Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. в есёлые стихи.в есёлые стихи. Говори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПАС Выписать местоимения,определить падеж В это время утка вынырнула недалеко от Джека Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка вынырнула.
Advertisements

Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.
Местоимение Составила: Кузнецова Галина Леонидовна.
Части речи слайд 1 Части речи слайд 1 Часть речи На какиевопросы отвечают слова этой части речи? Что обозначают слова этой части речи? Примеры предмет.
4 класс Картинный словарный диктант С…л…вей, с…рока, в…р…бей, м…дведь, за…ц, л…сица. ооо оое яи.
МестоимениеМестоимение Предмет: русский язык Класс: 3 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской СОШ.
Урок русского языка. Я смогу выполнить все задания! У меня всё получится! Желаю успехов себе и друзьям !
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008, 4 класс.
«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна.
Местоимения Урок 1. Каллиграфическая минутка Ооо Он но оно они.
Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
Я мне (с), меня (е), я (б),меня (е),обо мне (а), мной (д)
-Ты здесь зачем? -Так…Тебе какое дело? -Как твоё имя? -Вася, а ты кто такой? -Я Валек…Я тебя знаю: ты живешь в саду над прудом. У вас большие яблоки…
Тема: Личные местоимения. 1. Отгадайте загадку: Утром так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет оно Розовой жар птицей, А с темнеет – он придет:
Двадцатое января. Классная работа. Знакомство с личными Знакомство с личными местоимениями. местоимениями. МКОУ СОШ 7 Миягашева Е. В. г. Мирный.
Личные местоимения Урок в 6 классе (учебник М. М. Разумовской). Учитель МОУ Новосельцевской СОШ Андреева Г. А.
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. весёлые стихи.весёлые стихи. Говори правильно. Выборочный диктант. Угадай –ка. Итог урока.

Работу выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ НСОШ 1. Малькова М.Ю

Цели. 1. Знать личные местоимения, особенности их склонения. 2. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. 3. Уметь правильно писать местоимения с предлогами. Задачи. 1. Уметь находить местоимения в речи. 2. Определять их роль в тексте. 3. Правильно употреблять местоимения.

Моя грамматика. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так, Перво – наперво решительно Скажет вам семья моя, что, конечно Именительный- Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки Дательный- Это значит только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной! Нет, друзья, падеж Творительный Сотворён совсем не Мной! Ждёте, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с Вас и так вполне. Какое личное местоимение здесь склоняется? Выписать их вместе с падежом.

Беседа о местоимении. Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Чаще других мы употребляем местоимения 3 лица. Для чего существуют местоимения в речи? Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Местоимения как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.

Весёлые стихи. Он, она, оно. Моё стихотворение- Про местоимения… Утром так заведено- Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт Оно Розовой жар – птицей… А стемнеет -Он придёт: Тоненький, смущённый,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл – плывёт Она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же Он, Оно, Она? Месяц, солнце и луна! Спишите, определите падеж личных местоимений.

Говори правильно. Запись в словарь «Говори правильно». Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.

Выборочный диктант. Учащиеся записывают личные местоимения, определяют их падеж. В это время утка вынырнула недалеко от Джека Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка вынырнула вновь. Джек за к ней. Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки. Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. Скоро утка поправилась и стала совсем ручной. Г.Скребицкий.

Угадай –ка. В каком местоимении два звука, но одна буква? Я Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? Ямы. Сколько личных местоимений в слове семья? Семь Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте? Якорь. Первый слог – личное местоимение, второй звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ? Тыква. Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоименье -слог второй, А в целом – столик школьный твой. Парта.

Итог урока. Учащиеся получают задание написать сочинение – миниатюру по данному началу; подчеркнуть местоимения, которые обозначают не конкретное лицо, а вообще любого человека. Любишь ли ты бродить по осеннему лесу? Представь себе, что ты входишь в тихий, осенний лес… Список, используемой литературы. 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе, М;Издательский дом «Генжер», Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе; М, «Просвещение» Волина В.В. «Учимся играя»; М. Новая школа,1994.