Детская одарённость МКОУ СОШ п. Лытка. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Advertisements

Совместная деятельность детского сада 143 и Центра по работе с детьми, подростками и молодёжью «Восхождение» как условие сопровождения одарённых детей.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Транксрипт:

Детская одарённость МКОУ СОШ п. Лытка

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижений человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Форма проявления одарённости Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя», хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добиваются высочайших результатов.

Как распознать одаренность ребенка? У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области).

Типы одарённости академическая одаренность это дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем они проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. интеллектуальная одаренность таких детей отличает умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т. д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то "пять", то "два"): блестяще по одному предмету и так себе по другому. творческая одаренность это дети, у которых есть не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности, а прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

С чем связана одаренность ребенка? Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу... При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям. Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребенка несомненная. Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются подобрать хорошую школу. Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие. Как оказалось, такая стратегия саморазвития - самая эффективная

Как живется одаренным детям в школе? легче всего в школе адаптируются "академически одаренные". Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых проблем в общении со сверстниками - всегда готовы что-то разъяснить, помочь, даже "дать списать". И внешкольные их интересы обычно не отличаются от интересов одноклассников.академически одаренные". К "интеллектуалам" в школах относятся снисходительно. Восхищаются их способностями в одной области (например, физике или математике) и прощают порой неуспешность в чем-то другом (например, безграмотность в письме). Нередко они радуют школу своими блестящими успехами на олимпиадах разного уровня. Эти дети часто настолько поглощены своими интеллектуальными увлечениями, что особой потребности во внимании со стороны одноклассников не испытывают."интеллектуалам" дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.

Тест на выявление одаренности у детей На предлагаемые вопросы необходимо ответить «да» или «нет». За каждый ответ «да» поставьте 1 балл, ответ «нет» - 0 баллов 1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? 2. Меняет ли он свои наклонности? 3. Любит ли рисовать воображаемые предметы? 4. Любит ли рисовать абстрактные картинки? 5. Любит ли фантастические истории? 6. Сочиняет ли рассказы, стихи? 7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги? 8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? 9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? 10. Боится ли темноты? 11. Изобрел ли когда-нибудь свое слово? 12. Считал ли это слово понятным без разъяснений? 13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? 14. Был ли удачен этот замысел? 15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? 16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? 17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему? 18. Есть ли у него собственный мир, не доступный окружающим? 19. Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает? 20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления? 21. Любит ли читать книжки без иллюстраций? 22. Изображает ли собственные игры или развлечения? 23. Помнит ли и рассказывает свои сны и пережитые впечатления?

Результаты От 20 до 23 баллов - ребенок очень сообразительный, способен иметь свою точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом. От 15 до 19 баллов - ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив, сообразителен лишь когда чем-то заинтересован. От 9 до 14 баллов - большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 баллов - ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. Менее 4 баллов - ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

Памятка для родителей по развитию одаренности у ребенка Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий. Не давайте ребенку готового ответа, дайте ему возможность дойти до сути самому. Поддерживайте желание ребенка что-то созидать, осуществлять определенные действия, интерес к новизне. Чаще гладьте ребенка по головке, прикасайтесь, прижимайте его к себе - важнейший фактор формирования у него отзывчивости и становления его духовной одаренности. Чрезмерная забота делает ребенка нервным и застенчивым, а доброжелательная обстановка поможет ему быстрее адаптироваться к обществу. Помните, что причины раздражительности ребенка - в его окружении и воспитании. Важно выявлять причины его расстройства, устранять, а не подавлять. Нельзя обсуждать недостатки ребенка в присутствии других детей, посторонних людей. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Не превращайте свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку. Для формирования самостоятельности и активности детей важно давать им задания по нарастающей трудности. Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыка самоуправления. Порицать за неуспех нежелательно, надо разбирать этот неуспех анализировать вместе с ребенком. Обеспечьте насыщенную и интересную жизнь и ежедневное общение с другими детьми.I Преодоление препятствий дает ребенку ощущение радости, снимая страх перед неизвестным, закаляет волю.

Рекомендации Родителям и учителям рекомендуется постараться найти, увидеть в ребенке его способности, индивидуальность - именно то, что его отличает от других. Задача родителей и учителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и одобрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье, а учителям радость и удовлетворение. Обеспечьте ребёнку самостоятельность в творчестве, помогайте действовать независимо. На основе наблюдения определяйте сильные и слабые стороны ребёнка. Поддерживайте инициативу детей. Будьте терпимы в ожидании и в суждениях о результатах творчества. Предлагайте детям возникающие ситуации решать творчески, пробуя разные варианты. Всё это стимулирует творческую активность