Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От задачек к задачам. Элективный курс по математике в 7 и 8х классах.
Advertisements

Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Творческая Лаборатории «Дважды Два» организует занятия по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Математика. Ступени» Занятия проводятся для учащихся 5 классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Транксрипт:

Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.

Актуальность выбранной темы. Современный этап развития науки и техники требует как подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов в области естественных и технических наук, так и существенного совершенствования этой подготовки. Надлежащее решение этих задач невозможно, в первую очередь, без значительного повышения уровня преподавания курса математики, усиления при обучении школьников индивидуального подхода к ним, раннего выявления и развития творческих способностей школьников.

В этой работе представлены задачи разного уровня трудности, причем сделано это сознательно с тем, чтобы каждый участник мог что-то решить, ибо если задачи слишком трудны, то дети теряют интерес не только к олимпиаде, но и к изучению математики. Олимпиадная задача-это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Эти задачи способствуют резкой активизации мыслительной деятельности, умственной активности, дают возможность самостоятельно составлять подобные и более оригинальные задачи, что в итоге приводит со временем к творческим открытиям в различных областях математики.

Среди предложенных задач встречаются как нетривиальные, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы, так и задачи более стандартные, которые могут быть решены оригинальным способом. К числу таких методов можно отнести: делимость и остатки, признаки делимости чисел, решение уравнений в целых числах, метод инвариантов, принцип Дирихле, задачи на проценты, логического характера. Эта глубокая линия, богатая идеями и методами позволит развивать активную творческую деятельность учащихся, их системное мышление, подготовить их к решению действительно творческих задач, которые им поставит реальная жизнь.

Проблема. Одним из наиболее сложных моментов в обучении остаётся вопрос: как научить учащихся 5 класса решать нестандартные задачи? Так как на раннем этапе при подготовки к олимпиадам развиваются математические способности и интерес к предмету. Цель: выявление способных обучающихся к математике, развитие и сохранение интереса к предмету.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи: 1. Выявить учащихся, проявивших себя по математике. 2. Организовать индивидуальную работу с ними. 3. Углубить и расширить знания основного курса математики. 4. Сформировать потребность решения интересных задач. 5. Сформировать теоретические и технические навыки решения нестандартных задач.

Направления олимпиадной подготовки учащихся Для успешного участия в олимпиадах необходимо выполнение следующих условий: систематическое проведение внеклассной работы по предмету; обеспечение регулярности проведения всех этапов олимпиад; серьезная, содержательная и интересная подготовительная работа перед проведением каждого этапа олимпиад; хорошая организация проведения олимпиад; интересное предметное содержание соревнований.

Темы для подготовки учащихся 5 класса к олимпиадам: 1. Признаки делимости чисел. 2. Задачи на проценты. 3.Сравнение. 4.Разрезание. 5. Текстовые задачи. 6. Принцип Дирихле. 7. Числовые ребусы. 8 Логические задачи. 9. Начальные сведения по геометрии.

Формирование УУД в процессе олимпиадной подготовки учащихся. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Постановка учебной задачи. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Прогнозирование. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Структурирование знаний. Осознание качества и уровня усвоения материала. Умение самостоятельно анализировать свои действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция полученного результата.