Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Advertisements

Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Родительское собрание «Особенности адаптации детей при переходе из начального звена в среднее. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе."
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Повестка дня: 1. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы. 2. Итоги 1 четверти учебного года. 3. Результаты независимого регионального.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание (4 класс) «Перейти в 5 класс без проблем!»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Транксрипт:

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

«Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, единение умов и рук, сосредоточение сил сосредоточение сил может стать почти всемогущим» Д. Уэбустер. Джон Уэ́бустер ( , Лондон) английский драматург, современник Шекспира Лондон Шекспира Лондон Шекспира

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; очень много разных учителей; непривычное расписание; непривычное расписание; много новых кабинетов; много новых кабинетов; новый классный руководитель; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; низкий уровень развития речи; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. своеобразие подросткового возраста.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Беспокойный сон. Трудности утреннего Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Анкета «Изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью» Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. 1. Я иду в школу с радостью. 1. Я иду в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хорошие учителя. 4. У меня есть любимые школьные предметы. 5. Я привык к новым учителям. 6. В начальной школе было лучше. 7. На летних каникулах я скучал по школе. 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?) (или нравится) в школе (что?)

Результаты 5 «Б» класса: Вопрос 4 совершенно согласен 3 согласен 2 трудно сказать 1 не согласен 0 совершенно не согласен 1 Я иду в школу с радостью В школе у меня обычно хорошее настроение У нас хорошие учителя У меня есть любимые школьные предметы Я привык к новым учителям В начальной школе было лучше На летних каникулах я скучал по школе Мне (не) нравится …

8. Мне не нравится: всё не нравится(2); всё не нравится(2); не очень; не очень; англ. яз.; англ. яз.; что, не успеваю поесть; что, не успеваю поесть; «шататься» по кабинетам; «шататься» по кабинетам; как пишут расписание; как пишут расписание; в школе 2 смены. в школе 2 смены.

8. Мне нравится: всё нравится(4); всё нравится(4); буфет; буфет; на перемене; на перемене; предмет история; предмет история; нравится школа; нравится школа; в школе есть друзья; в школе есть друзья; есть добрые учителя; есть добрые учителя; новые уроки и учителя. новые уроки и учителя.

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения учащихся к предметам» 1. Утром я просыпаюсь с мыслью: а) «ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» (10) б) «сегодня можно не присутствовать на истории (математике, русском…)» (3) в) «я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, литературе...)». (6)

2. Я прихожу в школу для того, чтобы... а) узнать что-то новое, интересное; (12) б) заниматься такими интересными предметами, как... (6) в) встретиться с такими хорошими учителями, как... (2) г)пообщаться с друзьями; (4) д) весело провести время; е) не огорчать родителей. (4)

3. Домашнее задание я делаю так: а)совершенно самостоятельно; (6) б)обращаюсь за помощью к взрослым;(15) в)под контролем родителей; (3) г)от случая к случаю; (3) д)не делаю никогда. (0)

4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно... а)иметь интерес к предмету; (11) б)иметь способности к предмету; (2) в)хорошо работать на уроке; (6) г)иметь хорошие отношения с педагогом; д)уметь списывать. (2)

5. Когда я получаю плохую отметку, то... а) стараюсь тут же ее исправить; (7) б) стараюсь исправить ее на следующем уроке; (6) в) стараюсь исправить в ближайшее время; (7) г)ничего не пытаюсь делать. (3)

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты приступить? У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты приступить? Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему. Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше. Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Помогите ему найти дело по душе.

Тест «Какой вы родитель?» Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делал(а). 4. И в кого ты только такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож? 7. Ну что за друзья у тебя? 8. Я в твое время! 9. Ты моя опора и помощник (ца). 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты … 14. Какой ты у меня сообразительный!

Тест «Какой вы родитель?» Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?!2 2. Посоветуй мне, пожалуйста.1 3. Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).1 4. И в кого ты только такой уродился?!2 5. Какие у тебя замечательные друзья!1 6. Ну на кого ты похож?2 7. Ну что за друзья у тебя?2 8. Я в твое время!2 9. Ты моя опора и помощник (ца) О чем ты только думаешь?!2 11. Какая ты у меня умница!1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13. У всех дети как дети, а ты … Какой ты у меня сообразительный!1

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! Оценка результатов