Михайлина М.Ю.. Когнитивные факторы дивергентного мышления Беглость (Б) Гибкость (Г) Оригинальность (О) Разработанность (Р) Название (Н)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. Оценка уровня и выявление творческой направленности. Творчество - момент создания будущего в настоящем. John Deniscar.
Advertisements

Сектор «Гербы России». 10 баллов Символическое изображение, составленное по определенным правилам и утвержденное органами власти Символическое изображение,
L/O/G/O Диагностико-развивающая программа работы с одаренными детьми младшего школьного возраста.
Найдите каждому цветку соответствующий плод. Баллы 0.
Современные средства активизации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы.
Зайцева Л.Е.. Все знают: Сказку «Маленький принц». Ее написал отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
5-7 лет Цель: Выявить активный словарный запас старших дошкольников или младших школьников.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Назови каждый предмет, изображенный на картинке и объедини их в группы.
V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.
Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МОАУ.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Тема. Мордовский орнамент. / Урок повторения /. Цель урока: Закрепить знания о мордовском костюме, мордовском орнаменте. Украсить бумажные полотенца мордовским.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Плоскостное моделирование – это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников,
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
Внеклассное мероприятие в 7 А классе. Цель: закрепить пройденный материал по данной теме через творческую деятельность учащихся. Задачи: Повторить пройденный.
ТЕМА: «О БСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЁМА СЛОВАРНОГ О ЗАПАСА». ЗАДАНИЕ: Н АЗВАТЬ ПООЧЕРЁДНО ВСЕ ОДНОРОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАЖДОЙ ГРУППЫ И ПОДОБРАТЬ К НИМ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА.
Транксрипт:

Михайлина М.Ю.

Когнитивные факторы дивергентного мышления Беглость (Б) Гибкость (Г) Оригинальность (О) Разработанность (Р) Название (Н)

Бланк ответов ?? ? ???? ?

1. Беглость (б)– это продуктивность выполнения задания. Определяется путем подсчета количества рисунков, независимо от их содержания Творческие личности работают продуктивно, с эти связана беглость мышления

2. Гибкость (г) - это число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка Возможные категории: Живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное,насекомое, рыба, птица и т.д. Механическое, предметное (М )- лодка, космический корабль, велосипед,машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д. Символическое (С) – буква,цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение Видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д.

Живое Глаз Кактус Лицо Гусеница

Механическое (предметное) Конфетница на столе Автобус Стиральная машина

Видовое: Утро в горах Пейзаж

Независтимость Символическое:

3. Оригинальность (о) – местоположение рисунка Оценка: 1 балл – рисунок снаружи стимульной фигуры; 2 балла – рисунок только внутри стимульной фигуры; 3 балла – рисунок как снаружи, так и внутри стимульной фигуры

1 балл 2 балла 3 балла Забавный клоун (снаружи замкнутого контура) Детский кубик (внутри замкнутого контура) Солнечный необитаемый остров (синтез: снаружи и внутри замкнутого контура) Оригинальность:

Муравьиный праздник 1 балл 2 балла След на Луне 3 балла Весы Оригинальность

4. Разработанность (р) – симметрия/ асимметрия рисунка Оценка: 0 баллов – симметрично внутреннее и внешнее пространство; 1 балл – ассиметрично вне замкнутого контура; 2 балла - ассиметрично внутри замкнутого контура; 3 балла – ассиметрично полностью.

0 баллов Разноцветный леденец – (все симметрично) 1 балл (ассиметрично Снаружи) 2 балла Дуэль. (ассиметрично внутри круга) 3 балла Шар, по которому течет. (ассиметрично как внутри, так и снаружи) Разработанность

5. Название (н) – богатство словарного запаса, способность к образной передаче сути изображения 0 баллов – название не дано; 1 балл – название состоит из 1 слова; 2 балла – словосочетание, которое отражает точно то, что изображено на рисунке 3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке (скрытый смысл)

Нормативные данные для взрослых Факторы«Сырые» Показатели «нормы» Максимальные показатели Беглость От 9 до 12 баллов 12 баллов Гибкость От 5 до 9 баллов 11 баллов Оригинальность От 17 до 33 баллов 36 баллов Разработанность От 5 до 17 баллов 36 баллов Название От 11 до 23 баллов 36 баллов Общее От 52 до 92 баллов 117 баллов

Нормативные данные для детей 8-12 лет Факторы«Сырые» Показатели «нормы» Максимальные показатели Беглость От 9 до 12 баллов 12 баллов Гибкость От 5 до 9 баллов 11 баллов Оригинальность От 20 до 32 баллов 36 баллов Разработанность От 3,5 до 15,5 баллов 36 баллов Название От 11 до 20,8 баллов 36 баллов Общее От 56 до 84 баллов 98 баллов

ТЕСТОВАЯ