Определение плодородия почв колледжа различными способами. Выполнил студент ОХТ гр. 711 Шеломенцев Никита. Исследовательский проект Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Advertisements

Чернозем это такая растительно- наземная почва, толщина которой в среднем около 60 см. Под дерном в 5–8 см толщиной идет темная однородная рыхлая масса.
Тема урока: Запись в тетрадь Появление почвы. Практическая работа.
Тема учебного проекта «НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД». Основной вопрос Почему человек занимается озеленением?
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
ПОЧВЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА.. ПОЧВА - ЭТО ВЕРХНИЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ. Плодородие почвы зависит от наличия в почве гумуса.
Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной зоны реки Рыча Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной.
Почва. Сделано Воробьёвой Анастасией ученицей 4 класса « А » школы 868.
Образовательный проект «Моя земля - прекрасный сад» Выполнили: учащиеся 6-10 кл. Руководитель: Шевченко Т.В., учитель изобразительного искусства и технологии,
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
МОУ средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова Чеховского муниципального.
Правильное распределение: 1. Горы 2. Холмы 3. Равнины 4. Овраги.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Транксрипт:

Определение плодородия почв колледжа различными способами. Выполнил студент ОХТ гр. 711 Шеломенцев Никита. Исследовательский проект Исследовательский проект

Гипотезы исследования Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется малым количеством питательных веществ в почве. Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется неправильным подбором растительных объектов.

Цели исследования Отработать методику определения плодородия почвы инструментальным и биологическим методом. Выяснить к какой категории относятся почвы колледжа. Составить перечень растений для качественного озеленения территории с учетом эстетических и санитарно – гигиенических норм.

Ход исследования 1. Взять пробы почвы. 2. Исследовать взятые образцы на влагосодержание. 3. Исследовать образцы на содержание в них гумуса ( перегноя ). 4. Определить влаго и воздухопроницаемость, а также кислотность образцов почв. 5. Определить плодородие почв биологическим способом.

Вот что у меня получилось Количество перегноя и воды в образцах почв, насыщение влагой составило 29-31%, содержание органических веществ %. Последние цифры показывают, что исследуемые почвы относятся к малогумусным, т. е. малоплодородным. Количество перегноя и воды в образцах почв, насыщение влагой составило 29-31%, содержание органических веществ %. Последние цифры показывают, что исследуемые почвы относятся к малогумусным, т. е. малоплодородным. Проведенные на почвах колледжа исследования показали, что гранулометрический состав почв неоднороден, преобладают супесчаные и суглинистые разновидности. Проведенные на почвах колледжа исследования показали, что гранулометрический состав почв неоднороден, преобладают супесчаные и суглинистые разновидности. В нашем случае водопроницаемость в первый час впитывания составила 95 мм, что оценивается, как удовлетворительная. В нашем случае водопроницаемость в первый час впитывания составила 95 мм, что оценивается, как удовлетворительная. Цвет индикатора не изменился, что свидетельствует о нейтральности почвы. Цвет индикатора не изменился, что свидетельствует о нейтральности почвы.

Вот что у меня получилось Почвы на территории колледжа имеют серую и темно – серую окраску, гумусовый горизонт имеет сравнительно плотное сложение, мощность его см., т. е. относятся к средне и малогумусным. Почвы на территории колледжа имеют серую и темно – серую окраску, гумусовый горизонт имеет сравнительно плотное сложение, мощность его см., т. е. относятся к средне и малогумусным. Методика определения плодородия почвы состоит в следующем: Методика определения плодородия почвы состоит в следующем: контроль принимается за 100%, рассчитывается отношение высоты и веса проростков к контролю Для этого составляется шкала оценок. Почва делится на 5 условных категорий: контроль принимается за 100%, рассчитывается отношение высоты и веса проростков к контролю Для этого составляется шкала оценок. Почва делится на 5 условных категорий: -очень бедная, малоплодородная – песок(100%), -очень бедная, малоплодородная – песок(100%), - почва бедная, малогумусная, малоплодородная (125%), - почва бедная, малогумусная, малоплодородная (125%), - среднегумусная, средне плодородная (150%) - среднегумусная, средне плодородная (150%) - гумусная, плодородная(175%), - гумусная, плодородная(175%), - очень плодородная, высокогумусный чернозем (200%).(2.154). - очень плодородная, высокогумусный чернозем (200%).(2.154). Таким образом, плодородие почвы у главного корпуса составило 108%, у мастерской – 131%, у общежития – 123%. Таким образом, плодородие почвы у главного корпуса составило 108%, у мастерской – 131%, у общежития – 123%.

Выводы: Все почвы показали низкий уровень плодородия, лишь у мастерской почвы могут быть отнесены к категории средне плодородных. Для озеленения территории колледжа мы рекомендуем использовать растения, нетребовательные к подкормке и уходу, хорошо произрастающие в нашей климатической зоне на среднегумусных почвах : ель и сосна обыкновенная, туя колоновидная, береза бородавчатая, сирень, каштан конский. Из кустарников - шиповник, барбарис, снежноягодник, из травянистых растений – пионы, георгины, бархатцы, алиссум, сильвия блестящая, хоста пестролистная, лилейники, ирисы, раннецветущие луковичные растения ( тюльпаны, нарциссы).

Информационные ресурсы 1. Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии. – М.:1996. – 165 с. 2. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно – экологическое воспитание школьников : Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5 – 11 классы. – М.: 5 за знания, – 208 с. 3. Энциклопедия для детей. Химия. – М., Мир энциклопедий Аванта +, – 656 с. 4. Энциклопедия для детей. Биология. – М., – 570 с.