ИДЕЯ ПРОЕКТА Повышение качества образования при эффективном использовании ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Об организации работы по актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Целинного района.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Организация работы школьного образовательного округа 2.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Совершенствование работы с родителями как основа формирования позитивного имиджа школы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

ИДЕЯ ПРОЕКТА Повышение качества образования при эффективном использовании ресурсов.

Проблема: низкий уровень сетевого использования имеющихся ресурсов образовательных учреждений в целях повышения доступности и качества образования.

Цель: создание условий для достижения нового, современного качества образования путем обеспечения сетевого взаимодействия ОУ, выравнивание возможностей доступа всех обучающихся к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов.

Задачи: согласовать единые подходы в организации учебной, воспитательной и методической работы; обеспечить взаимодействие образовательных учреждений для осуществления сетевой организации образовательного процесса и развития дистанционных форм обучения; распространить опыт эффективно работающих учителей и руководителей; сформировать единую информационную образовательную среду; совершенствовать управление системой образования; организовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, обеспечивающего усиления возможностей педагогических коллективов; осуществить совместную инновационную, спортивно- оздоровительную, культурно-массовую, издательскую и иную деятельность; обеспечить повышение квалификации педагогических кадров; объединить ресурсы образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты: создание школьного округа обеспечит: полноту и качество образовательных услуг с учетом территориальной доступности и ресурсов образовательных учреждений; разнообразие образовательных услуг с учетом потребностей и запросов учащихся; разнообразие дополнительного образования; использование объединенных ресурсов образовательных учреждений; возможность выбора профиля обучения на старшей ступени за счет объединенного кадрового, информационного и материально -технического ресурса; организацию учебного процесса на старшей ступени по индивидуальным образовательным планам; эффективное использование финансовых средств; повышение уровня квалификации педагогов.

Состав школьного округа: Базовая школа - МКОУ СОШ с УИОП 1 МКОУ СОШ 2 МКОУ СОШ с. Калинино МКОУ СОШ с.Савали МКОУ СОШ с.Ст. Ирюк МКОУ СОШ с. Н.Смаиль МКОУ ООШ д.Ст.Буртек МКОУ ООШ с.М.Малмыж МКОУ СОШ с.Б.Китяк МКОУ ООШ с.Ст.Бурец МКОУ СОШ с.Т.В.Гоньба ДДТ ДЮСШ

Единая образовательная Концепция Пользуются преемственными образовательными программами Вычленяют единые приоритетные сквозные содержательные линии в обучении, воспитании и развитии МКОУ СОШ с УИОП 1 МКОУ СОШ с.Калинино МКОУ СОШ 2 МКОУ СОШ с.Савли МКОУ СОШ с.Ст.Ирюк МКОУ ООШ с.М.Малмыж МКОУ СОШ с.Н.Смаиль Статус не меняется Ресурсный центр ШО Отношения регламентируются договором о совместной деятельности МКОУ ООШ с.Ст.Буртек МКОУ ООШ с.С.Бурец МКОУ СОШ с.Т.В.Гоньба МКОУ СОШ с.Б.Китяк учреждения доп.образования

Этапы реализации проекта Подготовительный:январь-август 2012 г. Практический: г. Контрольно-оценочный: г.

Подготовительный этап Цель: обеспечить мотивационную, теоретическую и организационную готовность участников проекта Основные мероприятия: создание координационного совета; создание нормативно-правовой базы; создание сайта школьного округа; изучение интернет-ресурсов, методической литературы и опыта других регионов по данному вопросу; разработка критериев мониторинга за эффективностью реализации проекта.

Практический этап Цель: обеспечить практическую готовность педагогического коллектива школьного округа к реализации проекта Основные мероприятия: Разработка, согласование и утверждение учебных планов, программ; создание банка данных элективных курсов, факультативов, кружков школьного округа; деятельность методического совета и методических объединений ШО; организация работы с одаренными детьми: организация дистанционного обучения педагогов и учащихся; проведение научно-практической конференции учителей школьного округа; реализация программ дополнительного образования детей; пополнение материально-технической базы; осуществление мониторинга.

Контрольно-оценочный этап Цель: выявить рассогласования между ожидаемыми и реальными результатами деятельности школьного округа, наметить дальнейшие перспективы работы. Основные мероприятия: сбор и обработка информации о результатах деятельности школьного округа; анализ эффективности работы школьного округа; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе у педагогов школьного округа; проведение итоговой конференции; выпуск рекомендаций и методических сборников, буклетов; размещение информации в СМИ.

К ритерии оценки эффективности проекта Реализация практико-ориентированной модели. Достижение прогнозируемых результатов. Эффективность взаимодействия с социальными партнерами. Возрастание престижа школы в качестве базового образовательного учреждения. Позитивная оценка общественности деятельности по реализации проекта. Уровень готовности педагогов к работе в условиях сетевого взаимодействия.

Ресурсы проекта 1. Кадровые 2. Нормативно-правовые 3. Материально-технические 4. Финансовые 5. Научно-методические 6.Информационные

Кадровые ресурсы Руководитель проекта: Леушина С.В.(директор школы) Совет: Остренко В.В. – начальник управления образования администрации Малмыжского района; Татимова Н.И. – заведующая районного методического кабинета Малмыжского района; руководители образовательных учреждений, входящие в состав Малмыжского школьного округа; Плишкина С.А.– зам. директора по УВР МКОУ СОШ с УИОП 1; Мухамадеева А.М.–зам.директора по УВР МКОУ СОШ с УИОП 1; Кошкина Ю.А. – зам. директора по УВР МКОУ СОШ с УИОП 1; представители администрации школ-партнеров.

Нормативно-правовые ресурсы Постановление администрации Малмыжского района о создании Малмыжского школьного округа; издание приказов; разработка локальных актов; заключение договоров с образовательными учреждениями и социальными партнерами.

Материально-технические ресурсы Типовое трехэтажное здание школы; компьютерный класс; интерактивное и мультимедийное оборудование; 2 спортивных зала; библиотека; столовая; медицинская комната; школьный стадион; актовый зал; учебно-опытный участок; теплица.

Финансовые ресурсы Консолидированный бюджет проекта: муниципалитета области спонсоров

Научно-методические ресурсы Проект; деятельность методического совета; работа методических объединений; система семинаров; открытые уроки и мастер-классы; самообразование; курсовая подготовка педагогов на базе ИРО Кировской области.

Информационные ресурсы интернет-ресурсы; книги; периодические издания; медиа ресурсы; опыт коллег.

Риски проекта и пути их решения Риск Пути решения 1. Недостаточное финансирование образовательного процесса Наличие достоверного финансового прогноза. Привлечение финансовых средств за счет сотрудничества со спонсорами. 2. Рассогласованность между желаемыми и реальными результатами проекта Осуществление системного мониторинга и внесение корректив в образовательный процесс 3. Недоверие родителей к инновациям Все мероприятия проекта осуществляются строго по согласованию 4. Инертность педагогических коллективов к работе в данном направлении Убеждение, моральное и материальное стимулирование 5. Проявление инфантильности учащихся к новым условиям обучения Использование активных методов, форм, приемов в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании 6. Отсутствие интереса у социальных партнеров к решению данной проблемы Пропаганда значимости, актуальности интеграции ресурсов образовательных учреждений. Освещение данной проблемы через СМИ.

БЛАГОДАРИМ за внимание !