Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность деятельности медицинских лабораторий Доктор медицинских наук ТАРАСЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Advertisements

Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Горанская Светлана Владимировна.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
О совершенствовании законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации Министр здравоохранения и социального развития области Л.И.
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
Г. Сочи 2014 г.. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ от 17 апреля 2014 г. N 258 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Выдача молока и лечебно- профилактического питания (Ст. 222 ТК).
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Основные представления о социально значимых заболеваниях.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи А. И. Покоев.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОМС Помощник Министра здравоохранения.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Дохнова Евгения. Юрист ООО-ИБРС. Порядок реализации прав пациента на обеспечение лекарственным препаратом. Региональный уровень лекарственного обеспечения.
Структура системы ОМС Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством.
Транксрипт:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

* здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; * медицинская помощь (далее – медпомощь) - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; * медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; * медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности; * качество медпомощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медпомощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медпомощи, степень достижения запланированного результата и иные понятия.

4 Полномочия по организации оказания медпомощи в соответствии с тер. Программой госгарантий и по развитию сети региональных мед. организаций возлагаются на ОИВ субъекта РФ. 1. Как следствие: Повышение доступности медпомощи и эффективность системы здравоохранения. 2. Как следствие: Возможность создать межрайонные медицинские центры (улучшение качества медпомощи и сокращение расходов). 3. Как следствие: Финансирование межрайонных центров из бюджета региона. 4.Как следствие: При передаче полномочий с муниципального уровня на региональный повышается ответственность региона.

Сбалансированная система охраны здоровья граждан и медпомощи Установлен управляемый выбор во избежание перезагруженности мед. организаций и врачей специалистов В Законе раскрыт механизм реализации права граждан на выбор врача и мед. организации как в рамках госгарантий, так и в рамках оказания платной медпомощи

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НОВАЦИИ В п.4 ст.51 Закона установлено совместное пребывание родителей с детьми: бесплатно с детьми до 4-х лет, и с детьми более старшего возраста при наличии медпоказаний. В ст. 64 Закона установлена экспертиза качества медпомощи, которая проводится в целях: - выявления нарушений при оказании медпомощи, - оценки своевременного ее оказания, - правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированных результатов. В ст. 74 Закона установлены ограничения для мед., фарм. работников и определена их ответственность при нарушении этих ограничений. В ст. 75 Закона установлен порядок урегулирования конфликта интересов при осуществлении мед. и фарм. деятельности

А также впервые Законом устанавливаются: особенности подготовки медицинских и фармацевтических работников (ст.77 Закона); положения о информационных системах в сфере здравоохранения (статьи Закона); положения по организации мониторинга безопасности медицинских изделий (ст. 96 Закона); Положения о медицинской статистике (ст. 97 Закона)

7.1. В рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медпомощь; скорая в том числе скорая, специализированная медпомощь; паллиативная медпомощь; санаторно-курортное лечение в части медицинской реабилитации. В рамках госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи осуществляется обеспечение граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, необходимыми для оказания: первичной медико-санаторной медпомощи в неотложной форме; специализированной, в том числе высокотехнологичной медпомощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медпомощи.

Граждане РФ имеют право: - на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи; - на получение платных НЕмедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медпомощи. Платные медицинские услуги оказываются пациентам: - за счет личных средств граждан, - средств работодателей, - иных средств. Основание: договор на оказание (предоставление) услуг, в том числе договор ДМС. ! При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медпомощи!

Платные услуги, оказываемые в рамках программы госгарантий (ст.84 Закона) предоставляются: на иных условиях, чем предусмотрено программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, тер. программами госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи и (или) целевыми программами; при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по ОМС, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по ОМС, если иное не предусмотрено международными договорами РФ; при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Закона.

Виды медпомощи, которые НЕ МОГУТ быть оказаны платно (ст.80 Закона) оказание медуслуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе спец.продуктов лечебного питания, по мед. показаниям в соответствии со стандартами медпомощи; назначение и применение по мед.показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям; размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным ФОИВ; создание условий пребывания в стационарных условиях, в т.ч предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии мед.показаний; транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания мед.помощи и стандартов медпомощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения мед.организацией, оказывающей медпомощь пациенту; транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в мед. и иных организациях, и утилизация биологического материала.

Репродуктивные технологии (ст. 55 Закона) Трансплантация органов и тканей человека (ст. 47 Закона) Искусственное прерывание беременности (ст. 56 Закона) Запрет эвтаназии (ст. 45 Закона) Редкие (орфанные) заболевания (ст. 44 Закона) Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (ст. 41 Закона) Паллиативная помощь (ст.36 Закона) * Отдельно определены права школьников на медпомощь (ст.54 Закона), право создания здравпунктов на предприятиях (ст.24 Закона), обязанность работодателя обеспечить условия для диспансеризации (ст. 24 Закона), вводится вид осмотра «периодический медицинский осмотр…» (ст.46 Закона) Профилактика здорового образа жизни (статьи 12 и 30 Закона)