МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
Advertisements

Детский сад 10 комбинированного вида воспитатель старшей группы 6 «Ромашка» Симкина В. Н.
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ на тему: «Прозрачный невидимка» Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ Невисомою косынкой Он окутывает.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Открытое занятие по экологии на тему: «Объекты неживой природы. Воздух-невидимка». Воспитатель логопедической группы «ИСКОРКА»: Агафонова Е.В.
Воздух – добрый друг Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
ПРОЕКТ : «ВОЗДУХ В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Экологический проект Тема : « Лаборатория неживой природы» (средняя возрастная.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Транксрипт:

МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна

Конспект занятия в средней группе образовательная область «Познание»: Тема «Невидимка – воздух» В ид интеграции: «познание», «социализация», «коммуникация», «музыка». Форма проведения: подгрупповая Длительность: 20 минут.

Цель: знакомство со свойствами воздуха Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предшествующая работа: Наблюдение за ветром; Проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; Изготовление корабликов с парусами, вееров. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами * прозрачный; * невидимый; * лёгкий;

Материалы и оборудование: - полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); - стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей); - мыльные пузыри (по количеству детей); - игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); - 2 подноса; - сундучок Кузи; - игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма; - кораблики из пенопласта с бумажными парусами; - сосуд – «море» для корабликов; -салфетки бумажные (по количеству детей); -веера (по количеству детей); - воздушные шары (по количеству детей);

1 Вводная часть Структура деятельности: Организационный момент Содержание деятельности : Дыхательная гимнастика «Шарик», отгадывание загадки. Методы и приёмы: Словесный метод. Приём – постановка вопроса. Интеграция задач по образовательным областям: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, что он прозрачный, невидимый.

2 Основная часть Структура деятельности: Проведение опытов (экспериментов). Содержание деятельности: 1 Опыт с полиэтиленовым пакетом. 2 Д/игра «Где спрятался воздух?» 3 Опыт с трубочкой опущенной в стакан с водой. 4 Игра «Мыльные пузыри» 5 Опыт с салфеткой. 6 Игра «Кораблики». 7 Опыт с веером. Методы и приёмы: Метод познавательной активности, словесный метод, метод повышенной эмоциональной активности; Приём – объяснение, демонстрация, показ практического действия, игровой приём.

Д/игра «Где спрятался воздух ?» Структура деятельности: Д/игра «Где спрятался воздух?» Содержание деятельности: Проведение опыта - предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, но если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет утонет. Методы и приёмы: Словесный метод, метод познавательной активности, показ практического действия. Интеграция задач по образовательным областям: Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Опыт с трубочкой опущенной в воду. Структура деятельности: Опыт с трубочкой опущенной в воду. Содержание деятельности: Проведение опыта - воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Методы и приёмы: Метод познавательной активности, демонстрация, показ практического действия, словесный метод. Интеграция задач по образовательным областям: Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

Игра «Мыльные пузыри» Структура деятельности: Игра «Мыльные пузыри» Содержание деятельности: Проведение опыта - в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Методы и приёмы: Словесный метод, метод повышенной эмоциональной активности. Интеграция задач по образовательным областям: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; учить работать в коллективе.

Опыт. С салфеткой Структура деятельности: Опыт с салфеткой. Содержание деятельности: Проведение опыта - заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится; воздух двигался и получился ветерок. Методы и приёмы: Словесный, практический метод; приём объяснения, демонстрация, показ. Интеграция задач по образовательным областям: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Формировать познавательный интерес «Познание».