Маслова Светлана Владимировна Опытно – экспериментальная работа Тема: « Развитие личности младшего школьника на основе литературных образов». Нурлатская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Advertisements

Учимся у книги. Воспитатель: Волкова Алла Алексеевна.
« Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
На соответствие содержания возрасту ребёнка; На материал, из которого изготовлена книга; На формат издания; На иллюстрации.
Чудо, имя которому – детская книга «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ЦРР Д/С 306. Детская книга при всей ее внешней простоватости вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
«День книги» в детском саду29 «Ладушка». Наступил октябрь хмурый Месяц пасмурный сырой Но сегодня день счастливый Книжкин день у нас с тобой Дождь на.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Федеральный конкурс семейных творческих работ "Учебник из семейной библиотеки" Участник: Сердюк Дарья Александровна "Пусть слово живое твой разум и душу.
Проект «Наша дружная семья!» Средняя группа «Белочка» Детский сад «Теремок»
Республика Татарстан Нурлат Нурлат «Обрати же своё сердце к книгам… О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги, если бы я мог показать тебе их красоты!»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида 17» Учитель-логопед:
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Перспективный план «Неделя правовых знаний» в средней «Б» группе. Воспитатели: Атангулова Э. М.
Транксрипт:

Маслова Светлана Владимировна Опытно – экспериментальная работа Тема: « Развитие личности младшего школьника на основе литературных образов». Нурлатская средняя общеобразовательная школа 3

Л. Токмаков « Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка.»

Цель работы: «Развитие образного восприятия и речи детей младшего школьного возраста путём позитивного отношения к художественной литературе.»

Основные задачи ОЭР: Развитие позитивного отношения учащихся 1-4 класса к художественной литературе. Воспитание потребности в чтении, как источнике радости общения, новых знаний и эмоций. Развитие воображения и речи. Воспитание образного восприятия содержания литературных произведений.

Циклы занятий с детьми: учебный год – «Знакомлюсь со школой и классом» 1 класс учебный год – «Учусь понимать себя» 2 класс учебный год – «Учусь понимать других» 3 класс учебный год – «Учусь общаться» 4 класс

учебный год : Цикл :« Знакомлюсь со школой и классом» Темы занятий: «Школа», «Семья», «Дружба»

Участники ОЭР: Психолог Учащиеся Родители Классный руководитель Библиотека

Список детей экспериментальной группы Валиахметова Диляра Осипова Таня Зиангирова Лилия Радзивлюк Кристина Каюмова Регина Сагдеев Алмаз Маслов Гена Сатдарова Сабина Махмутов Ильшат Тухветуллов Алмаз Нуруллин Айдар Фадеева Диана Насыров Булат Янилин Игорь

Формы работы: Громкое чтение Чтение по ролям Рисование Викторина Заучивание Театрализация Пересказ Семейное чтение Пение Диалог Импровизация Библиотечный урок

Первая тема: « Школа» А) «Первый раз – в первый класс» Б) «Затейники и фантазёры» В) «Мой класс» Г) «Книжкин дом» Д) «Ученье- путь к уменью»

На занятиях по теме «Школа» мы прочитали: А. Гайдар « Совесть», Л. Толстой «Филиппок», Э. Успенский «Школа клоунов» отрывок «О рабочем месте ученика», Н.Носов «Клякса». В. Голявкин « Как я под партой сидел», « В шкафу», А. Платонов «Ещё мама», В. Шуграева «Отчего загрустили игрушки?», И. Дик « Мальчишки и девчонки», Б. Заходер «Перемена», Б. Заходер « Вредный кот», О. Григорьев «После уроков», «Кто прав?», А. Барто « Я выросла», Б. Заходер «Два и три», С. Маршак «Кот и лодыри

Викторина по теме: «Школа» (итоговое занятие)

Тема вторая: « Семья» А) «Бабушки и дедушки» Б) « Папы и мамы» В) «Семейная книжка» Г) «Семья в стихах татарского поэта Р.Миннуллина» Д) «Семейная библиотека» Е) « Дочки и сыночки» Ж) «Братишки и сестрёнки»

На занятиях по теме «Семья» мы прочитали: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Я. Райнис «Дедушка и яблоньки», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Драгунский «БЫ», Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Ачыгыйя « Обида», В.Верба «Бабушкины сказки», Н. Найдёнова «Песня про бабушку», Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые!», «Когда я взрослым стану», «Позабыли!», «Про папу с мамой», «Просыпаюсь вместе с дедом», «Дедушка, расти большой», « Гостинец», «Палочка – скакалочка», «Дедушка сердится», «Самый – самый», «Я – как папа», «Что всего нужней на свете», «Вкусная крапива», «Запылился»,«Маме нужно отдохнуть», «Хочется летать», С. Маршак «Хороший день», В.Орлов «Как малышу маму нашли», И.Дик «Красные яблоки», В.Драгунский «Куриный бульон», Х,Раджаб «Мамочка», Л.Толстой «Отец и сыновья, А.Барто «Разговор с дочкой»,В. Осеева «Волшебное слово», « Хорошее»,Е.А. Благинина « Посидим в тишине»,Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой…», Н. Носов «Огурцы», М. Зощенко «Глупая история».Л. Дьяконов «У меня сестрёнок семь», А. Барто « Кукла», А. Барто «Вовка – добрая душа»,Д. Ястребова «Няньки», А. Барто «Две сестры глядят на братца», А. Барто « Мой брат Миша», В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

Тема третья: «Дружба» А) «Если с другом вышел в путь» Б) « Дружба в сказках А.С.Пушкина» В) «Друг в беде не бросит» Г) «Домашние любимцы - тоже наши друзья» Д) « Мы читали, рисовали – очень много мы узнали» - итоговое занятие

На занятиях по теме «Дружба» мы прочитали: А.Шибаев «Без ужина», Е.Пермяк «Самое страшное», «Лиса и журавль»- рус. народная сказка, С.Михалков «Щенок», С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»,В. Драгунский «Друг детства»,Н. Носов «Карасик», сказки А.С. Пушкина, С. Чёрный « Слоник», С. Михалков «Настоящие друзья», «Весёлые путешественники»,Л.Толстой «Лев и мышь», «Муравей и голубка»,Э.Успенский «Лесные доктора», А.Волков «Элли в плену у людоеда», А.Седугин «Речные камушки», «Дом с трубой и без трубы», Н.Мишутин «Зинкины деньги», В.Осеева «Волшебное слово», «Три товарища».

Ещё мы узнали о школе, дружбе и семье: 5 новых песен, 17 русских пословиц и поговорок, Придумали и нарисовали : 35 иллюстраций и картинок, 3 авторские книжки и 7 загадок, Провели: 3 конкурса стихов, 2 выставки рисунков, 5 литературных викторин.

Сравнительные данные читательского уровня детей экспериментальной и контрольной групп Наименование группы кол-во детей кол-во читателей число посещений число книг о- выдач Экспериментальная Контрольная

Уровень словарного запаса: Октябрь 2008 года: Апрель 2009 года: Экспериментальная группа: Средний – 10 высокий - 3 Низкий - 4 средний - 11 Контрольная группа: Средний – 10 высокий - 2 Низкий - 5 средний - 9 низкий - 4

Уровень воображения: Октябрь 2008 года Апрель 2009 года Экспериментальная группа: Средний - 4 Высокий – 4 Низкий - 10 Средний - 7 Низкий - 3 Контрольная группа: Средний - 2 Высокий - 2 Низкий - 13 Средний - 3 Низкий - 10

Список литературы: Бунеев Р.Н. Капельки солнца: Книга для чтения в 1 классе.- М.:Баласс, с., илл, -(серия «Свободный ум») Бунеев Р.Н. Литературное чтение.3 класс. «В одном счастливом детстве».-М.: Баласс, с., илл.- (Серия «Свободный ум»). Голованова М.В. и др. Родная речь/ сост. М.В. Голованова.- М.: Просвещение, с., илл. Солнышко: Учебник – хрестоматия для 1 кл./Сост. З.Г. Сахипова и др.; Под ред. Т.Д. Полозовой.-М.: Просвещение, с.,илл. Терентьев Л.Т. Родничок: Книга для чтения в 3 кл. /Пособие для учащихся. -Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, с.илл. Миннуллин Р. Ох уж эти взрослые! - Казань: Тат. кн. изд-во, с.

Автор: Заведующая школьной библиотекой Маслова Светлана Владимировна Наименование организации: Нурлатская Общеобразовательная школа 3 Юридический адрес: Республика Татарстан, Нурлатский район, город Нурлат, улица Заводская дом 1. Телефон: 8(84345)