УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ. Пропорция. Решение задач практического характера. Урок 85 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 107 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
Advertisements

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс) Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
Решение задач с помощью пропорций. Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
Урок математики УЧИТЕЛЬ: БАШКАРЕВА Л.Н.. Тема урока : «Решение задач с помощью пропорции» Цели урока: проверить умения находить неизвестный член пропорции.
2 Ребус Пропорция Пропорции в архитектуре Пропорции в технике.
За 6 ч. поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 часа, если скорость была постоянной ? Дядя Федор 6 ч. – 480 км 2 ч. – х км.
Прямая пропорциональность Фазлиева Гульнара Адисовна, учитель математики МОУ СОШ 30 им. М.К. Янгеля 6 класс.
План ремонта: Покрасить потолок. Купить краску. Купить плитку наиболее экономичную. Нанять бригаду, которая выполнит работу быстрее.
5 класс Задачи на части Разработка учителя математики МКОУ «СОШ 2 им. И.С.Унковского» Коломиец А.В. п.Воротынск Калужской области Учебник С.А.Козловой,
Открытый банк заданий по математике. Открытый банк заданий по математике. Задача 3- умение выполнять вычисления и преобразования; умение использовать приобретенные.
Проценты. Что такое проценты? Ответить на этот вопрос вам поможет наша презентация.
5 класс Задачи на части Разработка учителя математики МКОУ «СОШ 2 им. И.С.Унковского» Коломиец А.В. п.Воротынск Калужской области Учебник С.А.Козловой,
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.
Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня всё получится.
Деление дробей Урок математики в 6 классе. Выполнила учитель математики МОУ Худайбердинской СОШ МОУ Худайбердинской СОШ Каримова Э. А.
Урок математики в 4 классе на тему «Закрепление изученного» Учитель первой категории МОУ «Исменецкая СОШ» Дубовникова Алевтина Петровна.
Нахождение числа по его дроби. Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего.
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
За 6 ч. поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 часа, если скорость была постоянной? Дядя Федор 6 ч. – 480 км 2 ч. – х км.
Транксрипт:

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ. Пропорция. Решение задач практического характера. Урок 85 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

РЕБЯТА! СЕГОДНЯ МЫ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ГОРОДУ ВЯЗНИКИ. ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ МЫ СДЕЛАЕМ ОСТАНОВКИ НА НЕСКОЛЬКИХ СТАНЦИЯХ И ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ. Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ. Школа Вязниковский хлебокомбинат ООО «Вязники Домстрой Вязниковская швейная фабрика Сберегательный банк Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ! 1. Что такое пропорция? 2. Как называются числа в пропорции? 3. Какие величины называются прямо пропорциональными? 4. Какие величины называются обратно пропорциональными? Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

Станция «ШКОЛА». С включением в учебник цветных иллюстраций ее цена поднялась с 250 рублей до 331 рублей. На сколько процентов увеличилась цена книги? 250 руб. – 100% 331 руб. – х % Решение: Х=331*100:250=132,4% 132,4-100=32,4% Ответ: на 32,4% Подумай как ещё можно решить эту задачу! Решение запиши в тетрадь! Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба? Пусть х кг муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба. 1 кг – 1,4 кг Х кг – 2100 кг Решение: СТАНЦИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ. Решение запиши в тетрадь! Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

СТАНЦИЯ ООО«ВЯЗНИКИДОМСТРОЙ» Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили ещё двух маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью? Пусть за х дней маляры закончат работу? 3 маляров – 5 дней 5 маляров – х дней Решение: Решение запиши в тетрадь! Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

СТАНЦИЯ «ВЯЗНИКОВСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА» С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье? 3,2 м – 100% 3,6 м – х% Решение: Ответ: на 12,5%. Решение запиши в тетрадь! Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК. Банк начисляет на вклад ежемесячно 9% от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через месяц на вклад в рублей? руб. – 100% х руб. – 9% Решение: Ответ: 5400 рублей. (А как по другому можно решить эту задачу?) Решение запиши в тетрадь! Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

Ну вот и закончилось наше путешествие по городу Вязники! Надеюсь, ребята вы поняли, какое большое значение имеют задачи в повседневной жизни. Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Придумайте и решите 2 задачи, решение которых сводится к составлению пропорций. Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

«ЧЕЛОВЕК, НЕ ЗНАЮЩИЙ МАТЕМАТИКИ, НЕ СПОСОБЕН НИ К КАКИМ ДРУГИМ НАУКАМ. БОЛЕЕ ТОГО, ОН ДАЖЕ НЕСПОСОБЕН ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА.» РОДЖЕР БЭКОН ( ) Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники

Источники: Тексты задач взяты из учебника Н.Я.Виленкин Математика 6 класс. Картинки из интернета: Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники