Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
«Развитие навыков связной речи у детей дошкольного возраста»
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
«Особенности развития связной речи дошкольников».
К.п.н. доц. Градусова Л.В.. Связная речь- смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная речь-процесс, деятельность.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Транксрипт:

Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки Основная характеристика связной речи – понятность для собеседника Развитие происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми

Ситуативная и контекстная речь Ситуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах Контекстная речь – её содержание понятно из самого контекста, требует построения высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства

Две основные формы связной речи Диалогическая речь Монологическая речь

Диалог Главная особенность диалога – чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого В диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь и не нуждаются развертывании мысли и высказывания Устный диалог сопровождается жестами, мимикой, интонацией

Для диалога характерны разговорная лексика и фразеология, краткость, обрывистость Речь в нем может быть неполной сокращенной, иногда фрагментарной Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками Типично использование речевых стереотипов, устойчивых форм общения, шаблонов и клише

Методы и приемы обучения диалогу Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми Беседа – целенаправленное обсуждение чего- либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему Используется прием словесных поручений Эффективный метод – дидактическая игра Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги

Монолог Монолог – связное, логическое последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей Выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям Высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто

В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация) Характерны литературная лексика, развернутость высказываний, законченность, логическая завершенность Связность монолога обеспечивается одним говорящим Монологическая речь – более сложный, произвольный, более организованный вид речи и требует специального речевого воспитания

Типы монолога (по функции) Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов

Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях Типы монолога (по источнику высказывания)

Типы монолога (по ведущей психической деятельности) Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей