(почему необходимо переходить на новый образовательный стандарт) Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Александрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Р о с с и й с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Стратегические документы развития образования. Российское образование - системный ресурс реализации «ПРОГРАММЫ 2020»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 4. Образование сегодня Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010.
Транксрипт:

(почему необходимо переходить на новый образовательный стандарт) Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Александрова М.П.

Роль образования в современном мире Образование в современном обществе все больше занимает позиции ключевой сферы, от которой зависит выход общества на ведущие рубежи постиндустриальной цивилизации, освоение ее вызовов.

Специфика сферы образования Образование – особый социальный институт, призванный сохранять, преобразовывать и транслировать опыт предыдущих поколений поколениям последующим, обеспечивая тем самым воспроизводство обществом самого себя. Образование по сути консервативно, болезненно воспринимает новации.

Новации в сфере образования Модернизация российского образования включает в себя более десяти системных экспериментов, которые носят революционный характер. Около 90% школ включены в режим освоения инновационного опыта, что вызывает предельное напряжение системы, порождает системные риски.

Задачи России в XXI веке Общенациональные задачи – это задачи, от решения которых зависит выживание и успешное развитие нашей страны как участницы мирового сообщества свободных и суверенных стран

Национальные задачи Построение в России свободного общества свободных людей Обеспечение высокого уровня и качества жизни большинства членов российского общества (до уровня среднеразвитых стран Европы) Построение зрелого демократического государства и сильного гражданского общества Укрепление позиций России как одного из полюсов многополярного мира

Победа над бедностью Сегодня только 1% россиян может позволить себе приобретать все, что угодно Еще 12% россиян могут позволить себе все, кроме машины, квартиры и дачи Средний класс ? имеет банковский счет, недвижимость, берет кредиты ? Профессиональное образование – не ниже среднего ? Вкладывает деньги в здоровье и образование ? Имеет активную общественную и гражданскую позицию Чтобы наше общество было устойчивым, жизнеспособным и стабильным, средний класс должен объединять не менее 60-70% его членов

Построение эффективной демократии Только 20% россиян считают, что от простого избирателя в нашей стране зависит многое, 43% полагают, что зависит немногое, а 34% - что вообще ничего не зависит Вопросы старшеклассникам 1. Интересуетесь ли вы политикой? Да - 57%, нет -43% Хотели бы вы стать членом какой – либо политической молодёжной организации? Да – 46%, нет – 54% Имеют ли значение выборы для дальнейшего развития государства? Да – 100% Суверенная демократия – тип политической системы, в которой органы власти выбираются только самим обществом и действуют, руководствуясь интересами только этого общества

Установление справедливого общественного и морального порядка Сегодня только 10% россиян считают, что наше общество устроено в целом справедливо, а 78% - что несправедливо 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы Число детей сирот возросло на 75% Высокий уровень детской преступности, насилие в школах Кризис семьи: 29% детей рождаются в незарегистрированных браках Признание большинством членов общества его устройства справедливым – ключевое условие динамичного развития страны, социального мира в ней, легитимности власти

Сбережение народа Умножение человеческого капитала Критически высокий уровень употребления детьми Алкоголя: более 40% школьников и 80% молодежи Табачных изделий: в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет Наркотиков: среди наркоманов более 80% дети и молодежь Рост заболеваний детей Новообразованиями – на 26% Болезнями крови – на 32% Нервной системы – на 12% Системы кровообращения – на 10% Мочеполовой системы – на 20% Врожденными аномалиями – на 20% Чтобы страна стала богатой и процветающей, её жители должны быть здоровыми, сильными, свободными и уверенными в себе гражданами

Кризис российской идентичности С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности?

Кризис патриотизма За последние 15 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» Более 70% молодых людей не желают служить в армии Антипатриотизм (чужой патриотизм, героизация чужого образа жизни) Ориентация на западные ценности Принята 11 июля 2005 года

Обеспечение единства страны Нарастание экономического и социального неравенства между жителями различных регионов несет угрозу усиления противоречий между интересами различных частей Российской Федерации Все народы России должны обладать равными правами 1998 год – 64% 2007 год – 48% Россия должна быть государством русских людей 1998 год – 11% 2007 год – 16% Сохраняются риски распада России

Приоритеты государственной образовательной политики РФ Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов : Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (2000 г.), «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001 г.), выступления второго Президента РФ В.В. Путина на заседаниях Государственного совета РФ по вопросам развития образования, документы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Негативный опыт предшествующих разработок стандарта Недооценка роли образования: как ведущего института социализации Недооценка роли образования: в решении проблем российского общества в социально-экономическом развитии страны Не учитывались стратегические приоритеты общества

Новый стандарт выступает как средство реализации целей образования в интересах личности, общества и государства обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации реализации государственной политики в сфере образования

Новый стандарт обеспечивает переход от предмета центрированной модели образования - к модели вариативного личностно центрированного образования к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа) к открытой образовательной среде

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценности человеческой жизни и семейные ценности, трудовая этика Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности личностной, социальной и государственной безопасности Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Ценностные ориентиры образования как ведущего института социализации личности в российском обществе Постановка задачи формирования гражданской идентичности как ключевой задачи общего образования стало ответом на вызовы времени. Система образования, которая формируется в России, должна обеспечить условия для гармонизации общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности в процессе становления человека

Ценностные ориентиры образования Российская идентичность Этнокультурная и региональная идентичность Гражданская идентичность Общечеловеческая идентичность

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностно-мотивационный компонент Принятие этнической идентичности Любовь к Родине Толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды Сформированность морально- нравственной позиции личности

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы 34

Роль отечественной истории в формировании российской идентичности Этническое самосознание Гражданское самосознание Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых установок личности Открытость к диалогу культур Религия и религиозная культура в жизни общества

Портрет будущего выпускника гражданина России Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми

Обсуждение standart.edu.ru