Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Транксрипт:

Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.

Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Новая методологическая основа стандартов : В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован Минюстом России , рег Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ

4 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

5 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к кадровым условиям Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС НОО Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО психолог - администрация ОУ психологическая экспертиза проектируемых, реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения возрастного и индивидуального развития младших школьников; разработка совместно с педагогами программы по формированию УУД, программы коррекционной работы; совместное планирование внеурочной деятельности; формирование у педагогов мотивации к переходу на новые стандарты; психологическое сопровождение и мониторинг развития УУД; разработка совместно с педагогами индивидуальных образовательных траекторий

психолог – педагог ОУпсихолог - родитель повышение психологической компетентности педагогов по вопросам формирования УУД в ученой и внеурочной деятельности; психологическое сопровождения педагогов, учащихся в условиях реализации новых стандартов; совместное выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учащихся психологическое просвещение и консультирования родителей по внедрению новых образовательных стандартов; разработка индивидуальных рекомендаций по развитию и воспитанию детей, имеющих проблемы в развитии Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО

Связь универсальных учебных действий с учебными предметами Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Возможности для формирования УУД

Литературное чтение Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ценностно-смысловая сфера коммуникации

Математика – основа развития у учащихся познавательных УУД Общеучебные УУД знаково- символические; планирование; систематизация и структурирование знаний; перевод с одного языка на другой; моделирование Логические УУД дифференциация существенных и несущественных условий; аксиоматика; формирование элементов системного мышления Постановка и решение проблемы формирование общего приема решения задач ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Русский язык Познавательные УУД логические действия анализа, сравнения; установление причинно- следственных связей; развитие знаково- символических действий Коммуникативные УУД рефлексия своих действий Регулятивные УУД саморегуляция

ТЕХНОЛОГИЯ Предметно-преобразовательной деятельность как основа формирования системы УУД. Коммуникативные: использование форм группового сотрудничества Личностные: Рефлексия Регулятивные: Планирование Познавательные: моделирование; использование схемы, карты и модели Универсальные учебные действия

тел.: факс: Спасибо за внимание!