«Наши достижения и перспективы в реализации ФГОС НОО» МБОУ «Лицей 2» Центрального района города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Advertisements

Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

«Наши достижения и перспективы в реализации ФГОС НОО» МБОУ «Лицей 2» Центрального района города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 2»

standart.edu.ru

МБОУ «Лицей 2»реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с года. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

- создание условий для внедрения системно - деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС, достижения качества, адекватного современным (в том числе и прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Основная цель реализации ФГОС НОО

Для реализации ФГОС: - систематизирована вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней; -разработана основная образовательная программа включающая пояснительную записку, учебный план, программы формирования УУД, отдельных предметов, формирования ЗОЖ и духовно- нравственного развития младших школьников; - БУП предназначенный для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.

С первых дней внедрения ФГОС ведется образовательный мониторинг Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В ходе реализации ФГОС НОО достигнуты следующие результаты: Для обучающихся - сформированы не только предметные, но и универсальные учебные действия. Обучающиеся начальной школы имели возможность продемонстрировать достигнутые образовательные результаты на различных уровнях- интеллектуальные конкурсы, конкурсы чтецов, музыкальные конкурсы, выставки рисунков, поделок, спортивные соревнования, фестиваль проектов.

Для родителей расширение возможности участия в разработке образовательной программы, в реализации запросов родителей и обучающихся; - реализовать запросы обучающихся и родителей стало возможным за счет часов внеурочной деятельности, за счет организации коррекционной работы, реализации различных форм обучения. - родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс через родительские собрания, родительский комитет, Управляющий совет.

Для педагогов обеспечена возможность - повышения квалификации; - создания банка инновационных продуктов; - распространения педагогического опыта через участие в школьных и муниципальных конференциях, семинарах, педсоветах, вебинарах, педагогических конкурсах; - курсовая переподготовка. - использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

Обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Создана материально-техническая база, обеспечивающая реализацию ФГОС. Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения. Реализуется внеурочная деятельность учащихся. Разработана новая система оценки достижения планируемых результатов. Результаты кадрового и научно-методического обеспечения реализации ФГОС НОО

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения ООП НОО Основы системы научных знаний Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем ; оценка своих поступков Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Система обучения в начальной школе В соответствии с ФГОС в школе реализуется как урочная, так и внеурочная деятельность. На уроках учителя применяют системно- деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно- коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно- ориентированный подход.

Основные направления и программы внеурочной деятельности Духовно-нравственно Военно-патриотическое Художественно-эстетическое Общеинтеллектуальное «Юный патриот» «Земля наш дом» «Разговорный английский» «Город мастеров» «Информатика»

УМК «Школа России» - включает завершённые линии по всем предметам начального образования; - учебники комплекта рекомендованы МО и науки РФ; - отвечают требованиям ФГОС; - обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием; - личностно- и ценностно- ориентирован; - обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; - предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); - направлен на развитие умения детей общаться.

УМК обеспечивает единство его установки на формирование личностных и универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, общий подход к проектной деятельности учащихся; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебников в зону ближайших словарей, справочников, отсылок в Интернет; обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; наличие сквозной внешней интриги, герои которой высказывают разные точки зрения при решении проблемных ситуаций; единая система обозначений во всех учебникам УМК. УМК «Перспективная начальная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» Центрального района г. Барнаула ул.Аванесова т Директор Фоминская Екатерина Алексеевна Сайт эл. почта