Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговая работа в форме проекта выполнена: муниципальной командой тьюторов Лукояновского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговую работу в форме проекта выполнили : Ведущий специалист УО – Егорова М.В.; Заведующий МДОУ детский.
Advertisements

Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Внедрение ФГОС в МБДОУ д/с «Солнышко» с. Пригорское Заведующий: Шевчук О.А.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Реализация ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Сергачского муниципального района Заместитель начальника Управления образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговая работа в форме проекта выполнена: муниципальной командой тьюторов Лукояновского муниципального района Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Нижний Новгород, 2014 Итоговый проект участников курсов муниципальных команд тьюторов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО

Информационная справка Лукояновский муниципальный район расположен на юге Нижегородской области. В районе функционирует 14 детских садов (7 городских и 7 сельских), учредителем которых является администрация Лукояновского муниципального района. Количество воспитанников – 858, что составляет 77% от общего количества детей в районе (от 1 года до 6 лет). Количество мест – ДОУ – участники ПНПО в 2013 г. 1 ДОУ – победитель Международного конкурса «Православная инициатива» в 2011 г.

Анализ кадрового обеспечения муниципальной системы дошкольного образования Кадровый состав педагогов – 107, из них: Руководители – 14 Старшие воспитатели – 5 Воспитатели - 70 Инструктор по физической культуре -6 Музыкальный руководитель -6 Логопед -2 Психолог-2 ПДО - 3

Всего ОбразованиеКатегория СтажВозраст 107Высшее - 73 Ср. спец.- 34 Высшая – 1 Первая – 61 Вторая -6 Соответствие – 27 Без категории – 12 От 0 до 3 – 4 От 3 до 5 – 4 От 5 до 10 – 10 От 10 до 15 – 11 От 15 до 20 – 13 Более 20 – 68 До 25 лет – 3 От 25 до 29 – 6 От 30 до 39 – 23 От 40 до 44 – 21 От 45 – 49 – 9 От 50 до 54 – 24 Свыше 55 – 21

Цели и задачи проекта Направление обеспечения Цель Срок реализации 1 Нормативно- правовое обеспечение Внести изменения в нормативно-правовую базу ДОО в соответствии с требования введения ФГОС ДО Март 2014 г. 2 Организационно – управленческие условия Разработать и приступить к реализации механизма внедрения ФГОС ДО Апрель 2014 г. 3 Организационно – педагогические условия Разработать и реализовать программу подготовки специалистов по формированию оптимального для внедрения ФГОС ДО уровня готовности специалистов ДОО До 2016 г. 4 Учебно- методическое обеспечение Разработать и реализовать план-программу методической работы по сопровождению специалистов при внедрении ФГОС ДО До 2015 г. 5 Информационное сопровождение Сформировать и внедрить компоненты информационной среды для привлечения родителей к введению ФГОС ДО С марта 2014 г. 6 Мониторинг и контроль Скорректировать и адаптировать существующую систему мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ФГОС ДО До 1 сентября 2014 г.

Ресурсное обеспечение проекта Ресурсы, условия Имеются в наличии (указать конкретные данные) Отсутствуют (указать конкретные данные) 1 Нормативно-правовое обеспечение (готовность нормативной базы) 1. Должностные инструкции 2. Приказ о создании РМО специалистов ДО 1. Приказ о создании рабочей группы проекта введения ФГОС ДО 2. Приказ о перераспределении обязанностей между членами администрации 3. Приказ о плане работы по введению ФГОС ДО 2 Организационно- управленческие условия (управленческие действия) Аналитические материалы по результатам деятельности ДОО 1. Рабочая группа 2. Анализ готовности к внедрению ФГОС ДО 3. Цели, задачи, результат 4. План мероприятий 5. Критерии оценки результатов внедрения проекта 3 Организационно- педагогические условия (готовность специалистов) 1. Муниципальная команда по внедрению ФГОС ДО 2. Обучение команды в НИРО Не обучены специалисты и руководители ДОО по вопросам внедрения ФГОС ДО

Ресурсы, условия Имеются в наличии (указать конкретные данные) Отсутствуют (указать конкретные данные) 4 Учебно-методическое обеспечение (программы, образовательные технологии) 1.Интернет-ресурсы 2. ООП, методические пособия без учета требований ФГОС ДО 1. ООП, рабочие программы по разделам, методические пособия с учетом требований ФГОС ДО в определенном объеме 2. Методический банк разработок в РМО 5 Информационное сопровождение (работа с родителями, общественностью, СМИ) 1. Информационные стенды ДОО 2. Сайт администрации Лукояновского муниципального района. 3. Сайты ДОУ План информационного сопровождения введения ФГОС ДО 6 Мониторинг и контроль (способы отслеживания и оценки результатов введения) Система мониторинга и контроля без учета требований ФГОС ДО 1. Критерии диагностики результатов введения ФГОС ДО 2. Система мониторинга и контроля с учетом требований ФГОС ДО

План реализации проекта Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат 1. Нормативно-правовое обеспечение Приказ о введении ФГОС ДО на муниципальном уровне Февраль 2014 Начальник отдела образования Лукояновского муниципального района Приказ Разработка и издание приказов: «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО» «О комплексном муниципальном плане работы по внедрению ФГОС ДО» «О создании РМО специалистов ДО» Февраль 2014 Начальник отдела образования Лукояновского муниципального района Приказы

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат 2. Организационно-управленческие условия Формирование рабочей группы по внедрению ФГОС ДО Февраль 2014 г.Начальник отдела Лукояновского муниципального района Приказ о создании рабочей группы с распределением функционала Анализ готовности района по внедрению ФГОС ДО Март 2014 г.Заместитель начальника отдела образования Лукояновского муниципального района Аналитические справки Определение целей, задач введения ФГОС ДО. Разработка плана мероприятий по введению ФГОС ДО в районе Разработка оценочных показателей введения ФГОС ДО Март 2014 г.Рабочая группа Утвержденный проект с планом введения ФГОС ДО

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат Организация работы: Внесение изменений в текущие планы работы Реализация планов С апреля 2014 г.Рабочая группа РМО специалистов ДО Скорректированные и реализованные планы Организация взаимодействия с общественными организациями В течение срока действия проекта Заместитель начальника отдела образования Лукояновского муниципального района Совместные планы работы 3. Организационно-педагогическое сопровождение Диагностика и анализ уровня готовности специалистов к введению ФГОС ДО Февраль 2014 г.Руководитель рабочей группы, Руководители РМО Перечень профессиональных затруднений специалистов Разработка плана обучения и подготовки специалистов к введению ФГОС ДО Март 2014 г Заместитель начальника отдела образования Лукояновского муниципального района Утвержденный план

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат Организация курсовой подготовки специалистов системы ДО Март – Август 2014 г. Заместитель начальника отдела образования Лукояновского муниципального района Заведующие ДОУ Положительная динамика уровня готовности специалистов системы ДО Организация методического сопровождения и методического обеспечения в ДОУ, районе До 2016 г.Руководитель рабочей группы Специалисты-тьюторы Руководители РМО Положительная динамика уровня компетенций специалистов в вопросах ФГОС ДО 4. Учебно-методическое обеспечение Провести разъяснительную и информационную работу среди родителей воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО Май 2014 г.Участники рабочей группы Уровень информированности родителей и общественности Составить список методических пособий, используемых в образовательном процессе, для их применения при введении ФГОС ДО Август 2014 г.Руководитель РМОПеречень пособий

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат Сформировать заявку на приобретение и приобрести методические пособия До 2016 г.Руководители РМО Заведующие ДОУ Сформированная заявка Методические пособия Внести изменения /доработать: - основные образовательные программы ДО - программы по направлениям развития и образования детей До 2016 г.Руководитель РМО Руководитель ДОУ Утвержденные ООП, Утвержденные программы по направлениям развития и образования детей 5. Информационное сопровождение Информирование и просвещение родительской общественности. Организовать работу странички сайта отдела образования Лукояновского муниципального района по вопросам введения ФГОС ДО В течение 2014 г.Главный специалист отдела образования Лукояновского муниципального района Уровень информированности родителей и общественности района Изучение мнения родительской общественности. - организовать форум по вопросам введения ФГОС; - анализ выступлений, предложений родителей. Сентябрь 2015 г.Методист по ДО отдела образования Лукояновского муниципального района Анализ отношения родителей к введению ФГОС ДО

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат Работа со СМИ. Разработка и реализация плана освещения вопросов введения ФГОС ДО в районных СМИ В течение 2014 Методист по ДО Лукояновского муниципального района Уровень информированности родителей и общественности района 6. Контроль и мониторинг Анализ существующей системы мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ФГОС ДО В течение 2014 г. Методист по ДО Лукояновского муниципального района Перечень отсутствующих элементов в системе мониторинга и контроля Внесение изменений в систему и мониторинга и контроля в части: Реализации ООП Условий реализации ООП Май 2014 г Рабочая группа Скорректированная система мониторинга и контроля Реализация системы мониторинга и контроля при введении ФГОС ДО Сентябрь 2014 – май 2015 г. Главный специалист отдела образования Лукояновского муниципального района Заведующие ДОО Результаты освоения ООП

Задачи СрокиОтветственные, участники выполнения Ожидаемый результат Анализ результатов мониторинга и контроля результатов введения ФГОС ДО Май 2015 г Главный специалист отдела образования Лукояновского муниципального района Заведующие ДОО Реализованная ООП Созданные для реализации ООП условия Достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ НОО Степень удовлетворенности родителей, педагогов, внедрением ФГОС ДО

Проект плана повышения квалификации на базе района в рамках каскадной модели Год Планируемое количество человек / потоков Планируемые сроки Примечание человек – 2 потока 1 поток – апрель 2 поток - июнь Каскадные На базе ЛПК человекапрель Каскадные

Механизм и организация управления проектом Дошкольная организация Муниципальный координационный совет Общеобразовательная организация ГБОУ ДПО НИРО Нормативно- правовое обеспечение Содержание образования Технологии взаимодействия Функциональные обязанности, формы взаимодействия Введение ФГОС ДО взаимодополнение П реемственность

Ожидаемый результат и критерии оценки проекта Создана система работы по сопровождению внедрения ФГОС ДО в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области Критерии оценки проекта Нормативно-правовая база приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО Реализована программа подготовки специалистов по формированию оптимального для внедрения ФГОС ДО уровня готовности специалистов ДОУ Реализована план-программа методической работы по сопровождению специалистов при внедрении ФГОС ДО Наличие компонентов информационной среды для привлечения родителей к внедрению ФГОС ДО Адаптирована система мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Мониторинг реализации проекта Определена модель организации образовательной деятельности, в т.ч. взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы; Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС; Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников дошкольной организации; Определён перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации.

Контактная информация Команда, выполнившая проект: Фузеева Н.И. – методист ИДК; Марушкина С.А. –заведующий МБДОУ 6; Изыбаева А.В. – заведующий МБДОУ 1; Макарова Л.В. – заведующий МБДОУ 2; Зарубин Р.В. – педагог-психолог МБДОУ 8 Адрес местонахождения отдела образования : , Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Коммунны, д. 38. Тел: (83196)