Навык чтения – это комплекс умений и навыков. 1. Внутренняя речь. 2. Правильность. 3. Осознанность, понимание. 4. Выразительность. 5. Способ чтения. 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Advertisements

«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи.
Развитие навыков чтения младших школьников. «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой.
Ра – ра – ра – начинается игра. Ры – ры – ры – а у нас в руках шары. Ща- ща – ща – в речке я поймал леща. Жу – жу – жу – я на ветке сижу.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Мошкина Надежда Ивановна, учитель начальных классов.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Интерес к чтению: как его пробудить? Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
«Повышение эффективности уроков русского языка и литературного чтения путем использования новых технологий». Цель: Формирование быстрого и осознанного.
Выполнила :Ведякова Анна Юрьевна Учитель начальных классов СКОШИ 23 г. Полысаево Р ЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ.
Учителя начальных классов Мерзликиной Лилии Михайловны.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Навык чтения – это комплекс умений и навыков. 1. Внутренняя речь. 2. Правильность. 3. Осознанность, понимание. 4. Выразительность. 5. Способ чтения. 6. Темп, скорость чтения.

Тренировочние упражнения: Психодогические упражнения. Психодогические упражнения. Упражнения на развитие зоркости. Упражнения на развитие зоркости. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Метод динамического чтения. Метод динамического чтения. Упражнения для развития смысдовой догадки. Упражнения для развития смысдовой догадки. Упражнения на развитие речи без повторов. Упражнения на развитие речи без повторов. Упражнения для развития темпа чтения. Упражнения для развития темпа чтения. Упражнения на развитие осознанности чтения. Упражнения на развитие осознанности чтения.

Упражнения на развитие зоркости. * Какая буква, сдог, сдово лишнее? 1) а, у, р, о, ы; 2) ма, ра, ла, ни, са; 3) река, речка, ручей, ручка, ручеёк. * Что общего в сдовах и чем они различаются? * Что общего в сдовах и чем они различаются? мел – мель, мал – мял, мыл – мил.

Артикуляционная гимнастика. * Чтение шепотом и медленно: Ра-ра-ра – начинается игра. Та-та-та – в нашем классе чистота. Ят-ят-ят – парты ровненько стоят. * Чтение тихо и умеренно. * Чтение громко и уверенно. * Игры на звукоподражание. * Скороговорки на проговаривание согласних звуков: На реке поймали рака, из-за рака вышла драка. На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

Метод динамического чтения. 1. Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам. АУКСОТДЕИС ТМФЯЭЮНИГШ БВЛШХЩЖЙРБ ЦЕЫЮЗКМНПЬ КУМАНТУЗКАСШАТАТИНБОЛ ТОКАРТОННА ФЕЛЬЛИККАНИЗ

2. Упражнения с фиксацией зрения на средней линии. м а м о м у м и м е м ы кис ка конь ки лыжня снеговик хододит боко вой

Упражнения на развитие смысдовой догадки. 1. Закончи посдовицы. Дома стени ……. Век живи, …… 2. Восстанови сдово. Ма … … на Ры … … до … 3. Чтение текста с пропущенними сдовами. Завтра у нас будут ……. Папа забирает …….

Упражнения на развитие чтения без повторов. 1. Чтение с закладкой. 2. Чтение сдов, записанних разновеликим шрифтом. ПЫлеСОС Во РОбьИ Сне ГИри ТЕтер ЕВочЕк Сне ГИри ТЕтер ЕВочЕк 3. Деление сдов на сдоги вертикальними и горизонтальними линиями. 4. Постоянное наращивание сдова: лес лесок перелесок лес лесок перелесок

5. Работа по таблицам, включающим в себя сдоги таких структур, как СГ, ССГ, СССГ (С-согласний, Г-гласний). и е и у а дл тр кт см е ы у о а скл спр скм спл

Упражнения для развития темпа (скорости) чтения. Чтение «ЭХО». Чтение «ЭХО». Чтение «КАНОН». Чтение «КАНОН». Чтение «СПРИНТ». Чтение «СПРИНТ». Чтение со счетом сдов. Чтение со счетом сдов. Упражнение «Чтение-разводка». Упражнение «Чтение-разводка». «Жужжащее чтение». «Жужжащее чтение». Чтение с простукиванием ритма. Чтение с простукиванием ритма. Чтение со звуковыми помехами (при звучании музыки). Чтение со звуковыми помехами (при звучании музыки).

Упражнения на развитие осознанности чтения. 1. Назови одним сдовом. Чиж, грач, сова, ласточка - … Ножницы, клещи, модоток, грабли - … 2. Раздели сдова на группы. 2. Раздели сдова на группы. А) заяц, горох, ёжик, медведь, капуста, волк, огурец. Б) апельсин, автобус, абрикос, ябдоки, трамвай, автобус. 3. К выделенному сдову подбери нужние по смыслу сдова. Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница. Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

Виды работы над текстом. Чтение по готовому плану. Чтение по готовому плану. Чтение с сокращением текста. Чтение с сокращением текста. Чтение отрывка, к которому можно подобрать посдовицу. Чтение отрывка, к которому можно подобрать посдовицу. Чтение, составление сценария к диафильму. Чтение, составление сценария к диафильму. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено. Нахождение и чтение сдов с догическим ударением. Нахождение и чтение сдов с догическим ударением. Нахождение в рассказе самого длинного сдова. Нахождение в рассказе самого длинного сдова. Нахождение двух-, трех-, четырехсдожних сдов. Нахождение двух-, трех-, четырехсдожних сдов. Чтение с выписыванием сдов для практического сдоваря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д. Чтение с выписыванием сдов для практического сдоваря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.