Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Российская академия образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Российская академия образования.
Advertisements

1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Российская академия образования

2 Главная задача Плана социокультурная модернизация российского общества – основа необратимого массового инновационного процесса Образование – системообразующий ресурс социально-экономического развития государства, социокультурной модернизации российского общества «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Президент Российской Федерации Д.Медведев Заседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года

Преемственность Опора на опыт и традиции советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Инновационность От «догоняющей» модели модернизации образования к «опережающей», основанной на российской ценностной, духовной и культурной базе Переход от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально- экономического развития государства

Стратегические цели системы образования Обеспечение социальной и духовной консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства

Объекты образовательных реформ Cфера образования (отрасль социально-экономического развития) Образовательная среда (совокупность образовательных ресурсов и технологий) Образовательное пространство (совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства)

7 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Формирование российской (гражданской) идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества за счет доминирования активной части среднего класса Конкурентоспособность личности, общества и государства

8 Новые функции стандарта Формирование российской (гражданской) идентичности как фундамента развития гражданского общества Обеспечение сочетаемости и сопоставимости российской и лучших зарубежных систем образования Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев «Одна из базовых тем – создание комфортной и здоровой среды обитания для учеников, …создание открытой современной творческой атмосферы в обучении» Президент Российской Федерации Д.Медведев Заседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года

Новый социальный статус стандарта – конвенциональная норма, отражающая социальные потребности и запросы личности, семьи, общества и государства Реализация миссии образования - формирование гражданской идентичности, как базового условия укрепления российской государственности Обеспечение заданного уровня качества образования Динамичность и открытость для изменений

10 Ценностные ориентиры методологии образования Российская идентичность Этнокультурная и региональная идентичность Гражданская идентичность Общечеловеческая идентичность

С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности

Отношение россиян к многонациональному характеру России

13 Ценностные ориентиры системы образования в стандартах Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценности человеческой жизни и семейные ценности Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности личностной, социальной и государственной безопасности Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Формирование российской идентичности Ценности убеждения, устойчивое отношение к чему-либо, или кому-либо, духовные, нравственные и моральные принципы, принятые обществом важнейший институт общества: определяющий нормы и правила его существования и развития Механизм обеспечения стабильности общества, противодействия внешним негативным вызовам механизм саморазвития

Ценностнообразующие направления образовательной деятельности Социальное образование Культурное образование Духовно-нравственное образование Патриотическое воспитание и образование

16 Концепция долгосрочного социально-экономического развития России Инновационный, социально- ориентированный тип развития средний класс 60-70% населения формирование инновационного поведения развитие человеческого потенциала

17 Концепция долгосрочного социально-экономического развития России Развитие человеческого потенциала стандарты здорового и безопасного образа жизни доступное непрерывное индивидуализированное образование активная общественная и гражданская позиция

Человек ХХI века Ориентированность на знание и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

От предмета центрированной модели образования – к модели вариативного личностно ориентированного образования К партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа) К открытой образовательной среде Стандарт обеспечивает переход

Целевая установка системы образования при проектировании стандарта второго поколения Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Стандарт выступает как конвенциональная норма, реализующая общественный договор

Юридический статус стандарта Система требований к результатам общего образования, содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации – механизм реализации: конституционного права каждого ребенка на получение общего образования ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за его соблюдением

Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные

планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований

Требования стандарта и образовательный процесс Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения УУД Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержания Ценнос т-ные ориентиры Внеучебные Внешкольные УМК Т Базисный Финансы Кадры Мат-техбаза Инфраструктура

Состоит из трех разделов: Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность (вторая половина дня) Базисный учебный (образовательный) план

Содержание образования, обеспечивающее приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств Базисный учебный (образовательный) план: инвариантная часть

Формируется участниками образовательного процесса, обеспечивает этнические, культурные и региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности учащихся Базисный учебный (образовательный) план: вариативная часть

Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.) Базисный учебный (образовательный) план: внеучебная деятельность

Предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 1

Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 1 Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Чтение Иностранный Математика Окружающий мир Музыка Худ.труд Физ.культура Вариативная часть ИТОГО (6 дн. Неделя) ИТОГО (5 дн. Неделя) Всего к оплате

Предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с русским языком изучается один из языков народов России Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 3

Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 3 Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный-2226 Математика Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физ.культура Вариативная часть-3339 ИТОГО (6 дн.неделя) Внеучебная деятельность Всего к оплате

Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 4 Предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском языке)

Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Вариант 4 Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский и лит.чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный-2226 Математика Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физ.культура Вариативная часть-2114 ИТОГО Внеучебная деятельность Всего к оплате

Базисный учебный (образовательный) план для начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностно-мотивационный компонент Принятие этнической идентичности Любовь к Родине Толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды Сформированность морально- нравственной позиции личности

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы

Характеристика результатов начального образования Требования к результатам начального образования выделяют Требования к результатам, на достижение которых ориентирована образовательная программа обще- образовательного учреждения Требования к результатам, на достижение которых должны быть ориентированы программы по учебным предметам Требования к результатам, которые подлежат итоговой оценке Требования к результатам, которые не подлежат персонифици- рованной итоговой оценке

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учится, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни Портрет выпускника начальной школы

Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Российская академия образования Портрет будущего выпускника школы 2020 г. – гражданина России

Российская академия образования Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само- воплощения Организатор диалога государства и семьи

44 Обсуждение standart.edu.ru

Спасибо за внимание! Александр Кондаков