ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Тоцкое

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Что такое образовательная программа? Образовательная программа – документ, регламентирующий деятельность дошкольной образовательной организации, т.е. всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Нормативно-правовая база образовательной программы: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Лицензия на осуществление образовательной деятельности Устав МАДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое

Структура образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Образовательная программа 1 младшей группы «Ягодка» Образовательная программа 2 младшей группы «Росинка» Образовательная программа средней группы 1 «Капелька» Образовательная программа средней группы 2 «Ромашка» Образовательная программа старшей группы 1 «Звездочка» Образовательная программа старшей группы 2 «Сказка» Образовательная программа подготовительной к школе группы «Солнышко» Краткая презентация программы

Цель Программы: Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей.

Задачи Программы Создать в ДОУ развивающую образовательную среду как систему условий социализации и индивидуализации детей. Обеспечить детям возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Создать условия для сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и организации разных видов детской деятельности

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Принципы построения Программы:

Принципы построения Программы (продолжение) - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; - допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Возрастные категории детей Количество воспитанников в МАДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое – 210 человек в возрасте от 1,5 до 7 лет. Возрастные характеристики групп общеразвивающей направленности: первая младшая группа «Ягодка» (от 2 до 3 лет) – 28 человека; вторая младшая группа «Росинка» (от 3 до 4 лет )– 29 человек; 1 средняя группа «Капелька» (от 4 до 5 лет ) – 32 человек; 2 средняя группа «Ромашка» (от 4 до 5 лет ) – 31 человек; 1 старшая группа «Звездочка» (от 5 до 6 лет ) –30 человека; 2 старшая группа «Сказка» (от 5 до 6 лет ) – 29 человек; подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет ) «Солнышко» – 31 человек;

Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области Речевое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и т.д.

Физическое развитие приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, связанной с: выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.), способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.)

Речевое развитие овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Программы

Портрет выпускника ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, их физических и психических особенностей; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы и поступки людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, элементарными представле- ниями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; знаком с произведениями детской литературы, может принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельную деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы Образовательный процесс включает:

Программа "От рождения до школы" направлена на всестороннее развитие дошкольников в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Особое внимание в данной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа является инновационным общеобразова- тельным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Примерная комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа художественно- эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет оригинальный вариант реализации задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Она направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.

дополняет комплексную программу «От рождения до школы» в разделах по развитию речи и совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование звуковой культуры и грамматического строя речи, развитие связной и словарную работу с дошкольниками; направлена на разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Система работы О. С. Ушаковой направлена не только на формирование культуры речи, но и культуры общения детей друг с другом и со взрослыми. «Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой

Программа ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфи ки дошкольного возраста. В процессе музыкального воспитания у детей раз виваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различ ных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культур ы.

Образовательная программа дошкольного образования выступает основным механизмом проектирования содержания и организации образовательной деятельности в дошкольной организации Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Программа охватывает все основныемоменты жизнедеятельности детей сучетом приоритетности видов детскойдеятельности в каждом возрастномпериоде. Основная форма работы сдошкольниками и ведущий вид ихдеятельности - игра.

Взаимодействие с семьями воспитанников Направления работы с родителями: Создание условий для развития личности ребенка Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образова- тельный процесс Культурно- просвети- тельская работа

Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации, беседы, вечера вопросов и ответов Круглый стол Уголки для родителей Информационные стенды, буклеты, папки Размещение информации на сайте ДОУ Тематические выставки, фотовыставки для родителей Дни открытых дверей Открытые просмотры родителями занятий и других видов деятельности детей Анкетирование Участие родителей в праздниках, досуговых мероприятиях, проектах, экскурсиях, походах, конкурсах, выставках Участие родителей в субботниках Работа с родительским комитетом Мини-библиотека для родителей