синдром отличника. Не сгореть на службе. С меняющимися условиями работы в связи с потерей престижности работы – люди все чаще испытывают переживания по поводу своей профессии. СЭВ – развивается постепенно. Прежде чем «сгорит» показывает стахановские результаты. В результате такого рабочего «запоя» неизбежно наступает истощение, которое часто сопровождается не только чувством усталости, но и раздражительностью, агрессивностью.

60 Эффективная и неэффективная похвала Твоя парта всегда должна быть такой чистой. На парте ни пятнышка! Наконец-то ты выучил то, что было задано на дом. Меня радует, что ты выучил то, что было задано на дом. Надеюсь, ты можешь всегда убирать вещи так, как убрал сейчас. Так удобно, когда ты вовремя убираешь вещи. Только что Иван тебя дразнил и ты не обратил на это внимания. Остается надеяться, что ты не начнешь его дразнить, когда я выйду из класса. Молодец, ты приложил грандиозные усилия, чтобы не обращать внимания на дразнилки Ивана. Почему ты не можешь всегда наводить такой порядок на своей парте? Какой замечательный порядок на твоей парте!

61 Рекомендации по работе с детьми с эмоциональными нарушениями: Учить не подавлять эмоции. Научить адекватным формам реагирования на различные ситуации или явления внешней среды. Не ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Не оценивать чувства ребенка, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что переживает. Необходимо решить различные проблемы подростков через различные формы.

Ску-у-учно…в чем причина Ребенка ничто не интересует. Он ничем не хочет заниматься. В чем причина этого массового явления? От безделья. «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки». Но у наших детей апатия, скука нередко возникает на фоне нервной перегрузки. Многие дети живут в условиях постоянного стресса. В мегаполисах буквально все: шум, пестрая реклама, скопление машин и людей…- перенапрягает детский организм, ослабляет здоровье. Ребенка ничто не интересует. Он ничем не хочет заниматься. В чем причина этого массового явления? От безделья. «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки». Но у наших детей апатия, скука нередко возникает на фоне нервной перегрузки. Многие дети живут в условиях постоянного стресса. В мегаполисах буквально все: шум, пестрая реклама, скопление машин и людей…- перенапрягает детский организм, ослабляет здоровье.

В раннем возрасте с ребенком надо обращаться очень бережно, а детей вырывают из семьи и помещают в ДОУ. Спешка, казарменный распорядок жизни, избыточное общение, невозможность уединиться и отдохнуть от шума и суеты, невозможность получить утешение, когда тревожно или обидно, - все это не проходит даром, хотя последствия могут выявиться не сразу. В раннем возрасте с ребенком надо обращаться очень бережно, а детей вырывают из семьи и помещают в ДОУ. Спешка, казарменный распорядок жизни, избыточное общение, невозможность уединиться и отдохнуть от шума и суеты, невозможность получить утешение, когда тревожно или обидно, - все это не проходит даром, хотя последствия могут выявиться не сразу.

Дети пресыщены впечатлениями: у них масса вещей и игрушек, они каждый день смотрят мультики. Во многих домах телевизор вообще не выключается, а это тоже угнетает психику. Школьник перегружены сложными программами, они устают и «уходят в отказ». Многие дети не ограждены от вредной информации. Все это создает тягостный, депрессивный фон. Дети пресыщены впечатлениями: у них масса вещей и игрушек, они каждый день смотрят мультики. Во многих домах телевизор вообще не выключается, а это тоже угнетает психику. Школьник перегружены сложными программами, они устают и «уходят в отказ». Многие дети не ограждены от вредной информации. Все это создает тягостный, депрессивный фон.

Киберзависимость. Если ребенок подсаживается на компьютерные игры, то…скука ему обеспечена! У компьютера зависимых интересы резко сужаются, мир за пределами экрана блекнет. Оживление и азарт, которые овладевают им во время игры, подобны наркотическому или алкогольному опьянению. Но вместе с «похмельем» с новой силой наваливается депрессия. Когда ребенок не может играть один, - это проявление тревожности. Киберзависимость. Если ребенок подсаживается на компьютерные игры, то…скука ему обеспечена! У компьютера зависимых интересы резко сужаются, мир за пределами экрана блекнет. Оживление и азарт, которые овладевают им во время игры, подобны наркотическому или алкогольному опьянению. Но вместе с «похмельем» с новой силой наваливается депрессия. Когда ребенок не может играть один, - это проявление тревожности.

В сознании юных кибераддиктов преобладают символы деструкции. На их рисунках преобладают изображения убийств и хаоса. В сознании юных кибераддиктов преобладают символы деструкции. На их рисунках преобладают изображения убийств и хаоса.

Глаза устали от экрана, Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо, Да, понимаю, перебор… Но оторваться нету силы, Я словно зомби у ПК… Мы в НЕТЕ все как пассажиры Застряли, дать бы нам пинка. Неизлечимая зараза, Проклятый этот Интернет. Мы в предвкушении экстаза, Нам ничего милее нет. Но продолжаться так не может, Ведь должен быть всему предел. Здоровье нам, друзья, дороже, Еще есть куча разных дел.)

68

Как показали исследования, дети очень много времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет – для скачивания музыки и программ, а также для интерактивного общения. Как показали исследования, дети очень много времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет – для скачивания музыки и программ, а также для интерактивного общения. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения юных американцев; у них возникают сложности с личным общением, особенно с родственниками, так как речь поклонников онлайнового общения слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения, то и дело норовя дорисовать рожицу. Эксперты по использованию детьми Интернета – говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения юных американцев; у них возникают сложности с личным общением, особенно с родственниками, так как речь поклонников онлайнового общения слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения, то и дело норовя дорисовать рожицу. Эксперты по использованию детьми Интернета – говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст. Вред интернета.

. Смартфон – это иллюзия, которая долго удерживает внимание, ребенку кажется, что он меняет вид деятельности, переходя из одного положения в другое, на самом деле процесс не меняется, только теряется ощущение времени и нет чувства усталости. Все это грозит эмоциональной перегрузкой, ведь мир в компьютерном мире виртуальный, но эмоции ребенка – реальные.. Смартфон – это иллюзия, которая долго удерживает внимание, ребенку кажется, что он меняет вид деятельности, переходя из одного положения в другое, на самом деле процесс не меняется, только теряется ощущение времени и нет чувства усталости. Все это грозит эмоциональной перегрузкой, ведь мир в компьютерном мире виртуальный, но эмоции ребенка – реальные.

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Причем «виртуальные друзья» это, как правило, тоже незнакомые люди, которым доверяют и общение с которыми носит регулярный характер. Следовательно, большая часть времени у ребят уходит на контакты с чужими людьми, поэтому виртуальный мир, как, впрочем, и реальный, может стать опасным. Специалисты выделяют четыре основных вида насилия в киберпространстве: Причем «виртуальные друзья» это, как правило, тоже незнакомые люди, которым доверяют и общение с которыми носит регулярный характер. Следовательно, большая часть времени у ребят уходит на контакты с чужими людьми, поэтому виртуальный мир, как, впрочем, и реальный, может стать опасным. Специалисты выделяют четыре основных вида насилия в киберпространстве: приставание, или «обхаживание», в сети (grooming),-вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения; приставание, или «обхаживание», в сети (grooming),-вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения;

Современные дети лет стали не только заложниками родительской занятости, когда от детей «откупились» планшетом, но и излишних родительских амбиций. Именно на ранее детство этого поколения пришелся пик увлечения со стороны мам методиками раннего развития. Многих детей в 3-4 года учат языку, в то время как этот возраст – игровой, а учебный наступит гораздо позже – в 7 лет. Современные дети лет стали не только заложниками родительской занятости, когда от детей «откупились» планшетом, но и излишних родительских амбиций. Именно на ранее детство этого поколения пришелся пик увлечения со стороны мам методиками раннего развития. Многих детей в 3-4 года учат языку, в то время как этот возраст – игровой, а учебный наступит гораздо позже – в 7 лет.

Вот почему многие из тех детей, которые сейчас «зависают»на играх, фактически компенсируют себе упущенный период, когда учились, вместо того, чтобы играть. Теперь главное, что нужно делать родителям, - создать реальную обстановку, способную вызвать те же эмоции, что и виртуальная игра. Вот почему многие из тех детей, которые сейчас «зависают»на играх, фактически компенсируют себе упущенный период, когда учились, вместо того, чтобы играть. Теперь главное, что нужно делать родителям, - создать реальную обстановку, способную вызвать те же эмоции, что и виртуальная игра.

«Зависших» детей нужно лечить, жестко изменив их действительность: убрать технику и даже телевизор. В будни просто играть нельзя, в выходные по 15 минут. «Зависших» детей нужно лечить, жестко изменив их действительность: убрать технику и даже телевизор. В будни просто играть нельзя, в выходные по 15 минут.