Новое в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения Общая характеристика современных программ обучения иностранным языкам на разных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Advertisements

Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании Косиненко Е.В., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Преемственность в выборе УМК при переходе на ФГОС второго поколения в начальной школе.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
МОУ СОШ 12 им. Сметанкина В.Н. г.Находка Учитель английского языка Царевская Светлана Петровна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Новое в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения Общая характеристика современных программ обучения иностранным языкам на разных ступенях Выполнил: Лытаева В.Д, учитель немецкого языка

Документы ФГОС -Концепция фундаментального ядра содержания общего образования -Концепция фундаментального ядра содержания общего образования -ФГОС начального, основного,среднего (полного) общего образования -ФГОС начального, основного,среднего (полного) общего образования -Примерные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования -Примерные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования - Программы формирования УУД и внеурочной деятельности - Программы формирования УУД и внеурочной деятельности

Новизна в определении специфики предмета на современном этапе Новизна в определении специфики предмета на современном этапе - интегративный характер предмета, т.е сочетание языкового образования с элементарными основами литературного образования; - интегративный характер предмета, т.е сочетание языкового образования с элементарными основами литературного образования; - способность выступать и как цель и как средство обучения другой предметной области. - способность выступать и как цель и как средство обучения другой предметной области.

Новизна при формулировании целей обучения иностранному языку на разных этапах Новизна при формулировании целей обучения иностранному языку на разных этапах Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: языковой, речевой, социокультурной, учебно- познавательной, компенсаторной Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: языковой, речевой, социокультурной, учебно- познавательной, компенсаторной

Цели обучения иностранному языку в начальной школе - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка; - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка; - освоение правил речевого и неречевого поведения; - освоение правил речевого и неречевого поведения; - расширение лингвистического кругозора; - расширение лингвистического кругозора; -сформированность дружелюбного отношения и толерантности. -сформированность дружелюбного отношения и толерантности. - -

Цели изучения иностранного языка в основной школе - Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. - Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. - Дальнейшее овладение общей речевой культурой, расширение и систематизация знаний о языке. - Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком и к использованию иностранного языка как средства получения информации в других предметных областях. - Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком и к использованию иностранного языка как средства получения информации в других предметных областях. - Формирование личностной позиции в восприятии мира и ценностей других культур. - Формирование личностной позиции в восприятии мира и ценностей других культур.

Цели изучения иностранного языка в старшей школе связаны с профессиональным связаны с профессиональным самоопределением учащихся; самоопределением учащихся; в завершении формирования у обучающихся средствами предмета общей культуры, относительно целостной системы знаний; в формировании устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному самообразованию и саморазвитию; в дальнейшем развитии иноязычной коммуникативной компетенции

Новое в содержании обучения иностранному языку в начальной школе: - включены новые формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг - включены новые формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг меня); меня); -уточнены коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности; -определен характер социокультурной осведомленности младших школьников; -уточнены специальные и общеучебные умения и УУД.

Особенности организации учебной деятельности в начальной школе - Учить учиться - Учить учиться - Формировать универсальные учебные действия: - Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. коммуникативные, регулятивные.

Федеральный базисный учебный план для начальной школы 210 часов со 2 по 4 класс при 2-х часах в неделю 210 часов со 2 по 4 класс при 2-х часах в неделю Инвариантная часть - 80% Вариативная часть – 20%

Новое в содержании обучения иностранному языку в основной школе По новому формулируются названия некоторых тем (Межличностные отношения в семье и со сверстниками. Здоровый образ жизни. Мир профессий. Вселенная и человек. Средства массовой информации). Уточняется перечень коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, объем и длительность высказывания, объем и тип текстов для чтения и аудирования при решении различных стратегических задач. Перечисляются компенсаторные и специальные учебные умения, впервые называются способы деятельности.

Коммуникативные умения в говорении Диалогическая речь Диалогическая речь Диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог. Диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог. Объем : от 3 реплик в 5-7 кл., Объем : от 3 реплик в 5-7 кл., от 4 реплик в 8-9 кл. от 4 реплик в 8-9 кл. Продолжительность: 2,5-3 минуты ( 9 кл.) Продолжительность: 2,5-3 минуты ( 9 кл.) Монологическая речь: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем: от 8-10 фраз в 5-7 кл., Объем: от 8-10 фраз в 5-7 кл., от фраз в 8-9 кл. от фраз в 8-9 кл. Продолжительность 1,5-2 минуты (9 кл.). Продолжительность 1,5-2 минуты (9 кл.).

Коммуникативные умения в аудировании Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявления, реклама, сообщение, рассказ,интервью,стихотворение. Аудирование с полным пониманием - до 1 минуты. Аудирование с выборочным пониманием - до 1,5 мин. Аудирование с пониманием основного содержания - до 2 минут.

Коммуникативные умения в чтении Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение. Объем текстов с пониманием основного содержания слов. Объем текстов с полным пониманием слов. Объем текстов с выборочным пониманием слов.

Коммуникативные умения в письменной речи Составление плана, тезисов, Составление плана, тезисов, заполнение формуляра, написание короткого поздравления (30-40 слов), написание личного письма ( слов).

Программа основного общего образования - Языковые знания и навыки - Языковые знания и навыки (см. программу) (см. программу) - Социокультурные знания и навыки - Социокультурные знания и навыки (см. программу) (см. программу)

Компенсаторные умения: -переспрос, уточнение, -переспрос, уточнение, - опора на ключевые слова, план, прогнозирование содержания по заголовку, вопросам, использование синонимов, антонимов, языковая догадка по контексту,словообразовательным элементам. - опора на ключевые слова, план, прогнозирование содержания по заголовку, вопросам, использование синонимов, антонимов, языковая догадка по контексту,словообразовательным элементам.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности: - работа с информацией: сокращение и расширение текста, создание текста по аналогии, заполнение - работа с информацией: сокращение и расширение текста, создание текста по аналогии, заполнение таблиц; таблиц; -работа с различными источниками информации; -работа с различными источниками информации; -планирование учебно-исследовательской работы: -планирование учебно-исследовательской работы: выбор темы, составление плана, использование исследовательских методов, анализ полученных выбор темы, составление плана, использование исследовательских методов, анализ полученных данных; данных; -самостоятельная работа. -самостоятельная работа.

нахождение ключевых слов и социо- культурных реалий при работе над текстом; нахождение ключевых слов и социо- культурных реалий при работе над текстом; семантизация лексики на основе языковой догадки; семантизация лексики на основе языковой догадки; словообразовательный анализ; словообразовательный анализ; выборочный перевод; выборочный перевод; использование двуязычных и толковых словарей; использование двуязычных и толковых словарей; участие в проектной деятельности межпредметного характера. участие в проектной деятельности межпредметного характера. Специальные учебные умения:

Особенности организации учебной деятельности в основной школе выделение двух этапов: 5-7, 8-9 классы; выделение двух этапов: 5-7, 8-9 классы; формирование нового типа учебной деятельности (переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе) через формирование универсальных учебных действий; формирование нового типа учебной деятельности (переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе) через формирование универсальных учебных действий; придание обучению практико-ориентированного характера (использование в реальной жизни приобретенных знаний, умений, способов деятельности, придание обучению практико-ориентированного характера (использование в реальной жизни приобретенных знаний, умений, способов деятельности, достижение общеевропейского допорогового уровня А2); включение учащихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности на основе усиления стремления учащихся к самоопределению (важная роль отводится предпрофильной подготовке); применение принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; применение принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; активное освоение современных технологий изучения ИЯ. активное освоение современных технологий изучения ИЯ.

Федеральный базисный учебный план для основной школы 525 часов с 5 по 9 класс 525 часов с 5 по 9 класс при 3-х часах в неделю при 3-х часах в неделю 75 % - инвариантная часть 75 % - инвариантная часть 25% - вариативная часть 25% - вариативная часть

Новое в содержании обучения иностранному языку в старшей школе Все содержание представлено на модульной основе. На базовом уровне выделено 10 модулей (180 часов). На углубленном уровне выделено 12 модулей (290 часов). Имеют место новые формулировки ряда тем (Современный мир профессий. Языки международного общения. Проблемы современной цивилизации), Уточнен перечень коммуникативных умений, объем и длительность высказывания, объем и типы текстов для чтения и аудирования при решении различных стратегических задач, Уточнены компенсаторные и специальные учебные умения и способы деятельности.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение. Говорение. Диалогическая речь: ведение комбинированных диалогов. Объем: 6-7 реплик на БУ; 9-10 реплик на УУ. Объем: 6-7 реплик на БУ; 9-10 реплик на УУ. Монологическая речь: связные высказывания с использованием эмоциональных суждений эмоциональных суждений Объем: фраз на БУ; фраз на УУ. Объем: фраз на БУ; фраз на УУ.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Аудирование: с пониманием основного содержания: длительность звучания до 2 минут; с выборочным и полным пониманием – до 1,5 минут. Чтение: с пониманием основного содержания. Объем до 650 слов на БУ; 750 слов на УУ; Чтение: с выборочным пониманием.Объем до 500 слов на БУ; до 700 слов на УУ; Чтение: с полным пониманием. Объем до 350 слов на БУ; до 500 слов на УУ. Письменная речь: личное письмо – слов (БУ), сочинение слов (ПУ, УУ). Перевод (УУ).

Федеральный базисный учебный план на старшей ступени 2 часа в неделю в 10 и 11 классах в естественно-научном и технологическом профиле на БУ (дополнительный час на изучение иностранного языка берется из части, формируемой участниками образовательного процесса); 2 часа в неделю в 10 и 11 классах в естественно-научном и технологическом профиле на БУ (дополнительный час на изучение иностранного языка берется из части, формируемой участниками образовательного процесса); 3 часа в неделю в универсальном и социально-экономическом профиле на БУ часов за 2 года. Резерв-30 час.; 3 часа в неделю в универсальном и социально-экономическом профиле на БУ часов за 2 года. Резерв-30 час.; 5 часов в неделю в гуманитарном профиле на углубленном уровне-350 час за 2 года. Резерв-60 часов. 5 часов в неделю в гуманитарном профиле на углубленном уровне-350 час за 2 года. Резерв-60 часов.

Требования к результатам обучения в начальной и основной школе Личностные результаты: Личностные результаты: - формирование мотивации к изучению ИЯ и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - формирование мотивации к изучению ИЯ и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; - осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развитие таких личностных качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - развитие таких личностных качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. - формирование общекультурной и этнической идентичности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою позицию. - толерантное отношение к проявлениям иной культуры; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою позицию.

Метапредметные результаты -развитие своего речевого и неречевого поведения; -развитие своего речевого и неречевого поведения; -развитие коммуникативной компетенции, выполняя различные социальные роли; -развитие коммуникативной компетенции, выполняя различные социальные роли; -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты Впервые предметные результаты выделены в нескольких сферах: коммуникативной, познавательной, Впервые предметные результаты выделены в нескольких сферах: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой, физической. ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой, физической. А. В коммуникативной сфере: овладение всеми видами иноязычной коммуникативной компетенции. овладение всеми видами иноязычной коммуникативной компетенции.

Предметные результаты Б. В познавательной сфере: Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков; умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией в зависимости от коммуникативной задачи; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией в зависимости от коммуникативной задачи; умение действовать по образцу; умение действовать по образцу; готовность и умение осуществлять индивидуальную и проектную работу; готовность и умение осуществлять индивидуальную и проектную работу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться справочным материалом; владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка. владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.

Предметные результаты В. в ценностно-ориентационной сфере: В. в ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - осознание места и роли родного и иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - осознание места и роли родного и иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации и непосредственное участие в школьных обменах, - приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации и непосредственное участие в школьных обменах,

Предметные результаты Г. в эстетической сфере: Г. в эстетической сфере: овладение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; овладение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Предметные результаты Д. в трудовой сфере: Д. в трудовой сфере: - умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом; - умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом; Е. в физической сфере: Е. в физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни. - стремление вести здоровый образ жизни.

Требования к результатам образования в старшей школе Личностные результаты: Личностные результаты: - готовность и способность - готовность и способность к образованию и самообразованию к образованию и самообразованию в течение всей жизни; в течение всей жизни; - сознательное отношение к непрерыв- - сознательное отношение к непрерыв- ному образованию как условию ному образованию как условию успешной профессиональной и обще- успешной профессиональной и обще- ственной деятельности. ственной деятельности.

Метапредметные результаты: - готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах жизненных планов в различных сферах деятельности; деятельности; - наличие навыков исследовательской - наличие навыков исследовательской и проектной деятельности; и проектной деятельности; -способность к творчеству и созиданию; -способность к творчеству и созиданию; -готовность к деловому лидерству; -готовность к деловому лидерству; -сформированность навыков продуктивного сотрудничества -сформированность навыков продуктивного сотрудничества

Предметные результаты Базовый уровень: Базовый уровень: - освоение обучающимися систематических знаний по предмету; - освоение обучающимися систематических знаний по предмету; - поддержка избранного обучающимися - поддержка избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности. направления образования, обеспечения академической мобильности.

Профильный уровень - более глубокое освоение систематических знаний по предмету; - более глубокое освоение систематических знаний по предмету; - подготовка к последующему профессиональному образованию и - подготовка к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности. профессиональной деятельности.

Интегрированный уровень - формирование общей культуры; - формирование общей культуры; - реализация мировоззренческих, - реализация мировоззренческих, воспитательных задач общего воспитательных задач общего образования и задач социализации обучающихся. образования и задач социализации обучающихся.

Рекомендации по оснащению учебного процесса Книгопечатная продукция: - нормативная и методическая литература; - нормативная и методическая литература; - книги для чтения на иностранных языках; - книги для чтения на иностранных языках; - элективные курсы; - элективные курсы; - пособия по страноведению; контрольно-измерительные матер-лы; - пособия по страноведению; контрольно-измерительные матер-лы; - двуязычные и толковые словари.. - двуязычные и толковые словари..

Демонстрационные печатные пособия: грамматические таблицы; грамматические таблицы; карты; карты; изображения символики и флагов; изображения символики и флагов; портреты писателей и выдающихся деятелей культуры; портреты писателей и выдающихся деятелей культуры; изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей страны изучаемого языка; изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей страны изучаемого языка;

Информационно-коммуникационные средства обучения электронные учебники; электронные учебники; практикумы и мультимедийные обучающие программы; практикумы и мультимедийные обучающие программы; компьютерные словари: компьютерные словари: электронные библиотеки электронные библиотеки

Техническое оборудование мультимедийный компьтер; мультимедийный компьтер; аудиоцентр; аудиоцентр; интерактивная доска; интерактивная доска; телевизор; телевизор; видеомагнитофон; видеомагнитофон; принтер, сканер. принтер, сканер. Экранно- звуковые пособия Экранно- звуковые пособия экранно-звуковые пособия

Особенности нового поколения УМК Современное поколение УМК ориентировано на содержание стандартов второго поколения и европейские уровни владения ИЯ (рабочие тетради для ряда классов содержат языковой портфолио). В состав УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение, интернет-поддержка (аудиокурсы, методическая лит-ра). Каждый УМК имеет современную систему навигации, построен на сюжетной основе в соответствии с возрастными особенностями обучающихся ИЯ, содержит страноведческий компонент и большое количество информации о России, включает раздел для креативной и проектной работы. Содержание всех текстов носит аутентичный характер и представляет различные жанры: сказки, письма, комиксы, анонсы фильмов и книг, короткие истории, анекдоты, басни, рассказы в картинках.

Новизна в оценке достижений учащихся на разных этапах В начальной и основной школе для оценки ценностных ориентаций используется метод портфолио. для оценки ценностных ориентаций используется метод портфолио. На старшем этапе предлагается защита индивидуального проекта. защита индивидуального проекта. Итоговая аттестация в 9 классе проводится в двух формах: ГИА проводится в двух формах: ГИА и традиционная форма (ИЯ - предмет по выбору). и традиционная форма (ИЯ - предмет по выбору). Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ (ИЯ с 2020 года - обязательный предмет). проводится в форме ЕГЭ (ИЯ с 2020 года - обязательный предмет).

Примерная программа является ориентиром для составления авторских и рабочих программ. Структуру рабочей программы составляют Структуру рабочей программы составляют 4 раздела: 4 раздела: - пояснительная записка с описанием целей, образовательных результатов, представленных на личностном, метапредметном и предметном уровнях, общей характеристикой места учебного предмета «Иностранный язык»; - пояснительная записка с описанием целей, образовательных результатов, представленных на личностном, метапредметном и предметном уровнях, общей характеристикой места учебного предмета «Иностранный язык»; -основное содержание с перечнем разделов, объединенных в блоки с указанием минимального количества часов, выделяемых на изучение каждого блока (предметное содержание речи, коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения, компенсаторные умения, учебно- познавательные умения); -основное содержание с перечнем разделов, объединенных в блоки с указанием минимального количества часов, выделяемых на изучение каждого блока (предметное содержание речи, коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения, компенсаторные умения, учебно- познавательные умения); - примерное тематическое планирование с указанием часов на изучение тем; - примерное тематическое планирование с указанием часов на изучение тем; - рекомендации по оснащению учебного процесса. - рекомендации по оснащению учебного процесса.