25.07.2015 1 Комплексно-целевая программа «Мир творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Комплексно-целевая программа «Мир творчества»

Ядром индивидуальности, его первым и главным компонентом является формирующееся в процессе жизнедеятельности творческое (авторское) отношение человека к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры. Второй компонент индивидуальности – это задатки и способности. По их проявлениям, как правило, и судят об индивидуальности того или иного человека. Третий компонент индивидуальности – это социально-культурный опыт индивидуума. Четвертый компонент – нравственная направленность Пятый компонент – творческая активность, которая выступает по отношению к индивидуальности в различных ипостасях: и как ее элемент, и как свойство, присущее ей, и как решающее условие ее становления и проявления.

Интеллектуальный тип одаренности 2. Академический 3. Художественный тип одаренности 4. Креативность 5. Лидерская или социальная одаренность 6. Психомоторная или спортивная одаренность

Творчество – это один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческих задач), для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, прогрессивностью, а также личной и социальной значимостью.

Проблемы: 1. Недостаточная теоретическая и технологическая готовность педагогов школы к выявлению и работе с одаренными детьми. 2. Недостаточна педагогическая поддержка становления индивидуальности учащихся. 3. Малое содействие ребенку в проявлении своих творческих способностей. 4. Несвоевременность и недостаточность психолого-педагогической коррекции индивидуальных особенностей учащихся, помощи в решении проблем ребенка и его семьи.

Целью данной программы является социализация личности ребенка, то есть его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной творческой жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.

Задачи: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения, социальной деятельности. Построение на основе различных форм дополнительного образования и внеурочной деятельности целостной системы выявления и поддержки одаренных детей; организацию плодотворного взаимодействия этой системы с системой общего образования. Формирование нравственного идеала, художественного вкуса, развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальных потребностей, мотивов в процессе творческой деятельности Создание культурной среды, культурного пространства учебного заведения и их поэтапное развитие

Предполагаемый результат: 1. Качественные изменения в теоретической и практической подготовке педагогов по вопросам личностно-ориентированного обучения и воспитания, развитию творческих навыков учащихся. 2. Заинтересованность педагогов в личном росте, самообразовании, творческой работе. 3.. Увеличение числа детей с развитыми способностями, реализовавших свои возможности и удовлетворивших свои потребности в процессе обучения и воспитания в школе. 4.. Повышение уровня воспитанности выпускников школы их успешная социализация. 5. Повышение результативности участия учеников школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.Повышение интереса учащихся к обучению и воспитательным мероприятиям

Основные принципы: Целесообразность: соответствие цели и действий, направленных на ее реализацию. Личностный подход: воспитание, становление и развитие личности – главный приоритет работы школы. Совместная деятельность: в процессе совместной деятельности ее участники получают возможность лучше узнать друг друга, сблизиться, приобретают опыт общения в коллективе. Событийность: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются учащиеся школы, учителя и родители. Природосообразность: деятельность учащихся строится с учетом индивидуальных биологических, психологических, психических особенностей. Культуросообразность: формирование личности ребенка через познание и усвоение национальной и мировой материальной и духовной культуры. Эстетизация: совершенствование этико-эстетического направления (соответствие формы содержанию, высокое качество работы). Принцип взаимовлияния личностей: нельзя воспитывать, не воспитываясь

«Ты в этом мире» «Детская филармония» «Созвездие» «Открытие» «Видеоарт» «Авторство» «Средства массовой информации» «Технический центр»

Средствами для реализации направлений программы являются: наличие многообразных и разнообразных форм деятельности; создание и работа творческих коллективов (детских, взрослых и совместных); создание творческих объединений (для реализации конкретного произведения); создание творческих произведений (КТД, праздники, спектакли, газеты, проекты и т.д.)

Вся комплексно-целевая программа реализуется с помощью следующих единиц: временные объединения детей и взрослых, направленные на создание отдельных творческих произведений; отдельные участники или авторы творческих произведений; постоянные творческие коллективы: хореографический коллектив «Виктория», хор, вокальный ансамбль, изостудия, экологический центр «Радуга», редакция газеты и школьного сайта создаваемые коллективы: театральная студия, актив школьного телевидения, актив АРТ-Кафе детские общественные организации «Вега» 1-4 кл. и «Новое поколение» 5-7 классы совет Музея школы кружки и клубы: учащиеся, посещающие элективные курсы.

Первый этап: учебный год предполагает введение в учебный план элективных курсов по предметам, широкое внедрение проектной деятельности, работу по программе «Одаренные дети», введение в дополнительное образование новых кружков, открытие и работу клуба «Зеленая лампа», проведение подготовительной работы по реализации второго этапа. Задачи: Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов по работе с одаренными детьми, развитию их творческих задатков. Выявление среди учащихся творчески одаренных детей. Расширение спектра форм работы с детьми по развитию их задатков. Подготовка к реализации второго этапа: апробация некоторых направлений работы и подготовка материально-технической базы.

Второй этап: учебный год. В этот период необходимо начать и упорядочить работу театральной студии, школьного телевидения, АРТ-Кафе, проводить необходимые мероприятия по подготовке открытия выставок творческих работ учащихся, и созданию школьного фонда авторского творчества на базе Музея школы. Задачи: Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов по работе с одаренными детьми, развитию их творческих задатков. Помощь учащимся в реализации возможности продемонстрировать результаты своей деятельности, развить задатки и способности. Демонстрация возможных культурных путей реализации своих талантов на примере родителей, педагогов, творческих людей района.

Третий этап: учебный год предполагает корректировку, упорядочение и расширение работы всех единиц программы, ее тесное внедрение в жизнь школы, поселка, района. Задачи: Корректировка, упорядочение и расширение работы всех единиц программы, ее тесное внедрение в жизнь школы, поселка, района. Развитие эстетической составляющей воспитательного процесса

Информационно-методическое обеспечение Работа с педагогическими кадрами Работа с учащимися Работа с родителями Контроль, регулирование, коррекция