МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Юридический и фактический адрес: 659441 Алтайский край Целинный район с.Марушка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Advertisements

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
сканирование0001
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Транксрипт:

МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Юридический и фактический адрес: Алтайский край Целинный район с.Марушка ул.Новая 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марушинский детский сад «Петушок» был открыт в 1919 году, как ясли-сад. В 1969 году было построенное новое типовое здание, рассчитанное на 45 человек. В настоящее время в ДОУ функционирует 3 группы для детей от 1,5 до 7 лет. Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Марушинский детский сад «Петушок» присвоена 3 категория. Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центре села. Целью работы ДОУ является: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка. Реализует общеобразовательную программу «Воспитания и бучения в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой В детском саду функционируют 3 группы от 1,5 до 7 лет: - группа ясельного возраста (первая младшая 1,5 – 3 лет) - средняя группа (от 4-5 лет); - старшая группа (от 6 до 7 лет)

Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредствам опытно – экспериментальной деятельности (из опыта работы)

ОДНОЙ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ТАК И ОБЩЕГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, НОВЫХ ЗНАНИЯХ. ЭТА ПОТРЕБНОСТЬ ВЫЯВЛЕНА И ИЗУЧЕНА В ЦЕЛОМ РЯДЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ПЕРЕРАСТЕТ, ЗАТЕМ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ВЫСТУПАЕТ КАК БАЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ПОИСКОВОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧИТ РЕБЕНОК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ПОЛНОЦЕННЕЕ ИДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ. РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И В ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН РАЗВИВАЕТСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ТЕМ, ЧТО ОБРАЗ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, САМ ЕЩЕ НЕ ГОТОВ И ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ. В ХОДЕ ПОИСКА ОН УТОЧНЯЕТСЯ, ПРОЯСНЯЕТСЯ, ПРИ ЭТОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ НОСЯТ ПРОБУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. ПРОБУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИФИЧНЫ ТЕМ, ЧТО РЕБЕНОК, ПРОИЗВОДЯЩИЙ ИХ, ГОТОВ К ЛЮБОМУ НЕОЖИДАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ ЭФФЕКТИВНО ПОЗНАВАТЬ ДОСТУПНЫЕ ЕМУ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВСЕ СТОРОНЫ ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ПЫТЛИВОСТЬ УМА, РАЗВИВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ МИРА, ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ, СОЗДАВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Актуальность

Цель : Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Способствовать познанию детьми окружающего мира, привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. 2. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. 3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Опытно-экспериментальная деятельность направлена на ознакомление с предметами; на нахождение связей между явлениями окружающего мира; на их упорядочение и систематизацию.

Основные Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования). положения Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества (Н.Н.Поддьяков, 1990). В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции.

Центр экспериментирования

Все необходимое храниться здесь!

Алгорит м Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. подготовки Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). экспериментальной Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини-лаборатории или центре науки). деятельности Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования. Уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. Прогнозирование результата. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности.

Этапы работы постановка проблемы (задачи); поиск путей решения проблемы; проведение опытов; фиксация наблюдений; обсуждение результатов и формулировка выводов.

Формы организации деятельности детей Совместная деятельность (дидактические игры и упражнения) Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями

Методы и приемы Словесный метод чтение рассказов, сказок; отгадывание и придумывание загадок; объяснение; вопросы проблемного характера, беседы с элементами дискуссии. Наглядный метод рассматривание иллюстраций; демонстрация видео, аудио записей, грамзаписей, слайдов

Методы и приемы Практический метод дидактические игры и упражнения; проведение опыта, эксперимента; фиксация результатов; игровые занятия. Работа с родителями консультации; беседы; анкетирование; родительские собрания; оформление информационного стенда.

Победитель конкурса «Воспитатель года »

ПОДДЬЯКОВ Н.Н. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»; САВЕНКО А.И. «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»; МАРТЫНОВА Е.В., СУЧКОВА И.М. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»; КОНДРАТЬЕВА Н.Н. «МЫ» – ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»; ПРОХОРОВА Л.Н. «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В. В. ГЕРБОВАЙ, Т. С. КОМАРОВОЙ Таким образом, при изучении данной проблемы использованы следующие педагогические концепции и теории:

Спасибо за внимание!