Мастер-класс «Построение интеллект-карт» Ляшенко Валентина Ивановна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной образовательной технологии и технологии визуализации.
Advertisements

Автор презентации: Питинев Василий Андреевич учитель физики МКОУ 1 ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесской республики.
Учитель МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» Судакова О.Н.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Симак М.Л., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50» г.Владивостока.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Туристко - краеведческое объединение « РОЗА ВЕТРОВ » МАОУ « ГИМНАЗИЯ « ЛОГОС » Г. ЧУДОВО Педагог дополнительного образования : Виноградова Наталья Николаевна.
Технология применения интеллект-карт на уроках русской литературы Работу выполнила учитель высшей категории русского языка и литературы МБОУ «Сеспельская.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
Уроки изучения процедурной информации Урок изучения содержания и структуры процедурной информации Урок формирования умений применять процедурную информацию.
Шилова Е. А. Великий Новгород Метапредметный подход: Развитие радиантного мышления для формирования целевых установок учебной деятельности.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Метод построения «Интеллект-карт». Тони Бьюзен (Tony Buzan) - автор и образовательный консультант, родился в 1942 году. Он является сторонником методики.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
Транксрипт:

Мастер-класс «Построение интеллект-карт» Ляшенко Валентина Ивановна, учитель математики

Инструмент диагностики Визуализация способов деятельности Mind Map Ляшенко Валентина Ивановна Для чего? Для чего?Что? Кто? Кто? Визуализация мышления Тони Бьюзен Учитель математики МКОУ Заболотовская СОШ Инструмент формирования УУД

1. Формировать ЗУНы (предметная область). 2. Формировать компетентности (метапредметная область): информационную, коммуникативную, личностную, регулятивную. 3. Диагностировать сформированность ЗУНов и компетентностей. 4. Изучать предметное содержание. 5. Визуализировать процессы мышления. 6. Визуализировать способы деятельности. 7. Организовывать учебно-познавательную деятельность. 8. Управлять учебно-познавательной деятельностью. 9. Изучать личности учащихся. 10. Систематизировать и обобщать предметное содержание. 11. Проводить подготовку к итоговой аттестации. 12. Познавать себя и регулировать свою деятельность. Технология интеллект-карт позволяет

Законы построения интеллект-карт 1. Используйте эмфазу (выразительность, выделение, подчёркивание …) 2. Ассоциируйте 3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей 4. Вырабатывайте свой стиль 5. Соблюдайте иерархию мыслей 6. Используйте номерную последовательность в изложении мыслей в изложении мыслей Бьюзен Т. и Б. «Супермышление» Законы содержания, оформления и структуры

При анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов или ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры. Далее отмечается: полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз; богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня; наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.

Эффективный результат составление интеллект-карт учебных тем целостный образ учебного материала темы; целостный образ учебного материала темы; многообразие связей, необходимых для достижения высокого уровня системности знаний; многообразие связей, необходимых для достижения высокого уровня системности знаний; ориентация на понимание и анализ; ориентация на понимание и анализ; непроизвольное запоминание; непроизвольное запоминание; уменьшение затрат времени на освоение учебной темы. уменьшение затрат времени на освоение учебной темы.

Законы построения интеллект-карт Центральный образ, символизирующий основную идею, рисуется в середине листа. Лист располагается горизонтально (альбомный разворот).

Законы построения интеллект-карт К центральному образу добавляются ветви первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

Законы построения интеллект-карт К ветвям первого уровня при необходимости добавляются ветви 2-го уровня со словами-ассоциациями, раскрывающими идеи ветвей 1-го уровня.

Законы построения интеллект-карт При построении интеллект-карты используется максимальное количество разных цветов, отображающих разнообразие идей.

Законы построения интеллект-карт По возможности, добавляются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся со словами на ветвях. Этот мнемонический приём связывает пару – слово-образ.

Законы построения интеллект-карт С помощью двухсторонних пунктирных стрелок устанавливаются объективные связи между понятиями, расположенными на разных ветвях.

Законы построения интеллект-карт Иерархия идей отображается нумерацией веток. Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов.

Мышление: абстрактно-логическое теоретическое гипотетико-дедуктивное Ведущий тип деятельности: общение со сверстниками Освоение метода: на примере выявления существенных признаков заданного объекта и установления связей между ними на примере выявления особенностей личности на примере описания вида деятельности

Создание центрального образа Записываем все слова, которые приходят на ум на отдельном листе бумаги Ассоциирование Ассоциирование Слово Объём Рисунок Цвет Звук Последовательность составления ИК Анимация Построениекарты Построениекарты Установление связей Построение структуры карты Группировка слов Подбор ключевого слова к группе Заполнение структуры словами и рисунками

"Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная мудрость."

Собираемся на пикник Мы расскажем Вам, как собраться на пикник, чтобы не забыть чего-нибудь важного, не взять с собой ничего лишнего и получить настоящее удовольствие от отдыха! Сначала определимся с местом для пикника. Вариантов может быть несколько, и выбор будет зависеть от компании, которую Вы планируете собрать. Самый простой вариант в городских парковых зонах идеально подойдет для детского отдыха в теплый погожий денек. Вне зависимости от того как Вы путешествуете с собой обязательно нужно взять: спички, походный нож; аптечку йод, пластырь, бинт; влажные салфетки; питьевую воду; средства защиты от насекомых, от солнечных ожогов; пакеты для мусора. Чтобы расположиться на природе с максимальным комфортом, берите с собой складную походную мебель. Можно обойтись и без нее в прохладную погоду от сырости Вас спасут туристические коврики («пенки»), а в сухой жаркий день будет достаточно обычного пляжного покрывала. Стол для угощения может быть как складным, так и импровизированным достаточно расстелить одноразовую скатерть или обычную клеенку. Вам понадобится пластиковая или бумажная одноразовая посуда тарелки и стаканчики. Посуду возьмите с запасом: заменяя испачканные тарелки. Обязательно надо иметь с собой приличный запас простых бумажных салфеток. Чем тщательнее подготовка дома, тем меньше хлопот на природе. Овощи, фрукты и зелень вымойте заранее. Соленья поместите в контейнеры с крышками. Закуски уложите на тарелочки и упакуйте пищевой пленкой. Хлеб и булку берите в готовой нарезке. Пока разгораются угли можно перекусить бутербродами с сыром или фруктами. Не советуем брать колбас и копченостей. А когда от костра потянет аппетитным дымком, смело доставайте из корзинки овощи, зелень и соленья. Нет лучшего сопровождения к мясу, чем свежие огурчики, помидоры, кинза, петрушка и укроп. Не забудьте про напитки к столу! Выбор полностью зависит от Вас и Вашей компании, но всегда про запас должны быть соки и простая питьевая вода. После пикника упакуйте весь мусор в заранее подготовленные для него прочные мешки, которые лучше всего выкинуть не за ближайшим кустом, а в специально отведенных местах сбора отходов. Пикник это не только вкусная еда, но и активный отдых: волейбольный мяч, бадминтонные ракетки с запасом воланчиков, летающая тарелка, воздушный змей. В хорошую погоду мысль о том, что взять с собой из одежды, приходит на ум в самую последнюю очередь. А это тоже важный вопрос! Если день обещает быть жарким, обязательны головные уборы, желательны купальники и полотенца. Небо хмурится одевайтесь «как капуста», в парочку тонких свитеров и в футболку, тогда и на редком солнышке удастся понежиться, и от холодного ветра спастись. Собираясь в лес весной или осенью, оцените: а не лучше ли надеть резиновые сапоги, или берите запасную обувь и сухие носки. Чтобы незабываемые впечатления со временем не потускнели, обязательно запечатлейте Ваш выезд на фотоаппарат или видеокамеру (в которых не лишним будет проверить зарядку аккумулятора или взять комплект запасных батареек).

1. Выбирается тема, идея, предмет, объект, образ, т.е. то, о чём будет интеллект-карта, например: «Пикник»

2. В середине листа рисуется центральный образ, ассоциирующийся с основной идеей (лист располагается горизонтально). Запускается процесс ассоциирования.

3. К центральному образу добавляются ветви первого уровня, на которых фиксируются слова, ассоциирующиеся с ним. Это ключевые слова (принцип – одно ключевое слово на ветке).

4. «Оживление» ключевых слов для активизации мыслительной деятельности. Мнемонический приём.

5. К ветвям 1-го уровня добавляются ветви 2-го уровня (разукрупнение). Раскрываются идеи ветвей 1-го уровня. Ключевые ветви выделяются цветом.

6. «Оживление» ветвей 2-го уровня. Добавление графики, рисунков и символов, ассоциирующихся со словами.

7. Выделение информационных блоков карты цветными ореолами.

8. Установление объективных связей между отдельными блоками и/или их элементами. Все девочки, кроме Все мальчики, кроме Кто Каникулы Выходные Измайловский парк Где и когда Музыка Спорт Игры Развлечения Фрукты Овощи Напитки Мясное Хлеб Еда На еду На дорогу Разное Затраты Трамвай Метро Автобус Как добираться

Треуголь ник Признаки равенства треугольников Вид треугольника по углам Вид треугольника по сторонам Замечательные точки Треуголь ник Признаки равенства треугольников Вид треугольника по углам Вид треугольника по сторонам Замечательные точки Точка пересечения медиан Точка пересечения биссектрис Точка пересечения высот Первый Второй Третий Прямоугольн ый Остроугольн ый Тупоугольный Разносторонни й Равносторон ний Равнобедрен ный

На одном из уроков геометрии можно предложить составить интеллект - карту.

Технология интеллект-карт (программа Concept Draw)

Полезные ссылки obrazovanii/item/3302-risuem-mysli obrazovanii/item/3302-risuem-mysli obrazovanii/item/3302-risuem-mysli obrazovanii/item/3302-risuem-mysli narisuem-i-rasskazhem narisuem-i-rasskazhem narisuem-i-rasskazhem narisuem-i-rasskazhem obrazovanii/item/4647-liqtime obrazovanii/item/4647-liqtime obrazovanii/item/4647-liqtime obrazovanii/item/4647-liqtime obrazovanii/item/6019-proektirovanie-uchebnogo-proczessa-v-nachalnoj-shkole-na-osnove-texnologii- intellekt-kart obrazovanii/item/6019-proektirovanie-uchebnogo-proczessa-v-nachalnoj-shkole-na-osnove-texnologii- intellekt-karthttp://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v- obrazovanii/item/6019-proektirovanie-uchebnogo-proczessa-v-nachalnoj-shkole-na-osnove-texnologii- intellekt-karthttp://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v- obrazovanii/item/6019-proektirovanie-uchebnogo-proczessa-v-nachalnoj-shkole-na-osnove-texnologii- intellekt-kart technologies/metod-intellekt-kart/6485-uchimsya-myslit-sistemno-s-pervogo-klassa technologies/metod-intellekt-kart/6485-uchimsya-myslit-sistemno-s-pervogo-klassa technologies/metod-intellekt-kart/6485-uchimsya-myslit-sistemno-s-pervogo-klassa technologies/metod-intellekt-kart/6485-uchimsya-myslit-sistemno-s-pervogo-klassa technologies/6593-proektiruem-issledovanie technologies/6593-proektiruem-issledovanie technologies/6593-proektiruem-issledovanie technologies/6593-proektiruem-issledovanie

Интернет- ресурсы Книги Книги MindManager ConseptDraw Программное обеспечение Источники Бьюзен Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А. Самсонов. - 4-е изд. - Мн.: "Попурри", 2007, с Суперинтеллект / Т. Бьюзен; пер. с англ. Ю.Е. Андреева. - 3-е изд. - Мн.: "Попурри", с. Умные родители - гениальный ребёнок / Т. Бьюзен; пер. с англ. С.Э. Борович. - 3-е изд. - Мн.: "Попурри", с.