ТЕМА : «Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» «Школа социально - экологических наук» Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Advertisements

ТЕМА : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы» Творческое название проекта: «Школа экологических.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Транксрипт:

ТЕМА : «Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» «Школа социально - экологических наук» Автор проекта: И.М. Мангазеева, Автор проекта: И.М. Мангазеева, воспитатель М Б ОУ «Яйская оош 3» воспитатель М Б ОУ «Яйская оош 3» дошкольная группа «Малышок» п.г.т. Яя

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, В ОСПИТАТЕЛЬ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПР ОГРАММЫ : СЕНТЯБРЬ 2013Г. – АВГУСТ 2014Г. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: МБОУ «Яйская оош 3» дошкольная группа «Малышок» АДРЕС: п.г.т. Яя, ул. Озерная, 3 ТЕЛ:

Актуальность программы «Школа социально-экологических наук». Программа «Школа социально-экологических наук» разработан в соответствии с нормативно-правовой базой ООШ 3 дошкольной группы «Малышок», с учётом регламентированного программно-методического обеспечения, а также утверждённого «экологического блока» дошкольного образования. Актуальность программы заключается в том, что он обеспечивает один из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей; реализует принципы индивидуализации и дифференциации обучения; затрагивает вопросы нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки. Про граммой предусматривается создание целенаправленной оптимальной системы экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в которую входит как организационно-методический блок, так и материально-техническое оснащение предметного пространства группы. Про грамма позволит перейти на более высокую ступень обучения детей, основанную на использование аактивной творческой и деятельностно - познавательной позиции каждого дошкольника.

ЦЕЛЬ П РОГРАММЫ Формирование у старших дошкольников начал социально-экологической культуры, подразумевающей сформированное социально- экологическое сознание, социально- экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия. Формирование у старших дошкольников начал социально-экологической культуры, подразумевающей сформированное социально- экологическое сознание, социально- экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия.

Тактические задачи программы Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы. Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы. Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Яйского района, как частицей природных богатств Кузбасса. Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Яйского района, как частицей природных богатств Кузбасса. Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных и православных праздников. Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных и православных праздников.

Отличительная особенность программы Программа "Школа социально- экологических наук" ориентирована на системный, интегрированный подход в социально- экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения.

Структура программы: 1 Блок "Яйские посиделки" 2 Блок "Знай, люби и сохраняй" 3 Блок "Я - мыслитель" 4 Блок "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

«Яйские посиделки» п/п Наименование разделов, блоков. Темы.Количеств о занятий. I блок."Яйские посиделки -п.г.т. Яя!" Приметы осени.3 Наш парк.1 Батюшка Покров, не будь суров. 4 Знакомые незнакомцы. 2 Школа Здоровячка.2 10

«Знай, люби и сохраняй» п/п Наименование разделов, блоков. Темы.Количеств о занятий. II блок."Знай, люби и сохраняй" Животный мир нашего района. 4 Рождественский букет. 1 Птичья столовая.1 Что такое заповедник? 4 Как на масляной неделе. 1 Школа Здоровячка. 3 12

«Я – мыслитель» «Я – мыслитель» п/п Наименование разделов, блоков. Темы.Количество занятий. III блок." Я-мыслитель."Живое-неживое.3 Верба-вербочка.1 Птичья столовая.2 Наши друзья- растения. 1 Путешествие по сказкам. 4 Это интересно знать.1 Школа Здоровячка.4 12

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» п/п Наименование разделов, блоков. Темы.Количество занятий. IVблок. « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! » Березкины именины.2 Волшебница-водица.2 Солнечный секрет.2 Ветер, ветер, ты могуч!3 Путешествие по сказкам. 1 Яблочный Спас- яблочки припас. 1 Школа Здоровячка.5 16

Предварительная работа Содержание Ответственны е Создать «Банк педагогических идей» по вопросам развития социально- экологической культуры дошкольников: -сделать каталог и картотеку по вопросу социально-экологического воспитания (ж-лы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»); -приобрести методическую и научно-практическую литературу по проблеме экологизации педагогической среды; -изучить программы по экологическому направлению. Продолжить изучение программно-технологических материалов по экологизации, провести экспертизу и анализ с целью возможного использования как расширение соответствующего раздела программы Васильевой. Произвести отбор комплекта диагностических методик по экологическому воспитанию дошкольников; привести в соответствие с базовыми критериями уровня освоения социально-экологических знаний. Разработать дополнительный диагностический инструментарий. Составить словарь терминов по экологии с целью использования в работе с детьми, родителями и педагогами. Организовать и провести обучающий семинар по вопросам экологии для воспитателей ДОГ с целью пропагандирования данного направления, обмена практическим опытом работы. Мангазеева Педколлеактив ООШ.3 Члены Стратегической группы Воспитатели.

Предварительная работа п/п п/п Содержание Ответств енные Приобретение и изготовление различных видов экологического оборудования и инструментария (макеты природных зон и ландшафтов; мини-музей с использованием муляжей, игровых символов; приборы для проведения экологических опытов и экспериментов). Оформить стенд и регулярно пополнять наглядно- информационную рубрику «Социализация через экологическое воспитание». Интегрировать данную рубрику в приоритетные направления ДОГ «Малышок», в том числе театрализованную деятельность. Постановка кукольного спектакля, концертной программы на социально-экологическую тематику. Регулярное освоение окружающего природного и иного социума с целью проведения наблюдений, целевых прогулок, тематических мероприятий. Продолжить реорганизацию предметно-пространственной среды и экологической природоведческой зоны на участке дошкольной группы. педколле актив

Сроки реализации программы Цель Сроки выполнения Ожидаемые результаты Выход информации формирование целостной системы развития социально- экологического направления в рамках группы «Дельфинчики»; формирование целостной системы развития социально- экологического направления в рамках группы «Дельфинчики»; освоение инновационных экологических методик в работе с дошкольниками. освоение инновационных экологических методик в работе с дошкольниками.сентябрь август 2014 г. формирование образовательного пространства группы в рамках эколого- природоведческого направления с учётом разработанной модели выпускника ДОГ «Дельфинчики». формирование образовательного пространства группы в рамках эколого- природоведческого направления с учётом разработанной модели выпускника ДОГ «Дельфинчики». Педагоги- Педагоги- ческий совет – январь 2014 г Заседание проблемно- творческой группы ДОГ Заседание проблемно- творческой группы ДОГ Заседание Стратегической команды проекта Заседание Стратегической команды проекта

Итог программы Цель Сроки выполнения Ожидаемые результаты Выход информации выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта, на качество образования. выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта, на качество образования. январь - август 2014 г. повышение уровня социально- экологического образования детей, развитие их творческих способностей, познавательно- личностного потенциала, высокие индивидуальные достижения воспитанников. повышение уровня социально- экологического образования детей, развитие их творческих способностей, познавательно- личностного потенциала, высокие индивидуальные достижения воспитанников. Педагоги – Педагоги – ческий совет ДОГ Заседание пед. коллеактива Заседание пед. коллеактива

Результаты диагностического исследования уровня знаний детей по экологическому воспитанию (живая природа) на уч.г.

Результаты диагностического исследования уровня знаний детей по социально-экологическому воспитанию (не живая природа) на уч.г.

Спасибо за внимание!