1 Маччасынова Маргарита Васильевна Общие сведения Год и дата рождения: 1960 г. 20 ноября Образование: высшее, Ленинградский государственный университет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Транксрипт:

1 Маччасынова Маргарита Васильевна Общие сведения Год и дата рождения: 1960 г. 20 ноября Образование: высшее, Ленинградский государственный университет, исторический факультет, 1984 г. Полученная специальность, квалификация по диплому: преподаватель истории и обществознания. Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Степана Васильева» Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: директор школы, 31 августа 2004 г. Стаж педагогической работы: 25 лет Стаж управленческой работы: 21 год Стаж работы в занимаемой должности: 5 лет Сведения о повышении квалификации: Якутск, 2008,2009 г.г. – курсы руководителей ОУ, 2009 г. – г. Нюрба. Награды, Почетные грамоты: отличник образования РС(Я), Почетная Грамота Министерства образования РФ, 2007, 2009 г.г., обладатель Гранта РФ «Лучшие учителя России», стипендиат Фонда «Бар 5 ары» при Президенте РС(Я)

2 Самоанализ профессиональной управленческой деятельности Стаж моей управленческой деятельности составляет 21 год. В управленческой деятельности в качестве теоретической, методической и методологической базы служат методики, технологии и идеи Сухомлинского В.А., Конаржевского Ю.А., Третьякова П.И., Шамовой Т.И., Поташника М.М., Тубельского А.Н., Ямбурга Е.А., Плаховой Л.М. и др. Наиболее положительную динамику в результативности в деятельности руководителя школы вижу по следующим направлениям: -Участие в повышении педагогического мастерства, повышении квалификации педагогов; -В организации инновационной деятельности в школе; -В развитии общественного управления школой; -В некоторой степени, хотя не очень значительном, в укреплении материально-технической базы школы; -В укреплении традиций школы как части уклада школьной жизни; -В разработке локальных актов и упорядочении школьного делопроизводства; В некотором улучшении морально-психологического климата в школе; В начальной стадии разработки технологии стимулирования работников школы.

3 Характерные черты школы, способствующие улучшению результативности деятельности школы: - Многочисленность состава как учащихся, так и педагогических работников; - Профессиональный уровень педагогов школы позволяет развивать многопрофильное обучение, наличие существенного опыта в данном направлении; - Система развивающего обучения, применяемая в школе свыше 10 лет; - Сохранность контингента учителей и учащихся; - Довольно высокий рейтинг школы у населения города и района; - Традиции в жизни школы как часть уклада школьной жизни, позволяющие и требующие находить новые идеи и направления; Наличие в школе образцового танцевального ансамбля, талантливых и одаренных детей и т.д. Характерные черты школы, препятствующие улучшению результативности деятельности школы: - Недостаточная площадь и оснащенность МТБ школы и, как следствие, обучение в две смены; - Наличие только одного спортивного зала; - Проблемы в подборе управленческих кадров, особенно, курирующих материально-техническое снабжение ОУ; - Невозможность использования в полной мере возможностей педагогического и родительского состава в создании развивающей среды для учащихся на базе школы.

4 Особые цели школы вижу: 1. В создание нового содержания качества образования на основе перехода от школы с развивающим обучением к новой развивающейся школе; 2. Усиление деятельности педагогов, родительской общественности в развитии гражданского самоопределения, гражданской культуры и гражданского поведения учащихся; 3. Поиск нового содержания дуального образования с учетом особенностей и специфики школы, на основе накопленного опыта по организации профильного образования; 4. Перевод школы в наиболее высокий статус (гимназию). В своей управленческой деятельности слабым звеном в силу объективных и субъективных причин считаю деятельность по развитию МТБ школы, недостаточное применение рыночных рычагов планирования хозяйственной деятельности, недостаточное оценивание значимости учетной политики, особенно в части представления дополнительных платных образовательных услуг, недостаточная эффективность воспитательной системы в школе,

5 Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Причины: Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. Выход: обучение в форме интерактивной деятельности, на семинарах, тренинги. Разработка плана по самообразованию. Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Причины: Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. Выход: обучение в форме интерактивной деятельности, на семинарах, тренинги. Разработка плана по самообразованию. Как руководитель также вижу следующее проблемное поле: Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. 2 группа: Проблемы, связанные с поиском новых подходов в организации повышения квалификации педагогов, содержания методической работы в школе Система в этом направлении только складывается, недостаточная информационная культура педагогов, недостаточная мотивация коллектива на самостоятельный поиск решения проблем. 3 группа проблем, связанная со здоровьем учащихся 1. учебная перегрузка 2. Гиподинамия 3. Стрессы 4. экологические факторы 5. Снижение уровня жизни населения 6. психологический климат в некоторых неполных семьях

6 4 группа проблем, связанная с воспитанием школьников: рост правонарушений, низкая культура поведения, неподготовленность учащихся к саморегуляции, однобокость в работе некоторых классных руководителей 1. причины социального характера: расслоение общества, социальная напряженность, окружающая действительность; 2. Отсутствие духовных ценностей и ориентиров у подростков; 3. Неполная реализация воспитательных возможностей школы; 4. некоторая пассивность части родителей, само отстранение от воспитания и проблем детей. 5 группа проблем связана с освоением большинством учителей информационно-коммуникативных технологий Недостаточная работа школы в силу ряда причин в этом направлении, недостаточная мотивация самих педагогов. 6 группа – переход к системе общественного управления школой 1. Неподготовленность родителей и общественности по вопросам деятельности школы, участию в управлении 2. Отсутствие в городе, районе общественного института, координирующего деятельность Попечительских, управляющих советов. 7 группа связана с материально- технической базой школы. Оборудованием и оснащением учебно-воспитательного процесса в школе 1. Недостаточное финансирование 2. Неразработанность другого механизма пополнения материальных и технических средств.

7 Цель работы школы: Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика c активной гражданской позицией. Основная проблема, над которой работает коллектив «Формирование нового подхода к оценке качества образования в процессе перехода от школы РО к развивающейся школе». В прошлом учебном году обучалось 707 учащихся 36 классах-комплектах. Школа укомплектована педагогическими кадрами, в прошлом и в этом уч. году работает 79 учителей. Образовательный ценз: С высшим образованием- 73, со средним спец. - 6 Стаж: до 5 лет- 13 до 25 лет -24 свыше 35 лет -11 до 15 лет - 24 до 35 лет - 7 Учителей мужчин -11, средний возраст учителей -40, учителя-пенсионеры-23, женщины свыше 55 лет-12, мужчины свыше 60 лет -2 Курсовая подготовка: Курсы ИПКРО- 11, в других регионах России- 2; Международные курсы -1 ( Финляндия) По квалификационной категории : Высшая-22Высокая- 31 Вторая- 19 Базовая-7 В целом школа укомплектована необходимыми педагогическими кадрами. Профессиональный уровень учителей достаточно высокий. В течение 3 последних лет увеличивается число вновь прибиваемых молодых учителей.

8 Удовлетворенность школьной жизнью педагогов

9 Школа имеет творческие контакты с: - Администрацией МО «Город Нюрба»; - Якутским государственным университетом имени М.К. Аммосова (Медицинский институт, биолого-географический факультет, институт ФиС); - Саха государственной педагогической академией; - Якутским государственным инженерно-техническим институтом (ЯГИТИ); - ИПКРО МО РС(Я); - Якутским филиалом Санкт-петербургским гуманитарным университетом профсоюзов; - Институтом образовательной политики «Эврика»; - негосударственной, некоммерческой общественной организацией «ОбрАЗ»; - Мирнинским управлением образования; -школами 1 Вилюйского, Верхневилюйского, Сунтарского улусов; - школами и учреждениями дополнительного образования города Нюрба Нюрбинского района; - СОШ 2 г. Якутска;

10 Уровень достижений обучающихся Динамика общей успеваемости Динамика качества

11 Динамика успеваемости показывает, что в целом уровень общей успеваемости и качества сохраняется. Есть небольшое снижение по обоим показателям от 1 до 2%, причина – в усилении независимой экспертизы, введении новых форм контроля в 4, 9 классах. Проблемы заключаются опять же в профессиональном росте учителя, недостаточном освоении и применении новых образовательных и информационных технологий в классах 2 и 3 ступеней образования. Отсюда следует проблема преемственности. Хотя наблюдается некоторое оживление в работе с одаренными и отстающими детьми, работа в этом направлении еще не на недостаточном уровне. Необходимо шире использовать потенциал как учителей, так и самих детей. Вытекает проблема необходимости усиления работы по смене менталитета учителя в условиях по переходу к Новой школе.

12 Итоги ЕГЭ по школе По двум обязательным предметам: русский язык и математика наблюдается повышение по выполнению. По качеству трудно дать справедливую оценочную картину, так шкала ежегодно меняется.

13 По предметам: физика, история, обществознание наблюдается за последние три года положительная динамика.

14 Анализ итогов сдачи ЕГЭ по данным предметам также показывает положительную динамику. Это результат развития профилизации обучения в школе. Данные результаты в целом доказывают результаты обучения учащихся по итогам годовой аттестации. Они не ниже районного уровня.

15

16

17 Поступление в ВУЗы В 2008 году из 56 выпускников школы в высшие учебные заведения поступили 34 – 60,7 %, в средние специальные учебные : 22 выпускников – 39,2 % Из них : За пределы республики – 17% Занятость учащихся учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлениекол-во кружков охват учащихся кол-во кружков охват учащихся кол-во кружков охват учащихся спортивное прикладное интеллектуаль ные (НОУ) 5118 художественно- эстетическое туризм и краеведение военно- патриотическо е 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %)

18 Кол -во уча щи хся Кол -во сем ей мат ь- оди ноч ка отц ы- оди ноч ки мног одет ные небл агоп олуч ные ИДНКДН Годы Кол-воЮН/ДЕВКража, м/х А/общественное поведение, употребление с/н / /59-кража; 1-м/х 13-употребление; 4-антиобщественное; суицидальное поведение /7 кража- 8; м/х употребление; 1- антиобщественное поведение; нанесение побоев-1; оскорбление личности-1; подозрение в драке-1 Правонарушения подростков

19 лаур еат 1 мест о 2 мес то 3 мес то 4 мес то лаур еат 1 место 2 мес то 3 мес то 4 мес то 2005 – – – Районный уровень Региональный уровень лауреат 1 место 2 место 3 место 4 место 2005 – – – Республиканский уровень НПК «ШАГ в будущее»

20 Инновационная деятельность школы Уточнена тема эксперимента, с 1 января 2008 г: «Формирование нового подхода к оценке качества образования в процессе перехода от школы РО к развивающейся школе». Проведен установочный (обучающий) семинар. Созданы творческие коллективы, проектные группы по направлениям: 1 группа – «Изменение содержания управленческой деятельности в условиях развивающейся школы» в составе администрации школы, членов род.комитета и попечительского совета школы». Рук. Маччасынова М.В., директор школы; 2 группа – «Развитие профильного обучения» в составе руководителей МО учителей естественного цикла, русского языка, английского языка, математики, физической культуры, кафедры учителей нач. образования, МО Занкова и Эльконина-Давыдова. Руководители: Ефремова Е.Н.( зам по УВР школы III ступени), Донская А.Д.(нач. классы) 3 группа – «Детское управление школой на основе развития гражданского воспитания» в составе зам. по воспитательной работе, РДО, руководителя МО классных руководителей, учителя истории. Руководитель: Петрова Т.В. 4 группа – Проектная деятельность учащихся и учителей. Руководители: Маччасынова М.В., Ефремова Е.Н

21 Но выявлены следующие затруднения: - Медлительность ряда педагогов в освоении нового, инертность: - Загруженность учителей по причине двухсменного обучения в школе; - Низкая мотивация у учителей, особенно не имеющих классного руководства.; - Неподготовленность родителей, попечителей по вопросам общественного управления школой; - Затруднения у ребят, привычка работать в режиме «Исполнитель». Неосознанное участие учащихся в школьном самоуправлении. Одной из причин отсутствия самостоятельности учащихся в создании и деятельности органов школьного самоуправления является их неподготовленность, неразвитость их управленческих способностей. Учащиеся в неполной мере владеют умениями и навыками гражданской культуры. Также отсутствие правового пространства также является причиной медленного развития детского управления школой. Следующей причиной, мешающей развитию школьного самоуправления, является отсутствие доверия подросткам, чрезмерная опека ( и со стороны школы, и семьи). Другая причина: социальная автономия школы. Разобщенность в деятельности органов детского управления образовательных учреждений в условиях малого города. Как отмечают старшеклассники школ нашего города, нет такой структуры, которая бы координировала деятельность органов детского самоуправления школ, куда бы входили сами же. - незаинтересованность многих родителей жизнью школы, инертность в действиях, зато – повышенные требования к школе.

22 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ Что имеем? Традиции в развитии профильного образования в школе по направлениям: Естественнонаучное направление (МБК, филиал Малой Медицинской академии) Социально-экономическое образование (1 выпуск-2008 г.) Гуманитарное направление (Опыт классов, обучавшихся по методике «АСЕ» Д. Ховарда, два выпуска), направление: русский язык и литература, история, английский язык, якутский язык Технические классы (сотрудничество с ЯГИТИ), получение удостоверений ЯГИГИ по специальности «Оператор ЭВМ») Сотрудничество с ВУЗами, сетевое взаимодействие школ 1 Вилюйского региона; Опыт одного выпуска спортивно-педагогического класса, как следствие, открытие класса Малой полицейской академии, выход - получение удостоверений юридического колледжа, филиала Российского отделения Международной Ассоциации полицейских;

23 Освоение технологии развивающего обучения, что облегчает переход в содержательном плане в стандартам второго поколения, развитию социальных компетентностей учащихся. Опыт ведения экспериментальной работы, инновационной и проектной деятельности; Довольно сильный состав педагогов; Творческие связи с другими ОУ, учреждениями дополнительного образования района, также предприятиями; Развивающуюся сеть общественного управления (Управляющий совет школы, РС и т.д.); Традиции школы, как самой старейшей школы района

24 Модель перехода от опыта введения профильного образования к дуальному образованию Основа идеи: Концепция дуального образования РС(Я), доклад министра образования Габышевой Ф.В., Концепция Мирнинского УУО, материалы эксперно-аналитических семинаров Инстута проблем образовательной политики «Эврика», изучение опыта ряда школ улусов РС(Я): Намского, Мегино-Кангаласского, г. Якутска и т др.

25 Идея первая: Идея Мирнинского управления образования (в сотрудничестве с Акционерной компанией «АЛРОСА») о формировании корпоративной культуры учащейся молодежи как основы ответственного выбора будущей профессии и проектирования своей профессиональной карьеры в деятельности инновационных компаний России. Обоснование: содержание качества образования для нас, это, в первую очередь, развитие социальных компетенций, это вытекает из содержания экспериментальной программы школы, из опыта внедрения РО по системе Занкова и особенно Эльконина-Давыдова. Идея вторая: модель интегрированного образовательного учреждения политехнического направления: Сунтарский политехнический лицей – интернат и Сунтарский колледж. Обоснование: идея появилась два года назад, но осознали больше значимость Нюрбинского колледжа, т.к. существующая база школы не позволяет шире внедрять дуальное образование. Необходима интеграция возможностей колледжа и школы. Выход: совместный проект.

26 Проблематика во многом связана: с изучением рынка труда, прогнозированием ситуации, постановкой заказа; с ориентацией образовательных учреждений на организацию профильных классов, нацеленных на получение специальностей начального профессионального образования. С привлечением ресурсов работодателей к участию в образовательных программах школ. Выход: необходимы сетевые социальные (не только образовательные) подпроекты «школа-предприятие» (в том числе на «Алроса-Нюрба»), «школа-колледж», «школа-муниципалитет», «школа-школа» и т.д. Следующий шаг: разарботка нормативно-финансовой базы, курсов и т.д. Условие: вовлечение родителей, общественности, Управляющего совета, попечителей. Первые шаги: разработка сетевого проекта школ г. Нюрба и с. Антоновка, сетевого проекта школ 1 Вилюйского региона, с администрацией г. Нюрба, 1 городской конкурс детских социальных проектов и т.д. Направленность: рахвитие социальной мобильности на основе развития гражданского самоопределения и самореализации.

27 В перспективе: привлечение ресурсов работодателей к участию в образовательных программах школ. Технические классы Колледжные классы, классы предвузовской подготовки Сотрудничество с Нюрбинским колледжем, «Алроса-Нюрба», Администрацией МР «Город Нюрба», ЯГИТИ, Мирнинским колледжем, Предприятиями г. Нюрба

28 МБК Классы естественнонаучного и экологического направления (интеграция направлений) Сотрудничество С МИ ЯГУ, с БГФ ЯГУ, с учреждениями здравоохранения, Комитетом по экологии, Управлением сельского хозяйства, НИИ Социально-экономические классы Управленческие классы (опыт школы г. Одинцово) Малая академия менеджмента Сотрудничество с админитсрацией МО «Город Нюрба», МР «Нюрбинский район», банкам, предприятиями и учреждениями, ВУЗами этого направления (Якутск, Хабаровск и т.д.) +предпринимательства, банковского дела

29 Следующие направления: - освоение учащимися «массовых профессий или культурно-бытовых компетенций»: пользователь информационных технологий, для чего: открыть школьный информационно-инновационный центр (проект имеется); -Освоение парикмахерского дела, в г.г., -Дизайн дома, предприятий, художественное фото (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и ССУЗАми и ВУЗАми, предприятими сферы обслуживания населения и т.д.) -Основы ведения домашнего хозяйства, приусадебного хозяйства

30 Дуальное образование в условиях НСОШ 1 Формирование основ ответственного выбора будущей профессии и проектирования своей профессиональной карьеры в деятельности Развитие проектной культуры и мобильности учащихся Прогнозирование и уточнение направлений дуального образования путем пересмотра содержания и опыта профильных классов Кооперация возможностей школы, колледжа, ВУЗов, ССУЗов, предприятий и Учреждений (разработка Подпроектов) Развитие системы дополнительного образования в условиях ОУ Организация различных видов деятельности уч-ся (, производственная стажировка на предприятиях практика, дистанционное обучение и т.д. Использование часов школьной компетен- ции, проекты и т.д. Реализация детских социальных проектов В интересах развития города и района Пересмотр учебного плана и Программ, разработка курсов, создание Центра и т.д.

31

32

33 ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ? … чтобы в школе был слаженный педагогический ансамбль … чтобы мы всегда находили ключ к разрешению школьных проблем … чтобы на все хватало времени Чтобы мы умели друг друга слушать и поддерживать друг друга… … чтобы школа финансировалась как из «рога изобилия» … чтобы в школе был бы порядок в делах … чтобы всегда была возможность для полета мысли … чтобы мы все научились договариваться … чтобы школа могла стать лучшей, и дети в нее стремились…

34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ