УРОК-ЗАЧЁТ В 6 КЛАССЕ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ООШ 2 р.п.Хор Маслова Ф.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый урок по теме « Имя числительное » 6 класс.
Advertisements

Обобщающий урок в 6 классе. Словарная работа Столетие, единица, километр, процент, программа, секретарь, портфель, шофер, шестиэтажный, восьмимесячный,
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
И мя числительное
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Арсенова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 20, г. Краснодар, КЛАСС (УМК С.И. ЛЬВОВОЙ)
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Склонение составных количественных числительных..
Богдан Татьяна Викторовна МОУ «Красноключинская СОШ»
Обобщение изученного о числительном урок русского языка в 6 классе.
Транксрипт:

УРОК-ЗАЧЁТ В 6 КЛАССЕ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ООШ 2 р.п.Хор Маслова Ф.А.

ЦЕЛИ : 1)диагностика сформированности умения написания и произношения числительных; 2)закрепление умения склонять числительные; 3)формирование умения употреблять фразеологизмы с числительными.

Имена числительные количественные порядковые целые дробные собирательные

Орфоэпическая разминка игра «Я диктор» 1. В этом крае намолотили свыше 6520 тысяч тонн зерна. 2. Он взял эту высоту – планка была поднята на 198 сантиметров. 3. Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров, а Азовского – не более В Мировом океане обитает свыше видов рыб. 5. Длина этого участка около 840 метров. 6. Свыше 1,5 тысяч подписей собрали активисты этого движения.

I.Выборочный тест. Выпишите номера предложений, в которых есть числительные.

1. Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. 2. Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нем. 3. Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом каждый день. 4. Вокруг меня толпилось трое детей. 5. Все пятёрки в дневнике у Титовой Саши. 6. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает 7. Наш дом восьмиэтажный.

1), 4), 6) – верно. I

II.Перепишите, заменяя числа словами. 1. К 876 прибавить 46; 2. от 657 отнять 56; 3. из 590 вычесть 71.

1. К восьмистам семидесяти шести прибавить сорок шесть; 2. от шестисот пятидесяти семи отнять пятьдесят шесть; 3. из пятисот девяноста вычесть семьдесят один. II

III.Вставьте числительные ОБА, ОБЕ. 1. По ______ сторонам дороги тянулся густой лес. 2. Малышка крепко держала куклу ______ руками. 3. ______ братьев приняли в спорт школу. 4. Склоны _____ оврагов размыты дождями. 5. В _____ случаях ответ был верным. 6. Звезды были вырезаны из _____ листов бумаги.

1. По обеим сторонам дороги тянулся густой лес. 2. Малышка крепко держала куклу обеими руками. 3. Обоих братьев приняли в спорт школу. 4. Склоны обоих оврагов размыты дождями. 5. В обоих случаях ответ был верным. 6. Звезды были вырезаны из обоих листов бумаги. III

IV.Определите синтаксическую роль числительных 1. Три на пять – пятнадцать. 2. Вторые заморозки оказались сильнее. 3. В моей библиотеке семьдесят три книги. 4. Пятеро мальчишек влезли на забор.

Три на пять – пятнадцать. Вторые заморозки оказались сильнее. В моей библиотеке семьдесят три книги. Пятеро мальчишек влезли на забор. IV

V.Запишите только имена числительные Пятиэтажный, восемь, восьмидесятый, восьмерочка, восемнадцатого, троится, удвоить, четырежды, двойной, один, одинарный, восемьюстами сорока двумя, десяток, единица.

V

VI.Вставьте числительные во фразеологизмы Стричь под ____ гребёнку. Остаться в _____ рубашке. Играть _______ скрипку. Гнать в ____ шеи. _____ колесо в телеге. _____ пядей во лбу. ______ поля ягода. Быть на _______ небе. Работать до _______ пота.

Стричь под одну гребёнку. Остаться в одной рубашке. Играть первую скрипку. Гнать в три шеи. Пятое колесо в телеге. Семи пядей во лбу. Одного поля ягода. Быть на седьмом небе. Работать до седьмого пота. VI

VII. Образуйте сложные имена существительные, заменяя цифры словами. 100 лет 1000 лет 30 лет 5 этажей 3 этажа 11 классов 4 угла

VII Столетие Тысячелетие Тридцатилетие Пятиэтажка Трёхэтажка Одиннадцатиклассник Четырехугольник

VIII.Выберите определения, соответствующие мерам Дюйм длина локтевой кости; Фут сустав пальца; Сажень ступня; Локоть расстояние между большим и Пядь указательным пальцем; расстояние между концами пальцев широко расставленных рук

Дюйм сустав пальца; Локоть длина локтевой кости; Фут ступня; Сажень расстояние между концами пальцев широко расставленных рук Пядь расстояние между большим и указательным пальцем;

Разноуровневые задания 1 …сорок две тысячи восемьсот пятьдесят четыре … …тридцать шесть тысяч двести шестьдесят шесть… …девятнадцать тысяч двести двадцать восемь… … семнадцать тысяч двести шестьдесят два … …тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять…

Разноуровневые задания 2 И. шестьдесят; двести; девятьсот девяносто девять; Р. шестидесяти; двухсот; девятисот девяноста девяти; Д.шестидесяти; двумстам; девятистам девяноста девяти; В.шестьдесят; двести ;девятьсот девяносто девять; Т.шестьюдесятью; двумястами; девятьюстами девяноста девятью; П.о шестидесяти ;о двухстах ;о девятистах девяноста девяти.

Разноуровневые задания 3 Девяносто килограммов апельсинов. Нет сорока килограммов макарон. Со ста тонн яблок. Около сорока километров пути. До ста тонн мандарин.

Дополнительное задание 1 Петербург раскинулся на 101 острове в дельте реки Невы. Берега 68 рек, каналов и проливов, пересекающих город, соединяют более 300 мостов шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга дней – это почти 27 веков.

Проверьте написанные в тексте числительные. …на сто одном острове… Берега шестидесяти восьми рек… …более трехсот мостов… Миллион шагов- Миллион дней- …двадцать семь веков

IX.Какие числительные употреблены в тексте? Дополнительное задание 2 За 50 лет творчества Лев Николаевич Толстой создал 174 произведения. Полное собрание сочинений великого писателя составляет 90 томов. Первый том вышел в 1928 году, а завершить это издание удалось лишь к 1958 году. Объём этого собрания составляет 3000 печатных листов.

Какие числительные использованы в тексте? Дорогу делает не первый, а тот, кто вслед пуститься смог – второй ; не будь его, наверно, на свете не было б дорог. И первый лишь второго ради мог всё снести, мог пасть в пути,чтоб только тот поднялся сзади, второй, чтобы за ним идти.(С. Орлов.)

Спасибо за внимание!